Энергетический паспорт мкд кто должен делать. Энергоаудит многоквартирных домов

Энергетический паспорт

Энергетический паспорт мкд кто должен делать. Энергоаудит многоквартирных домов

Энергетический паспорт Энергетический паспорт – это документ, разрабатываемый по результатам энергетического обследования, в котором отражены данные о характеристиках предприятия в целом, зданий и сооружений, энергопотребляющего оборудования, данные о потреблении энергетических ресурсов и удельные показатели энергоемкости выпускаемой продукции или оказываемых услуг, а также показатели энергетической эффективности предприятия в целом и отдельных технологических процессов. В числе прочих данных, энергетический паспорт включает в себя Приложение 21 «Потенциал энергосбережения потребляемых энергоресурсов» и Приложения 20 и 22, содержащие перечень рекомендуемых к реализации энергосберегающих мероприятий организационного и технического характера.

Энергетический паспорт составляется в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Форма энергетического паспорта установлена Приказом Минэнерго России № 400 от 30.06.2014 г.

Классификация энергетического паспорта

  1. Энергетический паспорт организации (юридического лица) включает Приложения 1 – 34 к Приказу Минэнерго. Данный паспорт необходим для выполнения требований ФЗ-261 в части проведения обязательного энергетического обследования. Разрабатывается такой энергетический паспорт не реже, чем 1 раз в 5 лет.
  2. Энергетический паспорт отдельного здания оформляется по форме Приложения 35 к Приказу Минэнерго №400. Данный паспорт необходим исключительно для предоставления строительному надзору в составе пакета документов при вводе зданий (строений) в эксплуатацию. Разрабатывается такой энергетический паспорт единоразово.

Каким организациям и в каком случае необходимо иметь энергетический паспорт

Действующий энергетический паспорт организации (юридического лица) обязательно должен быть в наличии у всех юридических лиц, подпадающих под требования ФЗ-261 о проведении обязательного энергетического обследования.

Статьей 16 ФЗ-261 «Об энергосбережении…» установлены указанные ниже критерии обязательности энергетического обследования.

Если организация подпадает хотя бы под 1 из данных критериев, энергетическое обследование для неё является обязательным.

  1. Органы государственной власти и местного самоуправления.
  2. Организации с участием государства или муниципального образования. К данному пункту относятся как организации, напрямую принадлежащие государству или муниципальному образованию, так и организации, в цепочке собственников (или акционеров) которых прослеживаются компании с государственным участием.
  3. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности (теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, утилизация ТБО и др.).
  4. Организации, которые занимаются производством тепловой энергии (в том числе для собственных нужд), добычей воды (в том числе для собственных нужд), электрической энергии (в том числе для собственных нужд) и любых других видов энергоресурсов (природный газ, нефть, уголь, нефтепродукты, переработка природного газа, нефти). Также настоящий пункт распространяется на компании, которые осуществляют транспортировку любых энергоресурсов. Данный пункт является основным, под который подпадает большинство честных юридических лиц. Ранее часть юридических лиц считала, что наличие производства энергетических ресурсов исключительно для собственных нужд (например, тепловой энергии для отопления собственного здания) не является критерием обязательности энергетического обследования.
  5. Организации, совокупные затраты которых на все ТЭР превышают 50 млн. руб. в год.
  6. Организации, которые реализуют энергосберегающие мероприятия за счет бюджетных средств.

Процесс оформления энергетического паспорта (со сроками)

Оформлять энергетический паспорт вправе только специализированные организации, являющиеся членами СРО в области проведения энергетических обследований и имеющие в штате квалифицированных специалистов.

  • Для оформления энергетического паспорта в первую очередь необходимо прислать нам заполненный опросный лист по нашей форме опросный лист в формате Word (ссылка для скачивания), либо прислать основную информацию из опросного листа в свободной форме.
  • После получения заполненного опросного листа специалисты нашей компании произведут расчет точной стоимости и сроков выполнения работы и направят в Ваш адрес официальное коммерческое предложение. Расчет стоимости работы и подготовки коммерческого предложения, как правило, занимает не более 24 часов с момента получения опросного листа.
  • Вы принимаете решение о заключении Договора и направляете нам карточку с реквизитами компании.
  • Наши специалисты готовят проект Договора и направляют его Вам для согласования и подписания.
  • После подписания Договора наши специалисты совместно с сотрудниками предприятия собирают исходные данные для разработки энергетического паспорта организации. В зависимости от масштаба предприятия сбор исходных данных может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев.
  • Когда все необходимые данные собраны, энергоаудиторы начинают производить все необходимые расчеты и заполнять форму энергетического паспорта. На данном этапе производится разработка энергосберегающих мероприятий, составляются балансы по всем видам энергоресурсов, составляются прогнозы потребления энергоресурсов на следующе 5 лет и согласовывается график внедрения энергосберегающих мероприятий, а также оформляется Отчет об энергетическом обследовании.
  • После разработки, энергетический паспорт согласовывается с Заказчиком и направляется на проведение независимой экспертизы в СРО.
  • По итогам экспертизы выдаётся экспертное заключение о соответствии энергетического паспорта требованиям законодательства и паспорту присваивается регистрационный номер в реестре СРО.
  • После регистрации в СРО оригинал энергетического паспорта, заверенный подписью и круглой печатью СРО и нашей компании, передается Заказчику, а электронная копия паспорта направляется в Минэнерго России для регистрации. После регистрации копии паспорта в Минэнерго процедура оформления энергопаспорта полностью завершена. Срок действия паспорта составит 5 лет с даты, указанной на титульном листе.

Прайс-лист

Стоимость оформления энергетического паспорта полностью зависит от масштаба организации, количества и площади зданий и состава энергохозяйства предприятия. Точную стоимость можно определить только после получения заполоненного опросного листа. Ориентировочная стоимость для организаций различной сферы деятельности указана ниже.

Санкции за отсутствие энергетического паспорта у организации

Федеральным законом 261-ФЗ от 23.11.

2009 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…» установлен размер штрафа на нарушение сроков проведения обязательного энергетического обследования в размере до 250 000 рублей, а также штраф на должностное лицо (ответственного сотрудника) от 10 000 рублей до 15 000 рублей.

Наложение штрафа не освобождает организацию от проведения обязательного энергетического обследования. При наложении штрафа выдается предписание на устранение нарушения. Срок устранения определяется исходя из реального срока проведения энергетического обследования, обычно составляет 2-4 месяца.

энергопаспорта

Требования к форме энергетического паспорта установлены Приказ Минэнерго РФ от 30.06.2014 г. №400. Энергетический паспорт состоит из следующих форм (приложений):

  • Приложение №1 титульный лист.
  • Приложение №2 общие сведения об объекте энергетического обследования.
  • Приложение №3 сведения об оснащенности приборами учета.
  • Приложение №4 Сведения о потреблении энергетических ресурсов и воды и его изменениях.
  • Приложение № 5 Сведения по балансу электрической энергии и его изменениях.
  • Приложение № 6 Сведения по балансу тепловой энергии и его изменениях.
  • Приложение № 7 Сведения по балансу потребления котельно-печного топлива. Сведения по выбросам СО2-эквивалента при использовании энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год. Сведения по выбросам СО2-эквивалента при использовании энергетических ресурсов и его изменениях.
  • Приложение № 8 Сведения об использовании моторного топлива.
  • Приложение № 9 Сведения по балансу воды и его изменениях.
  • Приложение № 10 Сведения об использовании вторичных энергоресурсов.
  • Приложение № 11 Показатели использования электрической энергии на цели освещения. Сведения о системах освещения и показатели энергетической эффективности использования электрической энергии на цели наружного освещения площадок предприятий, населенных пунктов и автомобильных дорог вне населенных пунктов.
  • Приложение № 12 Основные технические характеристики энергетических ресурсов и их потребление основными технологическими комплексами.
  • Приложение № 13 Краткая характеристика объекта (зданий, строений и сооружений) .
  • Приложение № 14 Сведения о показателях энергетической эффективности. Оценка соответствия фактических показателей паспортным и расчетно-нормативным значениям.
  • Приложение № 15 Описаний линий передачи энергоресурсов и воды.
  • Приложение № 16 Сведения о протяженности воздушных кабельных линии передачи электроэнергии.
  • Приложение № 17 Сведения о количестве и установленной мощности трансформаторов.
  • Приложение № 18 Сведения о количестве и мощности устройств компенсации реактивной мощности.
  • Приложение № 19 Сведения о величине потерь переданных энергоресурсов.
  • Приложение № 20 Рекомендации по сокращению потерь переданных энергоресурсов.
  • Приложение № 21 Потенциал энергосбережения и оценка экономии потребляемых энергетических ресурсов.
  • Приложение № 22 Сведения о рекомендуемых обеспечивающих мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Сведения о рекомендуемых мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
  • Приложение № 23 Сведения о должностных лицах, ответственных за обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
  • Приложение № 24 Сведения о квалификации персонала.
  • Приложение № 25 – 34 (заполняются только для газотранспортных организаций) .

Источник: http://mec-energo.ru/energeticheskij-pasport-fz

Энергетический паспорт на многоквартирный жилой дом | Управление многоквартирным домом

Энергетический паспорт мкд кто должен делать. Энергоаудит многоквартирных домов

< Письмо> Минэнерго России от 18.05.2012 N 02-733

Рекомендован порядок заполнения энергетического паспорта

, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в части данных об энергетических характеристиках зданий, строений, сооружений

В связи с тем, что требования энергетической эффективности для зданий, строений и сооружений Минрегионом России до настоящего времени не утверждены, Минэнерго России рекомендует членам саморегулируемых организаций в области энергетического обследования указывать в энергетическом паспорте такие показатели, как фактические значения суммарного удельного годового расхода тепловой энергии на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение, отопление и вентиляцию, а также удельного годового расхода электроэнергии на общедомовые нужды, и не указывать показатели, базовый уровень нормируемых величин которых не утвержден (максимально допустимую величину отклонения от нормируемого показателя, класс энергетической эффективности).

Текст документа в некоммерческой интернет-версии КонсультантПлюс

Рекомендован порядок заполнения энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в части данных об энергетических характеристиках зданий, строений, сооружений
< Письмо> Минэнерго России от 18.05.2012 N 02-733 < О требованиях энергетической эффективности, устанавливаемых к многоквартирным зданиям>

В связи с тем, что требования энергетической эффективности для зданий, строений и сооружений Минрегионом России до настоящего времени не утверждены, Минэнерго России рекомендует членам саморегулируемых организаций в области энергетического обследования указывать в энергетическом паспорте такие показатели, как фактические значения суммарного удельного годового расхода тепловой энергии на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение, отопление и вентиляцию, а также удельного годового расхода электроэнергии на общедомовые нужды, и не указывать показатели, базовый уровень нормируемых величин которых не утвержден (максимально допустимую величину отклонения от нормируемого показателя, класс энергетической эффективности).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22042.html/?utm_campaign=hotdocs_day5414608&utm_source=ya.direct&utm_medium=cpc&utm_content=119033868#.Ufx5xpLwly0
© КонсультантПлюс, 1992-2013

Вот, что читаем из другого источника информации:

Энергетический паспорт здания — в общем, создается впечатление, что этот вопрос еще не до конца или не полностью отрегулирован нашим законодательством

Вот что гласит ФЗ 261 об энергетическом паспорте здания:

Статья 15/6:

Паспорт, составленный по результатам энергетического обследования многоквартирного дома, подлежит передаче лицом, его составившим, собственникам помещений в многоквартирном доме или лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома

Статья 15/9: Энергетические паспорта зданий, строений, сооружений, вводимые в эксплуатацию после осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, могут составляться на основании проектной документации (энергетический паспорт по проектной документации).

В общем, информация достаточно скудная и не дает четкий ответ на самые важные вопросы: как выглядит форма энергетического паспорта здания?

Для каких зданий необходимо иметь энергопаспорт?

Вот чем мы можем поделиться с нашей практики:

При сдаче здания в эксплуатацию на него должен быть подготовлен энергопаспорт по проектной документации. Это означает, что у подавляющего большинства зданий уже есть энергопаспорта, которые были сделаны в момент их ввода в эксплуатацию.

Энергетический паспорт здания

Что касается зданий, которые еще только предстоит ввести в эксплуатацию, или зданий после реконструкции или капитального ремонта, то следует руководствоваться статьей 15 ФЗ 261.

Энергетический паспорт здания в этом случае готовится по проектной документации. Для заполнения должна быть использована форма — энергетический паспорт приложение 24.

Что касается зданий, которые введены в эксплуатацию, но у которых нет энергетического паспорта – в этом случае собственник здания – юридическое лицо – готовит один энергетический паспорт предприятия на все свои объекты.

Для того, что бы подготовить энергопаспорт организации (юридического лица) следует использовать форму утвержденную Приказом Минэнерго №182. Здесь вы можете посмотреть и скачать формы энергопаспорта для организаций или юр. лиц.

——————————————————————————————————————

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА:

iraukr

Источник: http://domoupravmakarenko14sochi.ru/upravlyaem-mnogokvartirnym-domom-sami/energeticheskij-pasport-na-mnogokvartirnyj-zhiloj-dom.html/

Энергетическое обследование жилых домов

Энергетический паспорт мкд кто должен делать. Энергоаудит многоквартирных домов

Вопрос о том, кто и какие организации обязаны проводить энергетическое обследование (энергоаудит), регламентируется ФЗ 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

В перечне организаций федерального закона № 261 не указано жилых домов под обязательный энергоаудит. Однако, этой процедуре подлежат:

  • жилые многоэтажные здания, в которых мероприятия по повышению энергосбережения и энергоэффективности проводятся за счет бюджета;
  • многоквартирные дома с суммарными расходами на потребление энергоресурсов более 10 миллионов рублей за один календарный год;
  • жилые дома, включенные в план по капитальному ремонту и должны финансироваться за счет полного или частичного финансирования бюджетом. Проведенный энергоаудит такого дома в обязательном порядке будет включен в смету по капитальному ремонту;
  • новые постройки, которые вводятся в эксплуатацию с получением энергетического паспорта согласно проектной документации.

Все затраты на энергетическое обследование будут приписаны к расходам на ремонт и содержание общего имущества многоэтажного жилого дома.

Кроме того, ФЗ №261 включает ряд требований по осуществлению мероприятий для энергосбережения в доме. Данные меры должны проводиться за счет средств собственников многоквартирного дома.

Касательно старого жилфонда, то в данном законе об этом ничего не говориться. Но, тем не менее, указано, что любой объект, потребляющий топливно-энергетические ресурсы, подлежит хотя бы одному обследованию в течение пяти лет с момента вступления закона в силу.

Целью проведения энергоаудита жилого дома, как в прочем и других объектов (Энергоаудит предприятий), является оптимизация потребления топливно-энергетических ресурсов и снижение платы за эти ресурсы для собственников дома.

Энергетическое обследование включает следующие мероприятия:

  • измерение энергетических параметров объекта (сбор статистических данных, тепловизионная съемка и т.д.);
  • оценка качества конструкционных материалов, использованных для строительства дома;
  • анализ полученной информации с формирование выводов;
  • расчет, разработка теплового баланса и мероприятий жилого многоэтажного дома, ориентированных на повышение энергоэффективности здания;
  • подготовка отчета с заключениями по всем проведенным мероприятиям и оценкой возможной экономии ресурсов.

Для чего нужен энергоаудит жилого дома

Энергетическое обследование установит причины тепловых потерь и потерь энергоресурсов в квартирах и подъездах жильцов.

Как известно, тепло в доме может уходить через трещины в оконных рамах, некачественное утепление кровельных покрытий, дверные щели и т.д. Установив причину возникших проблем, можно выполнить соответствующие меры по их устранению.

Методика энергетического обследования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) состоит из следующих этапов:

  1. Ознакомительный;
  2. Сбор и анализ данных;
  3. Обследование систем учета ТЭР;
  4. Обследование системы электропотребления и электроснабжения;
  5. Обследование котельной ТЭР (при необходимости);
  6. Обследование системы теплопотребления и теплоснабжения, тепловизионное обследование;
  7. Обследование здания;
  8. Составление отчета.

Отчет об энергетическом обследовании содержит описательную и аналитическую части

Описательная часть должна представлять всю информацию о жилом доме, который имеет отношение к вопросу об использовании энергетических ресурсов.

Аналитическая часть отчета состоит:

  • из анализа эффективности используемых топливно-энергетических ресурсов;
  • из описания энергосберегающих мероприятий с алгоритмом их выполнения.

Отчет должен содержать краткую и конкретную информацию. Какие-либо расчеты и материалы обследования выносятся в приложение. Все числовые данные должны быть представлены в виде таблиц, круговых диаграмм.

Результаты обследования

Согласно результатам энергетического обследования, заказчик получает энергетический паспорт объекта. Энергопаспорт, как правило, включает в себя следующее:

а) сведения о типе и функциональном назначении здания с указанием этажности и объема;

б) климатические данные места строительства, а также данные во время отопительного периода;

в) геометрические характеристики и ориентация жилого здания. Учитывается площадь ограждающих конструкций, площадь отапливаемого пространства;

г) данные о теплозащите дома, включая приведенные величины сопротивления при теплопередаче, как отдельными элементами конструкции, так и в целом всего здания;

д) данные о системах поддержания микроклимата и способы его регулирования в зависимости от климатического воздействия;

е) теплоэнергетические характеристики здания с удельными расходами тепла на отопление приведенные на кубический или квадратный метр отапливаемого объема и площади в градусо-сутках;

ж) изменения фактических конструктивных параметров, объемно-планировочных, а также параметров систем кондиционирования и вентиляции в сравнении с проектными показателями;

з) результаты тепловой защиты и энергопотребления здания после его годовой эксплуатации;

и) класс энергетической эффективности жилого дома;

к) рекомендации по повышению энергоэффективности и энергосбережению.

стены, фундамент

Источник: http://expertizo.ru/obsledovaniya/energeticheskoe-obsledovanie-zhilyx-domov.html

Энергоаудит, класс и паспорт энергоэффективности, мероприятия по энергосбережению

Энергетический паспорт мкд кто должен делать. Энергоаудит многоквартирных домов

При раскрытии информации управляющими компаниями (ПП РФ №731) на портале Реформа ЖКХ и сайте УК в форме 2.1 «Общие сведения о многоквартирном доме» есть поле, в котором необходимо указать класс энергоэффективности МКД. В этой статье постараемся разобраться с вопросом класса и паспорта энергоэффективности, кем и как он присваивается, а также для чего нужен.

Что такое энергоаудит

Как мы упомянули выше, при раскрытии информации по утверждённым приказом Минстроя №882/пр формам, нужно указывать класс энергоэффективности жилого дома при его наличии.

Если класс энергоэффективности не присвоен, то это поле нельзя оставить пустым, но можно указать там какое-либо значение.

В данном случае будет считаться, что требования законодательства по этому вопросу раскрытия информации исполнены в полном объеме, поскольку по закону у УК нет обязанности проводить энергетическое обследование МКД.

Но с другой стороны, отсутствие в форме 2.1 раскрытия информации класса энергоэффективности может уже стать поводом для проверки управляющей компании на наличие паспорта энергоэффективности многоквартирного дома.

Поскольку отсутствие указание класса энергоэффективности МКД прямо указывает на невыполнение энергоаудита дома.

Процедура хотя и является добровольной, но так или иначе должна проводиться в обязательном порядке один раз в пять лет в соответствии с законодательством.

Поэтому данный вопрос до сих пор остаётся спорным и неоднозначным. В целом же, отношения по энергосбережению и повышению энергеоэффективности определены в ФЗ №261 от 23.11.

2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В п.5 ст.15 ФЗ №261 сказано, что энергетическое обследование проводится на добровольной основе.

Исключение составляют случаи, если согласно данному федеральному закону энергоаудит проводится обязательно.

В соответствии с п.1 ст.15 ФЗ №261 энергоаудит может проводиться в отношении любых зданий и объектов системы коммунальной инфраструктуры, включая многоквартирные дома.

Энергетическое обследование проводится для (п.2 ст.

15 261-ФЗ):

  • получения объективных данных об объёме используемых энергоресурсов;
  • определения показателей энергоэффективности;
  • определения потенциала энергосбережения и повышения энергоэффективности;
  • составления списка мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, а также для проведения оценки их стоимости.

По закону энергетическое обследование проводится обязательно управляющими компаниями, если (п.1 ст.16 ФЗ №261):

  • многоквартирные дома вводятся в эксплуатацию после вступления в силу ФЗ №261 от 27.11.2009 года или прошли реконструкцию либо капитальный ремонт (п.6 ст.11 ФЗ №261). По таким МКД один раз в 5 лет проводится энергоаудит;
  • превышена предельная величина совокупных затрат на приобретение энергоресурсов. Критерием для определения необходимости проведения энергоаудита служит объём совокупных затрат УК на приобретение природного газа, теплоэнергии, угля и электроэнергии.

Максимальная величина совокупных затрат указана в Постановлении Правительства РФ №818 от 16.08.2014 года «Об установлении объема энергетических ресурсов в стоимостном выражении для целей проведения обязательных энергетических обследований». Эта предельная величина равна 50 миллионам рублей.

Следовательно, если совокупная сумма расходов УК за календарный год превысит 50 миллионов рублей, такая компания должна обязательно провести энергетическое обследование (пп.5 п.1 ст.16 ФЗ №261). В противном случае энергетическое обследование является добровольным.

В законе ничего не сказано о необходимости проведения энергоаудита в отношении старого жилищного фонда. Но законодательно закреплено, что каждый объект, потребляющий топливно-энергетические ресурсы, должен обязательно пройти хотя бы 1 обследование за 5 лет с момента вступления ФЗ №261 в законную силу.

Ответственность за несоблюдение сроков проведения обязательного энергоаудита по п.8 ст.9.

16 КоАП РФ наступает для УК в виде наложения административного штрафа для:

  • должностных лиц – от 10 до 15 тысяч рублей;
  • лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 10 до 15 тысяч рублей;
  • юридических лиц – от 50 до 250 тысяч рублей.

Недремлющее око ГЖИ

Энергоаудит МКД состоит из следующих мероприятий:

  • энергетического обследования многоквартирного дома посредством тепловизионной съемки, сбора статистической информации, измерений;
  • оценки качества материалов конструкций, применяемых при постройке дома;
  • анализа полученной информации, составления выводов;
  • разработки теплового баланса МКД и мероприятий для повышения энергоэффективности здания;
  • составления отчёта с заключениями по всем пунктам и оценки потенциального объёма экономии.

Для чего нужен энергоаудит МКД

Энергетическое обследование МКД призвано определить и устранить причины потерь энергоресурсов в подъездах и квартирах собственников помещений в данном доме. Тепло из домов может утекать через не утепленные кровельные перекрытия, оконные трещины, старые двери и холодные, сырые подвальные помещения. Знание источника утечки тепла поможет принять меры по его устранению.

Мероприятия по повышению энергоэффективности МКД позволят сэкономить расходы на использование энергоресурсов каждым собственником помещений в жилом доме.

Класс и паспорт энергоэффективности

Правила определения классов энергетической эффективности МКД утверждены Приказом Минрегиона РФ №161 от 08.04.2011 года. Класс энергоэффективности многоквартирного дома присваивается для мониторинга и сбора информации об уровне его энергетической эффективности, формирования списка мероприятий энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.

По законодательству класс энергетической эффективности присваивается органами ГЖН (ст.12 ФЗ №261).

Для этого нужно:

  • провести энергетическое обследование специализированной организацией, входящей в СРО;
  • представить паспорт энергоэффективности в ГЖН;
  • разместить на углу фасада МКД, на высоте не менее 2 метров табличку с классом энергоэффективности D для всех жилых домов;
  • донести до сведения собственников жилья перечень ежегодных мероприятий повышения энергоэффективности МКД, определённый специализированной организацией на основании энергоаудита.

Согласно Распоряжению ГУ Государственного Строительного Надзора №1 от 24.01.2014 года при сдаче в эксплуатацию вновь построенных сооружений и зданий после капитальной реконструкции необходимо оформлять энергетический паспорт и присваивать объекту класс энергоэффективости.

Энергопаспорт составляется по результатам энергетического обследования МКД или анализа проектной документации и отражает показатели энергоэффективности используемых ресурсов.

Паспорт энергоэффективности жилого дома является официальным документом и позволяет определить техническое состояние жилого дома или энергоемкое оборудование.

В паспорт можно добавить мероприятия и рекомендации по энергосбережению.

Паспорт энергоэффективности оформляется по утверждённой форме №24, которая определена приказом Минэнерго РФ №182 от 19.04.

2010 года “Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования”.

Прокуратура уже сейчас проводит проверки УК на наличие классов и паспортов энергоэффективности у МКД. При отсутствии таковых выписывает штрафы на основании:

  • ст.154 ЖК РФ, в которой говорится, что плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя оплату за услуги и работы по управлению МКД, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в доме;
  • ст.12 ФЗ-261, в которой сказано, что в правила по содержанию общего имущества в МКД входят требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности дома;
  • п.11 в ПП РФ №491, в котором определено, что содержание общего имущества в МКД включает также проведение обязательных мероприятий по энергосбережению.

Управляющие компании заплатят штрафы жильцам за неправильное начисление КУ

Мероприятия по энергосбережению

Согласно ст.12 ФЗ №261 от 23.11.2009 года для повышения уровня энергосбережения жилого дома и его энергоэффективности необходимо в правилах общего имущества собственников помещений в МКД включить список соответствующих мероприятий.

Региональные органы исполнительной власти утверждают перечень единовременных или регулярных мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в отношении общего имущества собственников помещений в МКД.

В соответствии с утверждённым списком управляющая компания обязана проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности жилого дома.

Исключение составляют случаи проведения указанных мероприятий ранее с сохранением их результатов. Все расходы по проведению данных мероприятий ложатся на плечи собственников помещений в МКД.

ГИС ЖКХ отменила вход с ЭЦП по умолчанию

Источник: https://roskvartal.ru/energoeffektivnost/6271/energoaudit-klass-i-pasport-energoeffektivnosti-meropriyatiya-po-energosberezheniyu

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство«МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ АЛЬЯНС ЭНЕРГОАУДИТОРОВ»

Энергетический паспорт мкд кто должен делать. Энергоаудит многоквартирных домов

В ноябре 2009 г.

принят и вступил в силу Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в соответствие, с которым устанавливаются требования в обеспечении энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде, коммунальной инфраструктуре, в муниципальных предприятиях, а также в других направлениях.

Согласно ФЗ-261 «Об энергосбережении …», в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований общего имущества собственников помещений в МКД включаются требования о проведении соответствующих мероприятий.

Обязанности ответственных за содержание МКД

Законом предусмотрен перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, а также в отношении общего имущества собственников помещений.

В соответствии с законом лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества. Собственники помещений обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.

Собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В свою очередь организации, осуществляющие снабжение энергетическими ресурсами регулярно (не реже чем один раз в год) обязаны предлагать перечень мероприятий по энергосбережению для многоквартирного дома, группы многоквартирных домов.

Перечень мероприятий должен быть доведен указанными организациями, до сведения собственников помещений в многоквартирном доме, лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, путем размещения информации в подъездах многоквартирного дома и (или) других помещениях, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, а также иными способами по усмотрению этой организации.

Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

Таким образом, согласно ст.12 п.

7 ФЗ-261 лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энерго­сбережению и повышению энергетической эффективности, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

В отопительный сезон лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия, направленные на регулирование расхода тепловой энергии в многоквартирном доме в целях ее сбережения, при наличии технической возможности и при соблюдении тепловых и гидравлических режимов, а также требований к качеству коммунальных услуг, санитарных норм и правил.

Если расчеты за потребляемую в многоквартирном доме тепловую энергию осуществляются с учетом величины тепловой нагрузки, лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано определить величину тепловой нагрузки при соблюдении установленных требований к качеству коммунальных услуг, санитарных норм и правил и произвести иные предусмотренные законодательством Российской Федерации действия в целях оптимизации расходов собственников помещений в многоквартирном доме на оплату тепловой энергии. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме информацию о проводимых действиях или об отсутствии возможности их проведения по технологическим причинам.

На настоящий момент единственным способом для определения перечня и оценки мероприятий по энерго­сбережению и по повышению энергоэффективности многоквартирного дома является энергетическое обследование или энергоаудит, в результате которого сос­тавляется энергетический паспорт, предусмот­ренный ФЗ-261 и другими нормативными документами.

В срок до 1 июля 2012 года собственники жилых помещений обязаны были обеспечить оснащение многоквартирных жилых домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых ресурсов, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета.

В соответствии с 261-ФЗ управляющие компании и ТСЖ договор на установку, замену и эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов могут заключать с ресурсоснабжающими организациями, которые в свою очередь не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключение договора.

До 1 июля 2013 года ресурсоснабжающие организации обязаны были совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению приборами учета должно обеспечить допуск ресурсоснабжающих организаций к местам установки приборов учета и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа оплатить расходы в добровольном порядке ресурсоснабжающие организации имеют право принудительного взыскания.

Собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей по установке приборов учета оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

В случае предоставления рассрочки расходов на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату начисления.

Административная ответственность за нарушение энергосбережения

Законодатель, утвердив обязанности по энергосбережению для лиц, ответственных за содержание МКД, – утвердил и меру ответственности за неисполнение таких обязанностей. Эта ответственность прописана в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

В ст. 9.

16 «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» указано, что несоблюдение лицами, ответственными за содержание МКД, требований энергетической эффективности, предъявляемых к МКД, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности ОИ собственников помещений в МКД – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 тыс.руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 10 до 15 тыс.руб.; на юридических лиц – от 20 до 30 тыс.руб.

Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о разработке и доведения до собственников помещений предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах влечет наложение административного штрафа.

Штраф за несоблюдение требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в МКД предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности –от 5 до 10 тыс.руб.; на юридических лиц – от 20 до 30 тыс.руб.

Работа должна проводиться в полном объеме и в установленные сроки. Несоблюдение сроков обязательного энергетического обследования – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 15 тыс.руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 10 до 15 тыс.руб.

; на юридических лиц – от 50 до 250 тыс.руб. Несоблюдение требования о представлении копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 тыс.руб.

; на юридических лиц – 10 тыс.руб.

Энергоаудит и составление энергопаспорта с перечнем мероприятий по энергосбережению

Cобственники помещений вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, наличие ЭНЕРГОПАСПОРТА жилого дома или при его отсутствии – заключения договора на выполнение энергетического обследования их дома.

В результате энергоаудита жители получают подробный отчёт с рекомендациями по снижению энергопотребления, а также энергетический паспорт.

Данный документ является результатом работы энергоаудиторской организации, в него заносятся результаты, полученные в ходе энергетического обследования, данные по энергопотреблению, указывается класс энергоэффективнсти дома, отражаются все потери энергоресурсов и мероприятия по их устранению с приблизительной стоимостью работ, в т.ч., по схеме энергосервисного контракта (без первоначальных зат­рат со стороны жителей дома).

Для проведения энергоаудита вы всегда можете обратиться к организациям, имеющим допуск на данные виды работ от СРО НП «МАЭ»

Источник: https://sro150.ru/metodiki/376-energoaudit-mnogokvartirnykh-domov

Энергетический паспорт дома

Энергетический паспорт мкд кто должен делать. Энергоаудит многоквартирных домов

Существует три вида энергопаспортов зданий:

Энергетический паспорт дома

Кто обязан оформить энергетический паспорт дома

Энергетический паспорт жилого дома обязана оформить управляющая организация или товарищество собственников жилья.

Жители  или собственники квартир не могут оформить энергетический паспорт многоквартирного дома самостоятельно, так как, в соответствии со статьей 16 ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», энергетический паспорт может быть оформлен только на организацию (юридическое лицо).

Единственное, что могут сделать жители — это потребовать от управляющей компании или ТСЖ оформить энергопаспорт дома.

В соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» статья 16 проведение энергетического обследования (оформление энергетического паспорта) является обязательным:

  • для управляющих организации, ТСЖ, осуществляющих регулируемые виды деятельности,
  • для управляющих организаций, энергопотребление которых превышает 50 миллионов рублей в год.

Регулируемые виды деятельности — виды деятельности, осуществляемые

  • организациями коммунального комплекса,
  • организациями, осуществляющими
    • горячее водоснабжение,
    • холодное водоснабжение и (или)
    • водоотведение.

Скачать ФЗ №261 можно здесь. Посмотреть на комментарии к ФЗ 261 об энергосбережении здесь.

Энергетический паспорт жилого дома

Как оформить энергопаспорт дома

Для того, что бы оформить энергопаспорт на здание, ТСЖ или управляющая организация должна найти компанию-энергоаудитора и заключить с ней договор.

Проводить энергетические обследования и оформлять энергопаспорта имею право только компании-энергоаудиторы, которые являются членами саморегулируемой организации (СРО) по энергоаудиту.

Как найти достойного энергоаудитора и на что обращать внимание при выборе энергоаудитора, вы можете узнать здесь.

Договор на проведение энергоаудита и составление энергопаспорта жилого здания должен, как минимум, содержать следующие разделы:

  1. Предмет договора — энергетическое обследование и энергетический паспорт многоквартирного дома.
  2. Объем работ.
  3. Стоимость услуг и порядок расчетов.
  4. Ответственность сторон.
  5. Срок действия договора, порядок внесения изменений.
  6. Разрешение разногласий и споров.
  7. Реквизиты сторон.

Здесь вы можете скачать пример договора по энергоаудиту.

После заключения договора, энергоаудитор, первым делом, обязан провести документальный энергоаудит:

  • проанализировать энергопотребление за последние пять,
  • проверить договора на энергоснабжение,
  • провести помесячный анализ энергопотребления и выявить сезонные влияния,
  • провесит беседы с персоналом, ответственным за энергетическое хозяйство жилого дома.

Далее следует инструментальный энергоаудит здания:

  • Энергоаудитор обследует ограждающие конструкции здания: стены, окна, крыша.
  • Проверяет наличие и исправность работы счетчиков.
  • Проводит выборочные замеры в отдельных помещениях, ЦТП, на крыше, в подвалах.
  • Проводит тепловизионную съемку здания.

После энергетического обследования, энергоаудитор составляет отчет по энергоаудиту здания, который содержит:

  • Общие описание здания и ограждающих конструкций
  • Анализ энергопотребления и оценка потенциала энергосбережения:
    • Электрической энергии
    • Тепловой энергии
    • Воды
  • Рекомендации по энергосбережению

Посмотреть на примеры отчетов по энергоаудиту можно здесь.

Рекомендации по энергосбережению могут быть выделены в отдельную программу по энергосбережению.

Далее, энергоаудитор оформляет энергетический паспорт жилого дома.

Энергетический паспорт жилого дома

Основные правила оформления энергетического паспорта дома

  • Энергетический паспорт необходимо оформлять на организацию (юридическое лицо).
  • Юридическим лицом может быть управляющая компания или ТСЖ.
  • Оформление энергопаспорта на отдельные здания, объекты, дома без юридического лица — не допустимо. Исключение: энергопаспорт здания для ввода в эксплуатацию.
  • В энергетический паспорт необходимо включать все дома находящиеся в управлении организации.

Например, у управляющей компании 3 дома.

Энергетический паспорт оформляется на управляющую компанию. В энергопаспорт включаются все три дома.

После того, как энергопаспорт дома готов, энергоаудитор обязан зарегистрировать его в саморегулируемой организации (СРО) по энергоаудиту.

Без регистрации в СРО, энергопаспорт не является официальным документом.

СРО, в свою очередь, передает электронную копию вашего энергопаспорта в Минэнерго.

Скачать и посмотреть на пример энергопаспорта дома можно здесь:

Энергетический паспорт дома оформленный на управляющую компанию

Энергетический паспорт жилого здания, МКД для управляющих компаний и ТСЖ оформляется в соответствии с Приказом №400 Минэнерго России.

Скачать приказ можно по этой ссылке:

Приказ Минэнерго России № 400 от 30.06.2014 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования»

Основные разделы, которые должны быть включены в энергетический паспорт дома:

Ответственность за отсутствие энергетического паспорта дома

В соответствии со статьей 9.16, пункт 8 Федерального Закона №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования влечет наложение

  • административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Если простым языком, то руководитель управляющей организации может получить штраф до пятнадцати тысяч рублей.

Сама управляющая компания получит, после первой проверки, штраф в, как правило, 50 тысяч рублей и предписание провести энергетическое обследование и сделать энергопаспорт.

Вторая проверка происходит через два-три месяца.

Если до второй проверки энергетический паспорт объекта не готов — управляющая организация или ТСЖ получает штраф в двести — двести пятьдесят тысяч рублей.

Провести энергоаудит и сделать энергопаспорт гораздо дешевле, чем платить такие штрафы.

Энергопаспорт МКД

Энергетический паспорт ФСР ЖКХ

Энергетический паспорт ФСР ЖКХ нужен для того, чтобы провести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (ФСР ЖКХ).

Энергетический паспорт ФСР ЖКХ составляется в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению технического паспорта многоквартирного дома.

Энергетическое обследование дома в соответствии с данными Методическими рекомендациями, проводится до и после капитального ремонта многоквартирного дома.

Основная задача энергетического обследования МКД — определение соответствия выполненных работ по капитальному ремонту требованиям энергетической эффективности.

По результатам проведенного энергетического обследования, компания-энергоаудитор оформляет энергетический паспорт ФСР ЖКХ.

Энергопаспорт ФСР ЖКХ состоит из следующих разделов:

  • Общие данные об управляющей организации и здании
  • Характеристика здания
  • Температурные условия
  • Уровень теплозащиты
  • Потребление тепловой энергии, электроэнергии, газа и воды здания и потенциал энергосбережения
  • Показатели энергоэффективности и удельные расходы энергоресурсов
  • Коэффициенты энергетической эффективности по потреблению энергоресурсов
  • Коэффициенты энергетической эффективности по уровню теплозащиты
  • Величина потерь и баланс тепловой энергии, воды, электроэнергии, природного газа
  • Энергетические нагрузки здания
  • Состояние приборного учета тепловой энергии, электрической энергии, природного газа и воды в здании

Энергетический паспорт многоквартирного дома могут оформлять энергоаудиторы, являющиеся членами СРО в области энергетического обследования.

После того, как энергетический паспорт ФСР ЖКХ готов, компания-энергоаудитор обязана зарегистрировать его в СРО.

Без регистрации в СРО, энергопаспорт не является официальным документом.

Другая информация по теме энергетический паспорт и энергоаудит:

Источник: https://energo-audit.com/energeticheskiy-pasport-doma

Граждан вопрос
Добавить комментарий