Фз внесение представлений об устранении нарушений закона. Представление прокурора об устранении нарушений

Образец обжалования представления прокурора об устранении нарушений закона

Фз внесение представлений об устранении нарушений закона. Представление прокурора об устранении нарушений

Обсуждение нарушений, а, самое главное, причин, приведших к ним, производится в указанное время в установленном месте.

В случае непосредственного присутствия прокурора, его основной задачей обычно бывает убедиться в неформализованном подходе к рассмотрению, высказать свои комментарии, не нашедшие отражения в документе, и обсудить возможность устранения причин, приведших к нарушению закона.

Дисциплинарные взыскания С общепринятой точки зрения законодательства ответственность за всю деятельность предприятия несет его руководитель. Фактически же за каждый участочек работы отвечает какой-то конкретный сотрудник. Соответственно, виноват в допущенных нарушениях (за исключением случаев, когда они совершались по прямому письменному указанию руководителя) тоже он.

В соответствии с пунктами 1,6 статьи 5 Федерального закона от 01.07.

2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В результате проведения технического осмотра выдается талон технического осмотра или в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, по заявлению владельца транспортного средства либо его представителя международный сертификат технического осмотра.

№2-416/2012,оспаривание представления прокурора

Считает представление незаконным, так как предоставление страхователем диагностической карты для заключения договора обязательного страхования Федеральным законом от 25.04.

2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» не предусмотрено.

Указал, что страховой отдел не осуществляет выдачу страхователям талонов технического осмотра, а осуществляет предзаполнение указанных талонов на основании договора с оператором технического осмотра.

В каждом случае до клиента доводится необходимость проведения технического диагностирования на пункте технического смотра соответствующего оператора, а также недействительность талона технического осмотра без технического диагностирования. Просит признать незаконным и отменить представление № 153-ж, вынесенное прокурором Виноградовского района.

An error occurred

Инструкция 1 Согласно п.1 ст.24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вносит должностному лицу, уполномоченному устранять нарушения, представление о имеющих место нарушениях, данное представление подлежит немедленному рассмотрению.

Это значит, что в течение месяца с момента внесения представления, вы обязаны предпринять конкретные меры в целях устранения имеющихся нарушений закона и сообщить об этом в письменной форме прокурору. 2 Современное законодательство не предусматривает порядка обжалования представления прокурора, но исходя из ст.

3 и 245 ГПК любой может в порядке, предусмотренным законодательством о гражданском судопроизводстве обратиться в суд для того чтобы защитить свои права и законные интересы.

Внимание

IP/Host: 84.16.140. Дата регистрации: 30.09.2010Сообщений: 16,482 Re: представление прокурора Конституция РФ гарантирует каждому право на судебную защиту. Из этого следует, что обжалование представления прокурора возможно.

Однако определение суда, которому подведомственна такая жалоба, представляет собой существенную проблему.

С одной стороны, арбитражные суды, рассматривая заявления организаций о признании требований прокуроров незаконными, как правило, исходят из того, что эта категория споров им не подведомственна.

При этом они нередко ссылаются на то, что оспариваемое представление было вынесено в отношении не всей организации, а лишь ее исполнительного органа, например генерального директора.

Важно

В таких ситуациях чаще всего бывает достаточно добросовестно устранить все замечания и подготовить ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений. Как правило, требование уведомить прокурора о времени и месте рассмотрения нарушений в данном случае носит тоже формальный характер, и никто на ваше рассмотрение из прокуратуры не придет в силу своей занятости.

Если же в представлении фигурируют, действительно, весомые нарушения, то стоит собрать консилиум из заинтересованных коллег, и весьма вдумчиво подойти к изучению претензий, использовав предоставленный законом на подготовку ответа на представление прокуратуры срок. Информация в прокуратуру Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений готовится исключительно в письменной форме с учетом всех выявленных нарушений.
Законодательством установлен месячный срок на рассмотрение представления.

Обжалование представления прокурора об устранении нарушений закона

В силу пункта 3 статьи 16 Федерального закона от 10.12.

1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств. Как следует из материалов дела, выявленные прокурором нарушения касаются фактического непрохождения страхователями технического осмотра в представительстве (юридическое лицо 2). Данных о нарушениях, связанных с непрохождением страхователями государственного технического осмотра, в материалах дела не содержится.

Источник: http://tk-advokat.ru/2018/04/18/obrazets-obzhalovaniya-predstavleniya-prokurora-ob-ustranenii-narushenij-zakona/

Подготовка ответа на представление прокуратуры об устранении нарушений

Фз внесение представлений об устранении нарушений закона. Представление прокурора об устранении нарушений

Представление и постановление прокуратуры являются наиболее часто встречаемыми актами, выражающими реакцию органов надзора в случаях нарушения законов, интересов общества и каждой отдельной личности в целом.

Представление является документом, содержание которого включает обязательное требование об устранении имеющихся нарушений закона.
Выносится и направляется документ в адрес злоумышленников, которые допустили нарушения и должны их устранить.

В качестве таковых адресатов могут выступать различные должностные лица или органы власти, учреждения, организации и пр. Представление является безотлагательным документом, исполнение которого должно начинаться сразу после его получения.

В течение месяца дается ответ о принятых мерах, направленных на устранение ранее допущенных нарушений.

Постановление относится к более строгому акту со стороны надзорного органа и может своим вынесением повлечь один из видов ответственности: административную или уголовную.

В зависимости от того, какой характер носит правонарушение, прокурор отправляет постановление в работу инстанции, которая имеет полномочия его рассматривать. О результатах такого рассмотрения в прокуратуру должен направляться ответ в письменном виде.

В рассматриваемых документах чаще всего указываются все необходимые детали и методы для устранения нарушений, поэтому следовать требованиям предписания или положениям постановления достаточно просто.

Не всегда содержание вынесенных документов может удовлетворять их адресатов, тем более, если в них имеется прямое противоречие с нормами закона. В таком случае допускает обжалование вынесенных прокуратурой актов.

Как правильно сообщить о результатах исполнения требований

Итак, ответ на прокурорский акт должен быть дан в течение месяца. В этот же срок должны быть приняты любые законные меры, направленные на устранение допущенных нарушений. Если установленный порядок не будет соблюден, то в отношении органа или должностного лица, которому предъявлено требование, будет принято решение о привлечении к административной ответственности.

Специальных требований, предъявляемых к ответу на акт прокуратуры, содержащее требование об устранении нарушений, не предусмотрено. Ответ дается в простой письменной форме. Организации и учреждения могут написать разъяснение на фирменном бланке. В ответ должны включаться следующие сведения:

  1. Наименование территориального отделения прокуратуры и имя прокурора, ранее вынесшего акт.
  2. Заголовок документа.
  3. Какие меры были приняты, каких результатов удалось достичь.
  4. Завершать документ будет печать и подпись лица, дающего ответ.

Ответная реакция на вынесенный акт не всегда может быть положительной. Например, ответом может служить указание на тот факт, что закон на самом деле не нарушался, и в подтверждение доводов прикладываются доказательства.

Как вариант, на представление можно не отвечать вовсе.

В таком случае, по истечении установленного месячного срока, прокурор может вызвать на беседу либо к адресату представления придет повестка в суд, где будет проходить официальное разбирательство по предъявленным требованиям.

Не всегда передача дела в суд означает, что решение будет принято в пользу прокурора. Если ответчик будет уверен в своей правоте, то нужно попробовать отстоять позицию. Тем более закон не запрещает обжаловать действия прокурора и вынесенные им акты.

Обжалование актов надзорного органа

Обжаловать любое вынесенное решение, постановление, представление или действия/бездействия работника надзорных органов, можно в досудебном порядке или непосредственно путем обращения в суд. Досудебное обжалование подразумевает составление и отправление заявления в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу.

В качестве инстанции может выступать суд, а в качестве должностного лица — вышестоящий прокурор. Жалоба вышестоящему должностному лицу не имеет установленных требований. Стандартный образец имеет следующий порядок составления и включает сведения:

  • об адресате обращения и заявителе;
  • лаконично и правильно изложенную суть претензии, с указанием лиц, нарушивших права и интересы своими действиями или бездействиями, вынесенными документами (например, постановлением), их должности, имена, время, место совершения проступка;
  • грамотно изложенные требования. Например, может указываться требование об отмене неправомерно принятого решения, о восстановлении прав заявителя, нарушенных в результате незаконных действий сотрудников прокуратуры.
  • завершать обращение будет подпись лица, его подающего.

Судебный документ будет составляться по тем же правилам, что и жалоба, которая может как раз послужить хорошей основой при написании заявления в суд.

Рассматривается поступившее обращение в открытом судебном заседании, по результатам которого суд может вынести решение о признании незаконными действий должностного лица и об устранении им допущенных ошибок либо в заявленных требованиях будет отказано.

(54 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://VoprosYuristam.ru/prokuratura/obzhalovanie-predstavleniya.html

Представление прокурора об устранении нарушений закона

Фз внесение представлений об устранении нарушений закона. Представление прокурора об устранении нарушений

1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

2. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

3. В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.

Представление прокурора — это документ прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, которые наступили в результате действий (бездействий) или принятия незаконных решений государственными органами и их должностными лицами.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Представление имеет письменную форму и по своему со держанию включает в себя следующие элементы:

— фамилию, имя, отчество должностного лица, которому адресуется представление и которое правомочно устранить выявленное нарушение закона, юридический адрес организации, дату вынесения представления;

— наименование документа, указание сферы общественных отношений, где были выявлены нарушения (например, Представление об устранении нарушений законодательства об охране здоровья детей);

— требования прокурора принять меры к устранению нарушений законодательства, обеспечить гарантированные Конституцией и федеральными законами общественные отношения и доложить о результатах рассмотрения представления ему в течение месяца.

В том случае, если прокурор ставит вопрос о рассмотрении его представления на заседании коллегиального органа, то он должен просить уведомить его о дне и часе заседания для его непосредственного участия в рассмотрении представления;

— подпись прокурора или его заместителя с указанием фамилии, должности и специального звания.

Предостережение о недопустимости нарушений закона.

Предостережение о недопустимости нарушения закона

В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

Предостережение о недопустимости нарушений закона неможет быть адресовано гражданам и юридическим лицам. Его следует объявлять должностным лицам поднадзорных прокуратуре органов, а также руководителям или иным лицам общественных (религиозных) объединений.

акта в письменной форме.

Требование прокурора об устранении нарушений законов

Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора

1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

2. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно.

3. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

3. В зависимости от характера и последствий противодействия при неисполнении требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, для виновных лиц может наступать установленная законом ответственность.

http://stydopedia.ru/3x27f1.html

Акты прокурорского надзора (прокурорского реагирования)

Представление – это обращение прокурора к органу или должностному лицу об устранении допущенных нарушений закона. Оно подлежит безотлагательному рассмотрению. При этом коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные, меры по устранению допущенных нарушений, их причин.

О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В случае принятия Правительством РФ постановления, противоречащего Конституции РФ и законам, представление не вносится, но Генеральный прокурор информирует об этом Президента РФ.

Предостережениео недопустимости нарушения закона возможно при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях. В этом случае прокурор или его заместитель объявляет в письменной форме должностным лицам предостережение.

При неисполнении требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности.

Имеются органы, которые, занимая особое положение в государственном аппарате или примыкая к другим органам государства, отличаются с точки зрения их организации и деятельности (например, прокуратура).

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Протест прокурора

Если протест не рассмотрен в установленный законом срок либо, по мнению прокурора, необоснованно отклонен, прокурор обращается в суд общей юрисдикции или арбитражный суд с заявлением о признании правового акта недействительным.

http://vash-yurist102.ru/trebovanie-prokurora-ob-ustranenii-narushenij-zakona-78892/

Представление об устранении нарушений трудового законодательства

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответ на представление прокурора (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты. Ответ на представление прокурора

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

(ред. от 07.03.)

Источник: https://jurpravda.ru/narushenija/predstavlenie-prokurora-ob-ustranenii-narushenij.html

Представление прокурора – основания внесения, правила рассмотрения

Фз внесение представлений об устранении нарушений закона. Представление прокурора об устранении нарушений

Основания для внесения представления прокурора

Сроки и порядок рассмотрения представления

Дисциплинарное наказание по представлению прокурора

Образец ответа на представление прокурора

Ответственность за неисполнение представления прокурора

Представление прокурора является одним из актов прокурорского реагирования, который прокурор вправе принимать в ходе проверки.

Представление прокуратуры – это документ (акт прокурорского реагирования), который вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу в целях устранения допущенных нарушений закона.

Основания принесения протестов и порядок их рассмотрения установлены статьей 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Основания для направления представления прокурора

Основанием для внесения представления является выявление в ходе проверки нарушений закона.

Полномочия прокурора позволяют внести представление  только в том случае, если в ходе проверки установлены нарушения Федеральных законов и законов края. области, республики. Если прокурор устанавливает нарушения ведомственных приказов, оснований для направления представления не имеется. В этом случае прокурор вправе направить информацию о выявленных недостатках.

Подписать представление могут только прокурор или его заместитель. Таким образом, помощник прокурора или начальник отдела в прокуратуре не могут принести протест.

Порядок рассмотрения представления прокурора

Срок рассмотрения представления прокурора – 1 месяц. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

Если месячный срок приходится на праздничный или выходной день – срок рассмотрения переносится на следующий за ними рабочий день.

Как правило, в представлении указывается, что оно должно быть рассмотрен с участием представителя прокуратуры. В таком случае необходимо заблаговременно уведомить прокурора о времени и месте рассмотрения представления.  Порядок уведомления законом не установлен, поэтому это может быть как письменно, так и устно.

Законом установлено, что в месячный срок должны быть приняты меры, по устранению нарушений закона.

Дисциплинарное наказание по представлению прокурора

Нередко в представлении прокурора указывается, что в качестве мер по устранению нарушений закона необходимо привлечь виновное должностное лицо к дисциплинарной ответственности.

Справочно. Количество привлеченных лиц к дисциплинарной ответственности – это показатель, по которому оценивается эффективность внесенных актов прокурорского реагирования и в целом надзора. Как правило, на одно представление приходится 1 наказанный. Тогда показатель равен 1. Если этот показатель менее 1, внесенные представления прокурора малоэффективны.

В соответствии с трудовым законодательством мерами дисциплинарной ответственности являются

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение по соответствующим основаниям.

Дисциплинарное взыскание может быть наложено не позднее 6 месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

Одним из дискуссионных вопросов является обязанность привлечения работников к дисциплинарной ответственности по представлению прокурора.

Судебная практика по этому вопросу показывает, что применение мер дисциплинарной ответственности – это право работодателя. Такая позиция основана на положениях статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации.

Статья 192 ТК РФ. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания.

Также статьей 192 ТК РФ установлено, что при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Таким образом, при рассмотрении представления необходимо провести служебную проверку, установить лиц, виновных в совершении нарушений закона и степень их вины.

При установлении виновных лиц и не истечении срока привлечения к дисциплинарной ответственности руководителю необходимо рассмотреть вопрос о применении мер дисциплинарной ответственности.

В тех случаях, когда при установлении фактов нарушения служебной дисциплины руководитель откажется применение мер дисциплинарной ответственности сославшись на свое “право” привлечения к данной ответственности, прокурор может обратиться в суд или в вышестоящий орган с целью принятия мер по надлежащему рассмотрению представления.

Образец письма-ответа на представление прокурора

Прокурору Энского района

старшему советнику юстиции

Сидорову В.А.

ООО “Умка” рассмотрено представление прокуратуры от 02.04.2019 с участием помощника прокурора Илькина С.П. Доводы представления подтвердились.

В целях устранения выявленных нарушений закона  приняты дополнительные меры (например, проведена учеба, усилены меры контроля и т.д.).

Начальник отдела закупок Петров И.М. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

Приложение: приказ о наложении дисциплинарной ответственности.

Генеральный директор                                                                                                                          Трифонов М.А.

Ответственность за нерассмотрение представления

Документом, подтверждающим рассмотрение представления прокурора, является письменный ответ, направленный почтой в адрес прокуратуры.

При непринятии мер по устранению выявленных нарушений, а также при ненаправлении письменного ответа на представление в установленный законом срок (1 месяц), наступает административная ответственность по статье 17.7 КоАП РФ .

Ответственность по данной статье установлена в виде административного штрафа на граждан в размере от 1 000  до 1 500 рублей; на должностных лиц – от 2 000 до 3 000 рублей либо дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года; на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Подробнее об ответственности на неисполнение требований прокурора можно прочитать в стать по ссылке.

Подготовлено “Персональные права.ру”

Дополнительная информация по теме:

Функции и полномочия прокуратуры в России

Жалоба в прокуратуру – порядок направления и рассмотрения

Протест прокурора – порядок рассмотрения

Источник: http://personright.ru/prokuror/481-predstavlenie-prokuror-pravila-rassmotreniya.html

Порядок рассмотрения представления прокурора об устранении нарушений закона

Фз внесение представлений об устранении нарушений закона. Представление прокурора об устранении нарушений

Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. Ответ на представление прокуратуры оформляется на фирменном бланке организации. В нем должна содержаться следующая информация:

  • название органа прокуратуры и имя прокурора, внесшего представление;
  • название документа («Ответ на представление о…»);
  • указание, кем конкретно и когда было рассмотрено такое представление;
  • перечень принятых реальных мер, направленных на устранение обнаруженных органами прокуратуры нарушений законодательства, и их результаты;

Если в ходе рассмотрения представления были применены меры дисциплинарного взыскания, к ответу на представление должны быть приложены заверенные копии приказов о таких наказаниях. Ответ подписывается руководителем организации и скрепляется печатью. Образец ответа можно скачать по ссылке: Ответ на представление прокуратуры.

Статья 24. представление прокурора 

Приложение № 1к памятке по порядкурассмотрения представленияпрокурора об устранениивыявленных нарушенийзаконодательстваРоссийской Федерации Должность, Ф.И.О.

прокурора, внесшего представление Уведомление о дате и времени рассмотрения представления Федеральное агентство научных организаций число, месяц, год получило представление прокурора от число, месяц, год N значение. Согласно п.

3. ст. 7, п. 2 ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 г.

N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» информируем Вас о том, что рассмотрение указанного представления назначено на число, месяц, год час, мин по адресу: . каб. N . Участие представителя прокуратуры просьба подтвердить по телефону 8 (499) 215- — и по адресу электронной почты (ответственный исполнитель ФИО).

Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений

Приложение № 1к памятке по порядкурассмотрения представленияпрокурора об устранениивыявленных нарушенийзаконодательстваРоссийской Федерации Должность, Ф. И. О. прокурора О рассмотрении представления и мерах, принятых по его итогам Уважаемый……….! В соответствии с п.
1 ст. 24

Федерального закона от 17 января 1992 г.

N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» Федеральное агентство научных организаций сообщает Вам о результатах мер, принятых в связи с рассмотрением представления от число, месяц, год N значение (далее — представление). Представление было рассмотрено «число» месяц год указать должностное лицо, рассмотревшее представление с участием/без участия прокурора должность, Ф.

И. О. прокурора. По результатам рассмотрения представления были приняты следующие меры по устранению допущенных нарушений, а также причин и условий, способствующих допущенным нарушениям: .

Полномочия прокурора по осуществлению общего надзора

Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день. 3.

Прокурорское представление

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор РФ информирует об этом Президента РФ». Представление прокурора акт прокурорского реагирования, имеющий целью устранение нарушений закона, их причин и способствующим им условий.

Правом внесения представления наделены прокурор и его заместитель. Представление готовится на основе материалов прокурорской проверки. Основанием для его внесения служат установленные факты нарушения закона.

представления прокурора Граждане, или юридические лица нередко жалуются прокурору на нарушение законодательства. Одним из актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства является представление прокурора, которое готовится по результатам рассмотрения собранных материалов прокурорской проверки.

Пунктом 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

При исполнении поручения по представлению следует учесть, что в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Следовательно, исполнение поручения не ограничивается только подготовкой ответа на представление.

В этой связи ответственный исполнитель должен выполнить следующий ряд мероприятий. Изучить представление и определить необходимость привлечения в качестве соисполнителей других управлений для исполнения, в случае если они не были указаны в поручении руководителя Агентства.

Внимание При необходимости участия других управлений, доложить организатору исполнения об этом. Соответственно организатор исполнения представления дает указание управлениям по исполнению представления.

Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Федерального агентства научных организаций, утвержденной приказом ФАНО России от 09.12.

2013 № 7 (далее — Инструкция по делопроизводству), поступившее представление представляется Отделом документационного обеспечения Административного управления (далее — АУ) на доклад руководителю Федерального агентства научных организаций (далее — Агентство) в день поступления или на следующий рабочий день.

Проект указаний по исполнению представления готовятся работниками Отдела документационного обеспечения АУ на основании анализа содержательной части документов, а также исходя из распределения обязанностей между руководителем Агентства и его заместителями.

Рассмотрение представления прокурора об устранении нарушений закона

В соответствии с частью 1 статьи 19.

5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 2. Обработка и исполнение поступившего представления В соответствии с требованиями пункта 5.3.2.
Дело в том, что судебная практика, (я имею ввиду определения Конституционного суда) говорит о том, что обжаловать представление об устранении нарушений закона не возможно, так как представление это предложение устранить нарушения закона в добровольном порядке. Это не нормативно-правовой акт или иной обязующий документ. Как раз наоборот, в случае судебного разбирательства, например в результате обращения прокуратуры в судебные органы, на них (прокуратуру) ложится бремя доказывания нарушения закона и бездействия. Даже если это повлечет последствия экономического характера для юрлица? Что касается определений КС, то пассажи, типа,» представление прокурора …преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке», ничего, кроме безрадостной ухмылки вызвать не могут.

Источник: http://law-uradres.ru/poryadok-rassmotreniya-predstavleniya-prokurora-ob-ustranenii-narushenij-zakona/

Представление прокурора

Фз внесение представлений об устранении нарушений закона. Представление прокурора об устранении нарушений

Прокурор, как представитель надзорной инстанции, обязан реагировать на выявленные нарушения действующего законодательства. Это должно быть оформлено документально. Одним из способов реагирования является внесение представления о нарушениях требований закона.

Представление прокуратуры: что это такое?

Понятие представления закреплено в Федеральном законе от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». Такой документ представляет собой результат проверки, проведенной в порядке надзора.

Представление вносится должностным лицам, которые могут устранить выявленные нарушения.

В документе должно быть указано следующее:

  • Наименование проверяемой организации.
  • Сведения о прокуроре.
  • Период проведения проверки.
  • Основания, например, план.
  • Направление деятельности, которое подвергалось проверке.
  • Характер выявленных недостатков.
  • Какие нормы законодательства были нарушены.
  • Причины нарушений.
  • Предложения по их устранению.
  • Подпись прокурора.

Представление должно быть зарегистрировано до его направления. Проверка может проводится и во внеплановом порядке, например, на основании жалобы гражданина.

Каковы функции прокурора?

Основной функцией прокурора является надзор за соблюдением законности.

Он осуществляется в следующих направлениях:

  1. Соблюдение закона.
  2. Права и свободы человека.
  3. Оперативно-розыскная деятельность, дознание и предварительное следствие.
  4. Деятельность учреждений и органов, исполняющих наказания, меры принудительного характера, и содержащих задержанных и заключенных под стражу.

Суть функционирования прокурора сводится к проверкам, которые проводятся в плановом порядке или внезапно.

Полномочия

В круг полномочий прокурора входят следующие:

  • Получать беспрепятственный доступ на территорию и в помещения проверяемых организаций, к их документам и информационным ресурсам. Для этого необходимо предъявить служебное удостоверение.
  • Проверять исполнение требований закона, на основании информации о нарушениях.
  • Требовать от руководителей и должностных лиц представлять информацию, необходимую для проведения проверки. Прокурор вправе требовать не только копии, но и оригиналы документов.
  • Привлекать к проведению проверок квалифицированных специалистов, обладающих необходимыми профильными знаниями.
  • Проводить ревизии, на основании поступивших жалоб и обращений.
  • Вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
  • Истребовать информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались в связи с ранее проведенной проверкой, либо официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Создание препятствий для реализации указанных полномочий влечет за собой ответственность.

Каков порядок рассмотрения?

При поступлении представления в организацию, оно должно быть зарегистрировано. Далее документ должен быть рассмотрен. Как правило, это происходит на совещании с участием руководителя организации.

Обсуждается не только содержание представления, так же необходимо заслушать виновных в нарушениях. После обсуждения принимается решение по прокурорским предложениям и требованиям. Оно оформляется приказом руководителя.

В нем указываются меры, которые необходимо принять для устранения выявленных недостатков.

Невыполнение требований прокурорского представления повлечет за собой ответственность по статье 17.7 КоАП РФ. Для граждан это будет денежный штраф от одной до полутора тысяч рублей.

Должностное лицо обязан будет выплатить от двух до трех тысяч, либо его дисквалифицируют на период от шести до двенадцати месяцев.

На организацию, в таких случаях, налагается штраф от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, либо приостанавливается деятельность на срок до девяноста суток.

Об уведомлении о рассмотрении результатов проверки

После рассмотрения представления и принятия мер по устранению выявленных нарушений необходимо уведомить прокурора. Такое информирование должно осуществляться в письменном виде. Действующим законодательством не утвержден образец уведомления обязательный для исполнения. Документ оформляется в произвольном порядке.

В тексте уведомления должно быть указано следующее:

  1. Наименование надзорной инстанции и данные прокурора.
  2. Название документа. Чаще всего это «Ответ на представление о (указываются выявленные нарушения)».
  3. Дата рассмотрения представления.
  4. Сведения о должностном лице, которое его рассматривало.
  5. Список мероприятий, которые были проведены для устранения выявленных недостатков.
  6. Перечень прилагаемых документов.
  7. Подпись руководителя и печать организации.

К уведомлению необходимо приложить копии документов, свидетельствующих об устранении недостатков. Это могут быть акты, копии или выписки из приказов.

Каков срок рассмотрения?

По правилам статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 представление прокурорадолжно быть рассмотрено в течение одного месяца с момента его вынесения.

В указанный период должны быть приняты исчерпывающие меры по устранению выявленных недостатков. Если для этого требуется больше времени, то об этом необходимо проинформировать надзорный орган.

Например, для устранения нарушений требуется закупить дополнительное оборудование. Процесс поставки может затянуться не по вине покупателя. По этой причине устранить замечания в срок попросту невозможно.

О кассационном и апелляционном представлении прокуратуры

После вынесения судом первой инстанции приговора, прокурор вправе его обжаловать, если имели место нарушения закона.

Апелляционное представление актуально в случаях, когда первоначально в суде не были представлены доказательства, относящие к делу, не были вызваны заявленные свидетели, а также отклонены значимые ходатайства.

Суть рассматриваемого дела роли не играет. В представление включаются лишь факты о нарушении уголовно-процессуальных норм.

Доказательства и свидетели могут быть приняты только в случае, если они заявлялись ранее, но не были учтены судом. Прокурор может подать апелляцию на приговор, вынесенный любым судом, включая Верховный. На вынесение такого представления у прокурора есть десять суток.

Срок исчисляется с момента вынесения приговора. Если указанный период был пропущен, то апелляция будет возвращена. В таком случае можно направлять ходатайство о восстановлении срока, с указанием причин его пропуска.

Апелляция должна быть рассмотрена в течение четырнадцати дней с момента её вынесения.

Кассация несколько отличается от апелляции, но имеет тот же смысл. Отличие заключается в том, что апелляция направляется в отношении решения мировых судей, а кассация – всех остальных.

В таком представлении также подробно описываются все нарушения уголовно-процессуальных норм, которые были выявлены. В документе должно быть указано какие именно нормы права были нарушены. Срок вынесения кассации – десять дней с момента вынесения приговора.

Если прокурор после внесения кассации решил отказаться от данного действия, он вправе отозвать документ.

Представление прокурора – это документальное реагирование на факты нарушения действующего законодательства. Такой документ может оформляться в отношении любой организации или должностного лица. Представление должно быть рассмотрено в течение месяца, в обязательном порядке. В случае нарушения указанного срока виновное лицо будет привлечено к ответственности.

Источник: https://vzapase.expert/sluzhba/predstavlenie-prokurora

Граждан вопрос
Добавить комментарий