Что делать если у кондуктора нет сдачи. О сдаче должен заботиться кондуктор, а не пассажир: Роспотребнадзор

Кондуктор, не спеши: может ли контролер выгнать ребенка без билета

Что делать если у кондуктора нет сдачи. О сдаче должен заботиться кондуктор, а не пассажир: Роспотребнадзор

В ноябре в разных городах России произошло несколько инцидентов, когда кондукторы высаживали детей из общественного транспорта в мороз. Например, 18 ноября в Екатеринбурге девятилетняя девочка, потерявшая школьный проездной, была вынуждена возвращаться домой пешком. На улице было –30 °C. В отношении высадившего ребенка кондуктора возбуждено уголовное дело.

Последний случай произошел 21 ноября в Челябинске. Контролер попытался высадить десятилетнего мальчика, который пересел из сломавшегося троллейбуса. На улице было –26 °C. Сообщалось, что билет мальчику оплатила одна из пассажирок.

ТАСС поговорил с юристами и кондукторами, чтобы разобраться, имеют ли контролеры право высаживать детей, что делать ребенку, оказавшемуся на улице, и куда обращаться родителям таких детей.

Какие санкции контролер имеет право применять к ребенку без билета?

“Жестких требований, что ребенок должен покинуть салон автобуса, нет, — отмечает юрист Московской коллегии адвокатов Тимур Маршани. — Все остается на усмотрение перевозчика, в лице которого выступает контролер”.

По его словам, с одной стороны, перевозчик — как частный, так и государственный, — имеет право прекратить перевозку пассажира — как взрослого, так и маленького, — в случае неоплаченного проезда. С другой — нет правила, по которому ребенок несет ответственность за безбилетный проезд, так как административная ответственность предусмотрена только для лиц от 16 лет.

По мнению Маршани, если бы проезд не оплатил школьник старших классов, достигший 16 лет, контролер обязан был бы выписать ему штраф. Но если погодные условия тяжелые, пассажир имеет право не покидать салон автобуса, и перевозчик обязан обеспечить возможность человеку выйти в населенном пункте, а не на дороге.

Некоторые кондукторы признаются, что руководство автобусного парка проводит с ними специальный инструктаж, как вести себя с детьми в подобных ситуациях. “Нам запрещено прицепляться к детям и старикам, нельзя их выгонять. Тем более если мороз”, — говорит кондуктор из Санкт-Петербурга Виктор Лукьянов, которого называют “самый добрый кондуктор” за его отношение к пассажирам.

“Я безбилетников не выгоняю, наоборот, их конфетами кормлю, — добавляет он. — Но тут палка о двух концах. К нам тоже прицепляются: ходят контролеры, проверяющие кондукторов. Если видят зайца, сразу нас штрафуют — это кондуктор виноват, что не обилетил пассажира”.

Грозит ли контролеру, высадившему ребенка, какая-то ответственность?

По словам Лукьянова, администрация транспортного парка в подобной ситуации может наказать контролера, если с ним проводился инструктаж. “Мы же расписываемся в ста журналах о своих обязанностях”, — отмечает “самый добрый кондуктор”.

Комментируя случай в Екатеринбурге, адвокат Тимур Маршани добавляет, что учитывая температуру за бортом (–30 °C), контролер не имел права оставлять на улице ребенка, так как возникла угроза его жизни и здоровью. “Оставление в опасности — уголовное деяние, и тот, кто принял решение высадить пассажира, несет персональную ответственность”, — считает юрист.

“Получается, перевозчик злоупотребил правами и поступил противозаконно, оставив в опасности ребенка, создал угрозу жизни и здоровью пассажира, — говорит Маршани. — По статье 238 части 1, по которой возбудили дело в Екатеринбурге, контролеру грозит наказание”. В зависимости от тяжести это может быть штраф, либо лишение свободы на срок до двух лет, либо обязательные работы до 360 часов.

Никакие должностные инструкции не могут быть выше ребенка

Анна Кузнецова

Детский омбудсмен

После инцидента в Екатеринбурге уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова заявила, что контролеры, высаживающие детей из общественного транспорта, должны нести за это ответственность.

Что делать ребенку, которого высадили?

Прежде всего, нужно связаться с родителями. Если нет мобильного телефона, можно зайти в любое общественное учреждение (магазин, аптека, больница и др.) и попросить позвонить родным.

Можно обратиться за помощью к сотруднику полиции.

Спасатели делают акцент на необходимости напоминать детям, чтобы они никуда не ходили с незнакомыми людьми, даже если те обещают помощь.

Куда обращаться родителям, детей которых высадили?

Если вы считаете, что кондуктор превысил свои полномочия, вы можете обратиться с жалобой:

  • в автобусно-троллейбусный парк или трамвайное депо, где работает контролер;
  • в городское транспортное управление;
  • в местное управление Роспотребнадзора.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/3811298

Закон о кондукторах

Что делать если у кондуктора нет сдачи. О сдаче должен заботиться кондуктор, а не пассажир: Роспотребнадзор

Доброго времени суток. Имеет ли право, кондуктор высадить пассажира с 5000 купюрой, если у него не набирается сдачи и нечем проверить подлинность такой банкноты?

Уточнение клиента

При этом пассажир в своем лексиконе употреблял нецензурные выражения в адрес кондуктора.

17 Декабря 2013, 07:35

Ответы юристов (2)

Поиски сдачи с крупной купюры — это проблема продавца, т.е. кондуктора.

По Закону РФ «О защите прав потребителей» потребитель обязан оплатить оказанную ему услугу (статья 37).

Исходя из
положений статьи 54 Венской конвенции, статьи 485 ГК РФ, обязательство покупателя уплатить цену включает принятие таких мер и соблюдение таких формальностей, которые могут требоваться, согласно договору или согласно законам и предписаниям, для того, чтобы сделать возможным осуществление платежа.

Поскольку оплата проезда в общественном транспорте осуществляется по аналогии совершения платежей при купле-продаже товаров, то в обязательства пассажира (потребителя) входят действия, направленные на осуществление оплаты проезда, определяемой провозной платой.

То есть, при наличии у потребителя крупной купюры, в его обязанности входит совершение предварительного размена денежной купюры, чтобы иметь возможность рассчитаться с перевозчиком (кондуктором). С момента внесения наличных денежных средств в размере, соответствующем провозной плате, обязательства потребителя считаются выполненными.

Если же потребитель рассчитывается за проезд крупной купюрой, а у кондуктора отсутствует сдача, то он не вправе высаживать пассажира, который не отказывается от оплаты проезда.

Советую вам обратиться с жалобой на кондуктора руководителю автотранспортного предприятия, а также с жалобой в Роспотребнадзор.

Вопрос был о праве кондуктора высаживать клиента.

Имеет ли право грубить один человек другому? я думаю ответ очевиден

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

481 сообщение

Вообщем был я недели 2 назад в славном городе Нижнем Новгороде. Покатался в автобусах и в троллейбусе.

В некоторых автобусах кондукторов нет ВООБЩЕ, как и нет турникетов, ограничивающих вход и выход. а в троллейбусе кондуктор вообще не ходила по салону а сидела и принмала плату за проезд а пассажиры сами просили друг друга передать за проезд.

Стоимость проезда в трамвае или троллейбусе — 11 руб, в автобусе -14

А теперь возвращаясь к нашему городу. что будет если у нас на маршруты поставить одних водителей, как это было когда-то давно?

///А теперь возвращаясь к нашему городу. что будет если у нас на маршруты поставить одних водителей, как это было когда-то давно?///

1. Увеличение числа безработных.
2. Снижение собираемости оплаты за проезд, как уже отмечено.

а эти турнике пшик. в одном видео контакта рассказывается как их можно сломать, при чём это легко делается.

кондукторы нужны, они хоть как то а может и хорошо обеспечивают рейсы маршрутов (не знаю статистики предприятий, да и эксперимента транспорт без кондуктора в нашем городе нет).

И не надо))) Лучше на чужих ошибках учиться будем))

>Я согласен, что содержание почти 1000 кондукторов не позиционирует развитию транспорта и уменьшению издержек

Надо смотреть на дело с социальной стороны ещё. Куда ты потом будешь девать несколько сотен женщин, многие из которых в возрасте и без образования?

У меня такая ситуация: ехал я на работу в автобусе, много пассажиров, мне ужасно хотелось присесть, но мест не было, тогда я целенаправлено сел на место кондуктора около, которого было написано (место кондуктора не занимать) это надпись нам всем известна! через пару остановок подходить ко мне кондуктор и говорит, что я занял ее место, тогда я в ответ объясняю что вы не правы с правилами перевозки пассажиров и не где не оговаренно что я должен уступать место кондуктору и маллоли что у вас на писано! и если, что случится со мной будет отвечать водитель и вы вместе с ним, на что я в свой адрес услышал мне плевать, что будет с вами это ваши проблемы, тогда я встал, проехав еще несколько остановок ко мне подошла снова она и говорит: вы можете присесть на это место на, что я в ответ сказал что я по стою. в пути следования она так и не присела ни разу т.к у нее был большой поток пассажиров!
пожалуйста прокомментируйте мои действия и законны они ли были?

я не против, что б кондуктора сидели на своих местах в общественном транспорте, но пусть все будет по закону! я ей тоже это объяснил!

Самое что интересное: большенство из них ни когда не предложат пожилым и детям присеть на их якобы место!

С формуа Мосгортанса:

Кондуктор имеет право занимать одно посадочное место.
В случае, если салон автобуса полный, никто не помешает Вам занять место рядом с кондуктором, но для Вашего же удобства при наличии свободных мест, рекомендуем Вам занимать другие места.

m..com

Тасс поговорил с юристами и кондукторами, чтобы разобраться, на что имеют право контролеры в общественном транспорте по отношению к детям и что делать ребенку, оказавшемуся на улице

В ноябре в разных городах России произошло несколько инцидентов, когда кондукторы высаживали детей из общественного транспорта в мороз. Например, 18 ноября в Екатеринбурге девятилетняя девочка, потерявшая школьный проездной, была вынуждена возвращаться домой пешком. На улице было –30 °C. В отношении высадившего ребенка кондуктора возбуждено уголовное дело.

Последний случай произошел 21 ноября в Челябинске. Контролер попытался высадить десятилетнего мальчика, который пересел из сломавшегося троллейбуса. На улице было –26 °C. Сообщалось, что билет мальчику оплатила одна из пассажирок.

ТАСС поговорил с юристами и кондукторами, чтобы разобраться, имеют ли контролеры право высаживать детей, что делать ребенку, оказавшемуся на улице, и куда обращаться родителям таких детей.

Новосибирский СК проверит сообщения о ребенке, выгнанном из автобуса в 30-градусный мороз

По его словам, с одной стороны, перевозчик — как частный, так и государственный, — имеет право прекратить перевозку пассажира — как взрослого, так и маленького, — в случае неоплаченного проезда. С другой — нет правила, по которому ребенок несет ответственность за безбилетный проезд, так как административная ответственность предусмотрена только для лиц от 16 лет.

По мнению Маршани, если бы проезд не оплатил школьник старших классов, достигший 16 лет, контролер обязан был бы выписать ему штраф. Но если погодные условия тяжелые, пассажир имеет право не покидать салон автобуса, и перевозчик обязан обеспечить возможность человеку выйти в населенном пункте, а не на дороге.

Некоторые кондукторы признаются, что руководство автобусного парка проводит с ними специальный инструктаж, как вести себя с детьми в подобных ситуациях. «Нам запрещено прицепляться к детям и старикам, нельзя их выгонять. Тем более если мороз», — говорит кондуктор из Санкт-Петербурга Виктор Лукьянов, которого называют «самый добрый кондуктор» за его отношение к пассажирам.

«Я безбилетников не выгоняю, наоборот, их конфетами кормлю, — добавляет он. — Но тут палка о двух концах. К нам тоже прицепляются: ходят контролеры, проверяющие кондукторов. Если видят зайца, сразу нас штрафуют — это кондуктор виноват, что не обилетил пассажира».

Детский омбудсмен предложил ввести ответственность для контролеров в Екатеринбурге

По словам Лукьянова, администрация транспортного парка в подобной ситуации может наказать контролера, если с ним проводился инструктаж. «Мы же расписываемся в ста журналах о своих обязанностях», — отмечает «самый добрый кондуктор».

Комментируя случай в Екатеринбурге, адвокат Тимур Маршани добавляет, что учитывая температуру за бортом (–30 °C), контролер не имел права оставлять на улице ребенка, так как возникла угроза его жизни и здоровью. «Оставление в опасности — уголовное деяние, и тот, кто принял решение высадить пассажира, несет персональную ответственность», — считает юрист.

«Получается, перевозчик злоупотребил правами и поступил противозаконно, оставив в опасности ребенка, создал угрозу жизни и здоровью пассажира, — говорит Маршани. — По статье 238 части 1, по которой возбудили дело в Екатеринбурге, контролеру грозит наказание». В зависимости от тяжести это может быть штраф, либо лишение свободы на срок до двух лет, либо обязательные работы до 360 часов.

Никакие должностные инструкции не могут быть выше ребенка Анна Кузнецова Детский омбудсмен

После инцидента в Екатеринбурге уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова заявила, что контролеры, высаживающие детей из общественного транспорта, должны нести за это ответственность.

О правах пассажиров, контроллеров и кондукторов

Всякая профессия накладывает на человека свой неизгладимый отпечаток. Поскольку я занимаюсь журналистскими расследованиями, то расследую все, что попадается под руку: в магазин зашел – кассиров, в трамвай – кондукторов, в суд – приставов и судей.

Сейчас речь пойдет о наземном пассажирском транспорте (НПТ) – трамвае, троллейбусе, автобусе. Расследования, как правило, заключаются в сравнении нормативного акта с тем, как все происходит в реальной жизни. Если бы то и другое точно совпадало, я остался бы без своего любимого жанра.

Но Бог не без милостей: правовое сознание у большинства граждан находится на нулевой отметке.

Итак, о кондукторах. Уже три года, как я достиг пенсионного возраста и получил право иметь так называемый «Единый льготный именной билет» (ЕЛИБ), я провожу лонгитюдное исследование, касающееся работы кондукторов.

Стоимость ЕЛИБа оплачивает пенсионерам Комитет по социальному обеспечению, происходит это идеально, без сбоев (тьфу-тьфу-тьфу), поэтому когда я вхожу в объект НПТ, я сразу же прикладываю свой ЕЛИБ к стационарному контроллеру (народное название – валидатор), установленному на поручне.

Экономить мне решительно нечего, нет резона не регистрировать ЕЛИБ в точном соответствии с пунктом 16.

1: «Пассажир обязан… войдя в салон транспортного средства, немедленно, не ожидая требований кондуктора, оплатить проезд… путем регистрации проездного билета (в том числе документа на право бесплатного проезда) на электронной основе в устройстве электронного контроля оплаты проезда (ручной контроллер кондуктора или стационарный контроллер)».

Источник: https://sokolieds.ru/blog/zakon-o-konduktorah/

Инструкция: если у кондуктора нет сдачи, можно ехать бесплатно – Лопатник.info

Что делать если у кондуктора нет сдачи. О сдаче должен заботиться кондуктор, а не пассажир: Роспотребнадзор

Оплата за проезд в общественном транспорте сейчас осуществляется через кондуктора. Прошли те времена, когда люди покупали талончики и самостоятельно их компостировали. Такой процесс контролировался водителем и специальными контролерами. Наличие в автобусе кондуктора делает процесс оплаты более трудоемким и конфликтным, поскольку иногда доминируют субъективные факторы.

Проезд в общественном транспорте оплачивается картами и наличными деньгами. Оба варианта могут порождать конфликтные ситуации. Карта может не читаться на данном терминале, а при оплате наличными средствами у кондуктора может не оказаться сдачи.

Неработающая карта является основанием потребовать от пассажира оплатить проезд наличными средствами. Против такого требования кондуктора обычно никто не возражает. Исключением является проезд по социальной карте пенсионеров и инвалидов, поскольку люди, расплачивающиеся постоянно социальной картой, могут не иметь при себе наличных денег.

Наиболее острые ситуации возникают в случае, когда кондуктор не принимает купюру, с которой у него нет сдачи. Иногда такой факт является основанием для того, чтобы потребовать у пассажира оплаты проезда без сдачи. Если человек не согласен, его могут удалить из автобуса.

Подобные ситуации могут провоцироваться пассажирами, которые намеренно берут с собой крупные купюры для того, чтобы ехать бесплатно. Такое поведение клиентов вызывает негодование у тех, кто оказывает транспортные услуги, поскольку возить людей себе в убыток никому не хочется.

Для того чтобы дать объективный ответ на вопрос, если у кондуктора нет сдачи, можно ли ехать бесплатно, необходимо обратиться к нормативным актам, регулирующим взаимоотношения лиц, участвующих в осуществлении транспортных перевозок.

Юридические основания

Проезд в общественном транспорте — это услуга, которую оказывают сразу несколько лиц. Это владелец транспортного средства (физическое или юридическое лицо), водитель и кондуктор. Потребителями этих услуг являются пассажиры.

Оплата за такие услуги производится в процессе их предоставления, в то время как большинство услуг оплачиваются до их осуществления. Человек, проехавший в автобусе несколько метров, уже получил услугу, за которую в любом случае должен заплатить.

В те времена, когда люди компостировали талончики, оплата осуществлялась до предоставления услуги, то есть в момент приобретения талонов, которые в этом случае являлись эквивалентом денежных средств. Компостирование необходимо было для того, чтобы зафиксировать момент оказания уже оплаченной услуги.

Оплата наличными, осуществляемая в автобусе, регулируется ФЗ № 2300−1 (О защите прав потребителей). В соответствии с нормами этой статьи, потребитель обязан заплатить за услугу, а поставщик обязан предоставить эту услугу в соответствии с оплатой.

Логика тех, кто защищает кондуктора, высаживающего пассажиров, пытавшихся оплатить проезд слишком крупной купюрой, основана на ст. 486 ГК РФ.

Пункт 4 этого норматива говорит о том, что продавец вправе по своему выбору потребовать оплаты товара либо отказаться от исполнения договора.

Поскольку платежи по услугам аналогичны платежам, осуществляемым в процессе купли-продажи, люди иногда делают вывод, который можно охарактеризовать фразой «не можешь платить, как мне надо, выходи из автобуса».

Однако ст. 37 ФЗ № 2300−1 обязывает потребителя провести оплату за услуги в порядке, оговоренном договором. Функцию договора в данном случае выполняет установленная цена билета. Поставщик услуг не имеет права требовать от потребителя оплаты сверх договорной цены. Это означает, что независимо от предоставленной купюры кондуктор должен выдать билет только по фиксированной цене.

Если пассажир предоставляет кондуктору деньги, превышающие фиксированную цену, то поставщик услуг в лице кондуктора должен обеспечить условия оплаты по данной цене. Иными словами, кондуктор обязан дать сдачу. Если он этого не делает, то пассажир может ехать дальше без билета.

Кроме того, потребитель услуг может оплачивать проезд любыми купюрами, находящимися в обращении на территории России. Он может предоставить кондуктору денежные единицы от копейки до 5000 рублей. Сторона, предоставляющая услуги, не имеет оснований для отказа как от копеек, так и от крупных купюр.

Что делать, если вас пытаются высадить из автобуса

Попасть в конфликтную ситуацию может каждый. Выход из нее зависит от многих факторов. Однако главным фактором является ваша позиция и юридическая грамотность. Если вам попался агрессивный и неадекватный кондуктор, то можно посоветовать следующие действия:

  • не поддавайтесь на провокации, ведите себя спокойно и вежливо;
  • не покидайте автобуса даже в том случае, если к вам применяют силу;
  • постарайтесь снять происходящее на телефон;
  • потребуйте предоставления сведений, позволяющих узнать идентификационные данные кондуктора и владельца автобуса;
  • позвоните хозяину автобуса (обычно эти сведения висят на кабине водителя);
  • если не удается связаться с хозяином, позвоните в организацию, которая осуществляет контроль работы пассажирского автотранспорта;
  • если к вам применяют физическую силу, сообщите об этом в полицию.

Обычно некоторые из этих действий удается выполнить только после выхода из автобуса. Для того чтобы добиться справедливости, необходимо, как минимум, знать номер автобуса и время осуществления кондуктором некорректных поступков.

Если удалось снять конфликтную ситуацию на видео, то для наведения порядка иногда достаточно разместить запись в интернете.

Любой человек, принимающий оплату за товар или услугу, должен обеспечить потребителю возможность внести деньги по договорной цене. Главным моментом в этом является возврат лишних средств в виде сдачи. В такой ситуации реализуются права потребителя и обязанности поставщика.

Источник: https://lopatnik.info/gosudarstvo/esli-u-konduktora-net-sdachi-mozhno-li-exat-besplatno.html

Это незаконно: что делать, если мне не дали сдачу и выгнали из маршрутки на мороз

Что делать если у кондуктора нет сдачи. О сдаче должен заботиться кондуктор, а не пассажир: Роспотребнадзор

Не так давно кемеровские соцсети активно обсуждали новость о том, что водитель маршрутки выгнал на мороз беременную женщину. По словам самой женщины, она попыталась расплатиться тысячной купюрой, но её высадили из-за отсутствия сдачи.

Чуть позже появилась ещё одна новость: мать с двумя детьми выкинули из автобуса за то, что она отказалась платить за детей, так как из-за возраста им полагается бесплатный проезд.

Произошедшее опровергли в полиции, но сама ситуация кажется вполне возможной.

Давайте разберёмся, кто всё-таки должен заботиться о сдаче в автобусах и маршрутках, может ли водитель высадить пассажира за её отсутствие и вернут ли потраченные деньги, если транспорт сломался и не довёз вас до конечной точки маршрута.

Александр Патрин / A42.RU

Можете. Размен купюр – проблема водителя или кондуктора. По сути, проезд – это заключение публичного договора между перевозчиком и пассажиром. На основании ст.

786 ГК РФ, перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. Заключение договора удостоверяется билетом.

Проще говоря, пассажир должен заплатить, кондуктор должен дать сдачу и билет. Автобус должен везти по заданному маршруту и останавливаться на остановках.

Главное, понимать, что вы не едете зайцем, а хотите заплатить за проезд. По какой причине этого не получается сделать – не ваша забота. Согласно ст. 37 закона РФ «О защите прав потребителей», если потребитель рассчитывается за проезд крупной купюрой, а у кондуктора нет сдачи, то он не может высадить пассажира, так как тот не отказывается от оплаты проезда. 

То есть, высадить на мороз меня не могут?

Вас не могут высадить ни на мороз, ни в жару, ни вообще. Такие действия являются неправомерными со стороны перевозчика. Водитель или кондуктор должны оставить вас в покое, но если у них появится сдача до того, как вы вышли из автобуса, оплатить проезд всё-таки придётся. 

Однако если кондуктор не имеет права вас высадить, то контролёр — имеет. Даже несмотря на то, что вашей вины в неоплаченном проезде нет, для него вы являетесь нарушителем. Контролёр составит протокол об административном правонарушении и даст его копию.

Позже вам придёт уведомление, где и когда дело рассмотрят. Вы можете объяснить, почему не оплатили проезд, по делу вынесут решение: привлекать или не привлекать вас к административной ответственности. Решение можно обжаловать в судебном порядке.

Но, как правило, до подобного ситуация доходит очень редко.

Есть люди, которые специально рано утром пытаются расплатиться крупными купюрами, заранее зная, что у водителя не будет сдачи. Так можно?

Нельзя. Такие действия являются незаконными. Несмотря на то, что сам закон, вроде как, прямым образом никто не нарушает, это можно квалифицировать по ст. 10 ГК РФ «Злоупотребление правом». Другой вопрос, что привлечь к ответственности человека, как и доказать его вину, в этом случае будет крайне проблематично.

А если общественный транспорт сломался, мне вернут деньги за проезд?

Тут есть два варианта развития событий. В случае поломки транспорта кондуктор или водитель могут предложить пассажиру пересесть на другой автобус или маршрутку и продолжить путь по тому же билету.

Но в этом случае они сами обязаны каким-либо образом организовать пересадку. Так гласит ст. 20 закона РФ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Это первый вариант.

Второй вариант — вы можете потребовать вернуть деньги за проезд. Согласно ст. 23 того же закона, перевозчик обязан это сделать. Правда, не сразу: возврат денег осуществляется не позднее, чем через десять дней. Об этом говорит пункт 1 ст. 31 закона «О защите прав потребителей».

По факту требовать возврата денег можно, но если по какой-то причине водитель или кондуктор отказывается это сделать сиюминутно, лучше поумерить свой пыл. Хотя, как показывает практика, мало кто поедет через полторы недели в пункт возврата денег, чтобы получить под расписку свои законные 22 рубля.

Понятно. Кстати, за маленького ребёнка платить нужно?

Вообще согласно ст. 786 ГК РФ взрослый может провезти ребёнка бесплатно, если тот не занимает отдельного места и сидит на руках у родителей. Это касается всего общественного транспорта.

Количество детей может быть любым, а допустимый возраст бесплатного проезда в черте города – до семи лет.

Если ребёнок всё-таки занимает место, то за проезд придётся заплатить: половину от стоимости билета. 

Однако водитель или кондуктор вправе потребовать свидетельство о рождении ребёнка, которое подтвердит его возраст. Если документов не окажется, платить придётся, причём полную стоимость.

Куда обратиться, если мои права всё-таки нарушили?

Можно обратиться с письменной жалобой на действия кондуктора или водителя в автопарк,  которому принадлежит общественный транспорт. Также можно навестить управление транспорта и связи Кемерова, которое находится в городской администрации, или местное управление Роспотребнадзора.

И самая крайняя мера: можно направить иск в суд, но тогда необходима доказательная база, которая подтвердит, что вам действительно не дали сдачу или высадили из маршрутки. Это может быть как видеосъёмка, так и показания свидетелей.

Источник: https://gazeta.a42.ru/lenta/articles/46128_eto-nezakonno-chto-delat-esli-mne-ne-dali-sdachu-i-vygnali-i

Граждан вопрос
Добавить комментарий