Комментарии ст 67 фз 229

ФЗ-229 «Об исполнительном производстве»: последние изменения

Комментарии ст 67 фз 229

Федеральный закон об исполнительном производстве является основным законодательным актом, который помогает осуществлять розыск должника в рамках, установленных правовыми нормами Российской Федерации. Кроме того, в нем прописаны особенности ответственности за нарушения данного закона и тех подзаконных актов, которые связаны с ним.

Структура закона об исполнительном производстве

Исполнительное производство обеспечивает правильное и своевременное осуществление постановлений судебных и иных структур. Данные организации должны быть предназначены для защиты законных интересов, прав и свобод физических и юридических лиц. Порядок и условия передачи субъектам денежных средств бюджета соответствующего уровня определяются в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» был принят и утвержден Госдумой 14 сентября 2007 года и одобрен Советом Федерации того же года. В данном нормативном акте установлены условия принудительной реализации постановлений судебных органов.

Данный нормативный акт состоит из 19 глав, которые включают в себя 130 статей. Структура Федерального закона является следующей:

  • Основные и вводные положения – статьи 1-11;
  • Исполнительная документация – статьи 12-14;
  • Определение сроков, установленных в производстве рассматриваемого типа – статьи 15-23;
  • Система оповещений в исполнительном производстве – статьи 24-29;
  • Алгоритм действий уполномоченных приставов от возбуждения производства до его окончания – статьи 30-47;
  • Лица, участвующие в изучаемой процедуре – статьи 48-63;
  • Принудительное исполнение, предпринимаемые меры – статьи 64-68;
  • Взыскание личной собственности должника – статьи 69-88.1;
  • Реализация собственности должника в порядке торгов – статьи 89-93;
  • Меры, предпринимаемые в отношении задолжника юрлица – статьи 94-97;
  • Меры, предпринимаемые в отношении должника гражданина – статьи 98-102;
  • Взыскание штрафов за совершённые административные и уголовные преступления – статьи 103-104;
  • Исполнение неимущественных требований – статьи 105-109;
  • Очерёдность притязаний взыскивающих сторон – статьи 110-111;
  • Ответственность за нарушение регламента рассматриваемого Федерального закона – статьи 112-115;
  • Порядок распределения расходов по действиям исполнителя – статьи 116-117;
  • Защита юридических прав взыскателя и других сторон исполнительного производства – статьи 118-121;
  • Порядок и сроки обжалования действий исполнительных приставов – статьи 122-128;
  • Итоговые положения – статьи 129-130.

Основные положения

В Федеральном законе №229 “Об исполнительном производстве” указаны следующие ключевые положения осуществления деятельности, которые связаны с принудительной реализацией постановлений уполномоченных структур:

  • Необходимость своевременного исполнения действий и применения установленных мер воздействия;
  • Законный характер действий предполагает, что деятельность уполномоченных служащих и государственных органов должна соответствовать положениям действующих нормативных актов Российской Федерации. В первую очередь рассматривается Конституция;
  • Уважение достоинства и чести российских и иностранных граждан;
  • Соотносимость объема требований и принудительных мер, которые применяются к должникам;
  • Неприкосновенность минимального количества собственности. Федеральными нормами определяется объем материальных ценностей, который необходим для существования должника и его родственников.

Сроки в исполнительном производстве

Срок в исполнительном производстве – это тот промежуток времени, в течение которого судебный пристав-исполнитель и прочие участники рассматриваемого производства должны совершить все требуемые процессуальные действия.

Особенности окончания сроков в исполнительном производстве:

  • Исчисляемый годами срок завершается в соответствующий день месяца последнего года установленного времени;
  • Рассчитываемый месяцами срок оканчивается в соответствующий день последнего месяца установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, который соответствующего числа не имеет, то срок оканчивается в последний день этого месяца;
  • Срок, который исчисляется днями, оканчивается в последний день установленного срока;
  • Срок, который определен в нормативном акте календарной датой, оканчивается в день, непосредственно предшествующий указанной в исполнительном документе дате, если исполнительным документом предписано совершить определенные действия до этой даты, или в день, который указан в исполнительном документе;
  • Действие с установленным сроком может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока;
  • Когда Федеральным законом не установлено иное, то в случаях, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день;
  • Когда документы либо денежные суммы были поданы в соответствующий орган, уполномоченному их принять лицу либо сданы на почту до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока, то установленный срок не считается пропущенным;
  • В случае, если операция должна быть совершена непосредственно в организации, то установленный срок оканчивается в тот час, когда в этой организации заканчивается рабочий день или прекращаются соответствующие действия.

Сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, а также указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого рассматриваемое действие может быть совершено. Время может быть представлено в днях, месяцах и годах.

Нерабочие дни не считаются исчисляемыми днями. В случае, когда Федеральным законом не предусмотрено другое, то течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока.

Основные сроки, которые установлены в законодательстве Российской Федерации об исполнительном производстве:

  • Срок совершения исполнительных действий – два месяца;
  • Срок предъявления исполнительных документов к исполнению – три года;
  • Время предъявления судебных приказов, которые являются самостоятельными исполнительными документами – три года;
  • Срок предъявления исполнительных листов, полученных на основании судебных актов арбитражных судов, по которым арбитражным судом восстановлен пропущенный срок для предъявления исполнительного листа к исполнению – три месяца;
  • Время предъявления исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей – срок, на который присуждены платежи, а также три года после окончания этого срока;
  • Срок предоставления удостоверений, которые были выданы комиссиями по трудовым спорам – три со дня выдачи документов.

Исполнительное производство

Исполнительное производство является комплексом процессуальных и смежных фактических действий, которые направлены на принудительное исполнение вступивших в силу судебных постановлений.

Данная юридическая процедура является отдельным процессом гражданского судопроизводства. На территории Российской Федерации обязанности подобного рода возлагаются на Федеральную службу судебных приставов.

Особенности регулирования деятельности судебных приставов и процесса исполнительного производства в целом прописаны в Федеральном законе №229.

Исполнительные действия

Исполнительными действиями принято считать совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с действующим Федеральным законом действия, которые направлены на создание условий для применения мер принудительного исполнения. К числу рассматриваемых действий также относятся понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, которые содержатся в исполнительном документе.

Судебный пристав-исполнитель имеет право совершать следующие исполнительные действия:

  • Вызвать стороны исполнительного производства, их представителей или иных лиц в случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
  • Требовать предоставить все необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, которые находятся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;
  • С разрешения в письменной форме старшего судебного пристава, а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника — без указанного разрешения, входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;
  • Проводить специальные проверки, в том числе проверку финансовых бумаг, по исполнению исполнительных документов;
  • Производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;
  • Давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;
  • Входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;
  • В целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на объекты собственности, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;
  • Запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;
  • В порядке и пределах, которые установлены действующим Федеральным законом, производить оценку имущества;
  • Привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.

Последние изменения

Аналогично каждому нормативному акту Федеральный закон №229 претерпевает процедуру регулярного внесения поправок в его текущий регламент. Необходимость данных изменений заключается в стремительно меняющейся социально-экономической обстановке, которой характеризуется современная Россия.

Последним отредактированным документом в отношении Федерального закона «Об исполнительном производстве» №229 является положение №190 «О внесении изменений в статьи №65 и №67.

Последние изменения в тексте Федерального закона «Об исполнительном производстве» №229:

  • В новой редакции статьи №67 устанавливается, что лицо, которое является должником, не имеет права на выезд за пределы Российской Федерации, если сумма его долга превышает 10 000 рублей в случае задолженности по алиментам и 30 000 рублей — в иных случаях;
  • В статью №9 от 30 ноября 2011 года не так давно был введен пункт 4. Данная часть изучаемого Федерального закона гласит, что доходы студентов и пенсионеров, являющихся должниками, периодически проходят процедуру индексации. Данный процесс необходим для того, чтобы данные граждане не остались без средств к существованию;
  • Последние изменения статьи №27 приходятся на 21 июля 2017 года. Обновлённый текст изучаемой статьи гласит, что если взыскивающая сторона пропускает срок подачи судебного приказа, она уполномочена обратиться в суд с заявлением о восстановлении легитимности данного документа, если иного не предусмотрено предшествующим судебным решением. Если судебным постановлением было определено, что пропущенный срок легитимности восстановлению не подлежит, значит взыскатель не обладает правом на рассматриваемое действие.

Стоит иметь в виду, что при несоблюдении предписаний уполномоченного исполнительного пристава, а также препятствий его законной деятельности, может последовать наказание административного или уголовного характера.

Источник: https://ogic.ru/zakony/fz-ob-ispolnitelnom-proizvodstve-izmeneniya-v-zakone-na-2016-god.html

ст 67 фз 229

Комментарии ст 67 фз 229

]Федеральный закон ” “, N 229-ФЗ | ст 67.1

1.

Под временным ограничением на пользование должником специальным правом понимается приостановление действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами, самоходными машинами) до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения.

2.

При неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом. При неисполнении требований исполнительного документа о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, должник может быть ограничен в пользовании только этим специальным правом.

3.

Если исполнительный документ, содержащий указанные в части 2 настоящей статьи требования, не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении временного ограничения на пользование должником специальным правом.

4. Временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться в случае:

1) если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию;

2) если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания;

3) если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом;

4) если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 000 рублей;

5) если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.

5. В постановлении о временном ограничении на пользование должником специальным правом судебный пристав-исполнитель разъясняет должнику его обязанность соблюдать установленное ограничение и предупреждает об административной ответственности за его нарушение.

Указанное постановление утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

Копии указанного постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, вручаются должнику лично, направляются взыскателю и в подразделение органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности.

6. Судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем исполнения требований исполнительного документа или возникновения оснований для отмены временного ограничения на пользование должником специальным правом, выносит постановление о снятии данного ограничения, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

Копии указанного постановления либо судебного акта или постановления вышестоящего должностного лица об отмене постановления о временном ограничении на пользование должником специальным правом незамедлительно направляются должнику, взыскателю и в подразделение органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности.

Тематические статьи:

[Закон “Об исполнительном производстве”]… [Закон “Об исполнительном производстве”]…

2. 3. Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации утверждается старшим приставом или его заместителем.

Фз об исполнительном производстве ст 67

Между тем такое право не является абсолютным в силу статьи 56 (часть 3) Конституции РФ и может быть ограничено федеральным законом на основании статьи 55 (часть 3) Конституции РФ в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Следовательно, вынесение в отношении должника в исполнительном производстве постановления о временном ограничении на выезд из РФ, как направленное на обеспечение исполнимости постановлений и актов иных органов и должностных лиц, не нарушает конституционные права граждан – участников исполнительного производства.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от N 229-ФЗ ст 67 (ред

2.

пристав-исполнитель вправе также вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации по заявлению взыскателя в случае, предусмотренном частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, если предъявленный взыскателем к исполнению исполнительный документ выдан на основании судебного акта или является судебным актом.

2.

Судебный пристав-исполнитель вправе также вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации по заявлению взыскателя в случае, предусмотренном частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, если предъявленный взыскателем к исполнению исполнительный документ выдан на основании судебного акта или является судебным актом. 3. Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

Задайте вопрос дежурному юристу

2.

пристав-исполнитель вправе также вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации по заявлению взыскателя в случае, предусмотренном частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, если предъявленный взыскателем к исполнению исполнительный документ выдан на основании судебного акта или является судебным актом.

3.

Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

3.

Если исполнительный документ, содержащий указанные в части 2 настоящей статьи требования, не является судебным актом или выдан не на основании акта, то пристав-исполнитель или взыскатель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении временного ограничения на пользование должником специальным правом. 2) если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания; 3) если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом;

Статья 67 229-ФЗ — Временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации

2.

пристав-исполнитель вправе также вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации по заявлению взыскателя в случае, предусмотренном частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, если предъявленный взыскателем к исполнению исполнительный документ выдан на основании судебного акта или является судебным актом.

3.

Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

2.

Судебный пристав-исполнитель вправе также вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации по заявлению взыскателя в случае, предусмотренном частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, если предъявленный взыскателем к исполнению исполнительный документ выдан на основании судебного акта или является судебным актом.

3.

Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

1. При неисполнении должником в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта или являющимся судебным актом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

2.

Судебный пристав-исполнитель вправе также вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации по заявлению взыскателя в случае, предусмотренном частью 2 , если предъявленный взыскателем к исполнению исполнительный документ выдан на основании судебного акта или является судебным актом.

3.

Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Копии указанного постановления направляются должнику, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и в пограничные органы (в ред.

Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 225-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4573).

4. Если исполнительный документ не является судебным актом и выдан не на основании судебного акта, то взыскатель или судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации.

Источник: https://www.glonass46.ru/kommentarii-st-67-fz-229.html

Тонкости и подводные камни ФЗ 229 об исполнительном производстве

Комментарии ст 67 фз 229

Утвержденный 02.10.2007 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” был принят Госдумой 14 сентября и одобрен СФ 19.09 того же года.

В нормативном акте определен порядок и условия принудительной реализации постановлений и решений судебных и иных органов, а также их служащих, в полномочия которых входит право возлагать на МО, регионы, РФ, организации, граждан обязанности по передаче другим субъектам либо в бюджеты соответствующих уровней денежных средств и других материальных ценностей, по совершению установленных действий в их пользу или воздержанию от этого. Рассмотрим далее некоторые положения 229-ФЗ от 02.10.2007 г.

Ключевые задачи

Исполнительное производство обеспечивает правильную и своевременную реализацию постановлений, решений судебных и иных структур, служащих, а в установленных законодательством случаях и других документов для защиты законных интересов, прав и свобод организаций и граждан. Порядок и условия передачи субъектам денежных средств бюджета соответствующего уровня определяются в БК.

Принципы

ФЗ-229 определяет следующие ключевые положения осуществления деятельности, связанной с принудительной реализацией постановлений уполномоченных структур:

  1. Своевременность совершения действий и применения установленных мер воздействия.
  2. Законность. Деятельность уполномоченных служащих и органов должна соответствовать положениям действующих нормативных актов, конституционных в первую очередь.
  3. Соотносимость объема требований и принудительных мер, применяемых к должникам.
  4. Уважение достоинства и чести граждан.
  5. Неприкосновенность минимума имущества. Нормами определяется объем материальных ценностей, который необходим для существования должника и его родственников.

Рассматриваемый закон (229-ФЗ) устанавливает, что принудительная реализация актов судов и прочих органов, а также должностных служащих входит в компетенцию ФССП и территориальные органы службы. Приставы-исполнители применяют принудительные меры воздействия к должникам в пределах полномочий. Их права определяются федеральным законодательством.

Обязательность требований служащих ФССП

Закон 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” устанавливает, что постановления приставов распространяются на все государственные/муниципальные органы, всех юридических и физлиц.

Требования служащих подлежат неукоснительному соблюдению на всей территории страны. В случае неисполнения предписаний приставы принимают меры, предусмотренные в комментируемом законе.

Несоблюдение требований, воспрепятствование осуществлению служащими их функций влекут ответственность, установленную нормативными актами.

229-ФЗ “Об исполнительном производстве” определяет, что в случаях, установленных нормативными актами, требования, присутствующие в постановлениях судов, иных органов, решениях должностных лиц, реализуются структурами, организациями, государственными и муниципальными в том числе, банками и прочими кредитными предприятиями, гражданами и служащими. Указанные субъекты соблюдают предписания на основании документов, указанных в ст. 12.

Соблюдение требований банковскими и другими кредитными организациями

ФЗ-229 допускает направление документа о взыскании средств либо их аресте в соответствующую финансовую структуру непосредственно заинтересованным лицом. Вместе с ним субъект предоставляет в банковскую или другую кредитную организацию заявление. В нем должны содержаться:

  1. Реквизиты счета заявителя, на который будут осуществляться перечисления средств должника.
  2. ФИО, гражданство, сведения о документе, удостоверяющем личность, адрес проживания/пребывания, ИНН (при наличии), информация из миграционной карты и бумаги, подтверждающей право нахождения субъекта на территории страны, – для взыскателя-гражданина.
  3. Название, регистрационный номер, ИНН или код зарубежного юрлица, адрес, место постановки на учет заявителя-организации.

ФЗ-229 устанавливает, что документ, поступивший для осуществления взыскания в банковскую или другую кредитную структуру после отзыва лицензии, возвращается субъекту, его направившему, без удовлетворения требований.

Нюансы

В ст. 9 ФЗ-229 определен порядок реализации требований, предусмотренных в решении суда, иного органа или служащего, предприятием, осуществляющим периодические выплаты должнику. Документ, на основании которого устанавливается взыскание суммы, меньшей 25 тыс. р.

, может направляться в организацию или лицу, начисляющему обязанному субъекту пенсию, зарплату, стипендию и пр., непосредственно кредитором. Вместе с этой бумагой он должен предоставить заявление.

В нем также указываются реквизиты счета для перечисления, ФИО, сведения документа, подтверждающего личность гражданина-взыскателя, или ИНН, название, код зарубежной организации, регистрационный номер, адрес постановки на учет и нахождения кредитора-организации.

229-ФЗ “Об исполнительном пр-ве” устанавливает, что реализация судебных постановлений, решений иных органов и служащих в отношении иностранных юридических и физлиц, субъектов, не имеющих гражданства, осуществляется по правилам комментируемого нормативного акта.

Виды документов-оснований

Федеральный Закон 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” определяет следующие категории бумаг, в соответствии с которыми осуществляется взыскание служащими ФССП:

  1. Судебные приказы.
  2. Исполнительные листы. Они выдаются судебными инстанциями общей юрисдикции и арбитражами в соответствии с актами, принимаемыми ими.
  3. Соглашения о выплате алиментов. Эти документы и их копии должны заверяться нотариусом.
  4. Удостоверение, выданное комиссией по трудовым спорам.
  5. Постановления органов, осуществляющих функции контроля, о взыскании средств с приложением бумаг, в которых присутствуют отметки банковских или иных кредитных структур, осуществляющих обслуживание расчетных и прочих счетов должника, о частичном/полном невыполнении требований вследствие отсутствия на р/с достаточного объема денег.
  6. Судебные акты, решения других институтов власти, должностных лиц по административным делам.
  7. Постановление пристава.
  8. Акты иных органов в предусмотренных нормами случаях.

При потере подлинника документа, в качестве основания для реализации вмененных должнику требований выступает его дубликат.

Он выдается судом, другим органом, должностным лицом, вынесшим соответствующее постановление/решение, в установленном порядке.

Документ, по которому начато исполнительное производство, содержится в материалах дела. Пристав направляет постановление соответствующему субъекту с приложением копии ИЛ.

В исполнительных бумагах указываются:

  1. Название и адрес нахождения судебной инстанции, выдавшей документ, инициалы и фамилия служащего.
  2. Наименование материалов или дела, на основании которых предоставлен ИЛ, их номера.
  3. Дата вынесения акта судом или иным органом, должностным лицом.
  4. Календарное число вступления в действие решения или указание на немедленную реализацию требований, указанных в нем.
  5. Резолютивная часть постановления. В ней должно присутствовать требование о возложении на субъекта обязанности по передаче заявителю средств либо другого имущества, совершению в пользу последнего определенных действий или воздержанию от них.
  6. Дата выдачи исполнительной бумаги.

В документа также должны присутствовать сведения о заявителе и должнике:

  1. Для граждан – ФИО, адрес проживания/пребывания. Для должника дополнительно указывается место и год рождения, адрес предприятия, на котором он работает (если оно известно).
  2. Для организаций – юридический адрес и название.
  3. Для региона, РФ, муниципалитета – наименование и место нахождения органа, уполномоченного действовать от их имени.

Указанные правила по оформлению не распространяются на соглашение о выплате алиментов, удостоверенное нотариально, судебный приказ, а также постановление служащего ФССП.

Если до выдачи исполнительной бумаги предоставлена рассрочка/отсрочка реализации требований, то в ней указывается начало течения срока реализации предписаний. Документ, который предоставляется на основании судебного акта либо являющийся им, подписывает судья и заверяет гербовой печатью.

Исполнительная бумага, выданная в соответствии с постановлением иного органа или являющаяся решением другой структуры, визируется ее должностным лицом. На ней также ставится печать.

Постановление пристава

Этот документ должен содержать следующие сведения:

  1. Название подразделения ФССП и его адрес.
  2. Дата принятия постановления.
  3. Инициалы, фамилия, должность пристава, вынесшего акт.
  4. Название и номер производства, по которому было принято данное постановление.
  5. Вопрос, по которому вынесено решение.
  6. Основания принимаемого постановления. При этом указываются ссылки на федеральные и прочие нормативные акты.
  7. Принятое решение.
  8. Правила обжалования постановления.

Дополнительно

Пристав или другой служащий ФССП может по собственной инициативе либо по заявлению участников производства исправить арифметические ошибки или описки, допущенные в постановлении.

Данная процедура осуществляется оформлением акта о внесении исправлений в ранее составленный документ. Постановление пристава должно быть исполнено в срок, указанный в нем. Обжалование акта осуществляется в порядке подчиненности вышестоящему служащему ФССП или в судебной инстанции.

В последнем случае заявитель должен руководствоваться положениями процессуального законодательства.

Источник: https://FB.ru/article/269799/tonkosti-i-podvodnyie-kamni-fz-ob-ispolnitelnom-proizvodstve

Лишение прав судебными приставами за долги и алименты в 2019 году

Комментарии ст 67 фз 229

15 января 2016 года вступают в законную силу изменения к Закону об исполнительном производстве, КоАП РФ, Правилам Дорожного Движения. Цель этих изменений – узаконить лишение права управления транспортными средствами судами и судебными приставами.

В новостях редко комментарии дают компетентные специалисты, поэтому и возникают у людей вопросы: лишение водительских прав за неуплату алиментов когда вступит в силу? Какие отличия для лишения прав должников по кредитам и алиментам?Таким образом, полномочия судебных приставов в очередной раз расширены. Рассмотрим и проанализируем законодательные изменения.

Изменения коснулись статью 64 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве», которая в новой редакции выглядит так:

ФЗ 229 “Об исполнительном производстве”
Статья 64. Исполнительные действия1.

Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим  Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а  равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:…15.1) устанавливать временные ограничения предоставленногов соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасностидорожного движения права должника на управление транспортным средством;15.2) устанавливать временные ограничения предоставленногов соответствии с законодательством Российской Федерации в области внутреннего

водного транспорта права должника на управление судном;

Статья 67.1. Временные ограничения права должника на управлениетранспортным средством и/или судном1.

При неисполнении должником-гражданином или должником, являющимсяиндивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольногоисполнения срок без уважительных причин требований, содержащихсяв исполнительных документах, удовлетворяемых в соответствии со статьей 111настоящего Федерального закона в первую или вторую очередь, а также требований,содержащихся в исполнительных документах, выданных судом по результатамрешения спора, связанного с воспитанием детей, судебный пристав-исполнительвправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынестипостановление о временном ограничении права должника на управление

транспортным средством и/или судном

Вышеуказанные пункты как раз и дают возможность устанавливать временное лишение водительского удостоверения судебному приставу. Цель лишения прав – принуждение к исполнению требований исполнительного документа.

Куда сдавать водительское удостоверение при лишении прав судебным приставом за алименты и другие долги?

Ст. 67.1 закона об исполнительном производстве 7. Хранение документа о праве на управление транспортным средством и/илисудном, изъятого судебным приставом-исполнителем, осуществляется старшимсудебным приставом в подразделении судебных приставов в порядке, определяемом

главным судебным приставом Российской Федерации.

Водительское удостоверение в этом случае сдается не в ГИБДД, как все привыкли, а судебному приставу исполнителю. Хранится оно у  главного пристава, и выдается на руки неплательщику

Попадет ли лишение прав в базу гибдд от судебных приставов?

8.

Копии постановления и акта об изъятии документа о праве на управлениетранспортным средством и/или судном либо о неисполнении должником требованиясдать данный документ не позднее дня, следующего за днем составления акта,направляются в соответствующее подразделение:1) федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних делв случае ограничения права на управление транспортным средством,

за исключением трактора, самоходной машины и других видов техники;

Исходя из п. 8.1 можно сделать вывод, что информация о лишении прав будет направляться в ГИБДД, ну а госавтоинспекция, в свою очередь, сделает отметку о лишении прав в федеральной базе данных учета водительских удостоверений.

Таким образом, не стоит полагаться на то, что сдав права судебному приставу, можно продолжать пользоваться автомобилем, утверждая инспекторам ГИБДД, что права просто забыты дома. Любая проверка на дороге покажет, что водитель лишен прав.

Для правового обеспечения наказания за езду без прав, изъятых судебным приставом, в КоАП внесены соответствующие изменения, о них расскажем ниже.

В каких случаях судебный пристав не может лишить водительских прав

Законом о судебных приставов прописаны условия, при которых лишение ву судебным приставом невозможно. Эти условия прописаны в ч. 9 ст. 67.1 ФЗ «Об исполнительном производстве»

9. Временное ограничение права должника на управление транспортным средством и/или судном не может применяться и подлежит отмене в случаях:1) если установление такого ограничения лишает его основного законногоисточника средств к существованию;2) если использование транспортного средства и/или судна является длядолжника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственнымсредством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченнойтранспортной доступности постоянного места проживания;3) если должник является лицом, которое пользуется транспортным средствомв связи с инвалидностью, либо на его иждивении находится лицо, признанноев установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом Iили II группы, ребенком-инвалидом;4) если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнениятребований исполнительного документа;5) если сумма задолженности по исполнительному документу не превышает

10 000 рублей.

Как видно из текста закона, нельзя лишать прав должника, если управление автомобилем – это его источник к существованию (работа), если вследствие низкой транспортной доступности места проживания лишение прав приведет к невозможности добраться домой, если должник является инвалидом и автомобиль это его средство передвижения, если на иждивении должника находится инвалид 1 и 2 группы или ребенок-инвалид, если должнику предоставлена отсрочка в погашении долга, или если сумма долга менее 10 000 рублей.

На какой срок судебный пристав может лишить прав за долги?

Законом не предусматривается максимальный срок лишения прав судебным приставом за долги. То есть лишение будет действовать до тех пор, пока долг не будет выплачен, либо пока не возникнет обстоятельство, предусмотренное ч.9 ст. 67.1 (ранее рассмотренные причины, когда лишение прав ССПИ невозможно).

10. Временное ограничение права должника на управление транспортнымсредством и/или судном сохраняется до исполнения требований исполнительногодокумента в полном объеме или до отмены ограничения права на управлениетранспортным средством и/или судном судебным приставом-исполнителем

по основаниям, предусмотренным частью 9 настоящей статьи.

Если должник не сдал водительские права после лишения судебным приставом

Теперь поговорим об ответственности за нарушение лишения водительских прав судебными приставами. После того, как судебный пристав выносит решение о лишении должника водительских прав, он письменно уведомляет должника о принятом решении. Уклонится от получении повестки крайне сложно, вот как это прописано в законе об исполнительном производстве:

2.

Лица, участвующие в исполнительном производстве, считаются извещенными, если:1) адресат отказался от получения повестки, иного извещения;2) несмотря на получение почтового извещения, адресат не явился за повесткой, иным извещением, направленными по его адресу;

3) повестка, иное извещение направлены по последнему известному месту жительства лица, участвующего в исполнительном производстве, или по адресу, сообщенному им в письменной форме судебному приставу-исполнителю для уведомления данного лица (в том числе по адресу электронной почты), или повестка, иное извещение направлены иным способом, указанным таким лицом, однако лицо направленные повестку, иное извещение не получило;

Ответственность, если должник не сдал водительские права судебному приставу

Итак, допустим, должник был в соответствии с законом уведомлен о лишении прав, но не явился к судебному приставу и не сдал их. В этом случае его можно привлечь к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ

КоАП РФ, Статья 17.14. Нарушение законодательства об исполнительном производстве1.

Нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Штраф за управление автомобилем лицом, лишенным водительских прав судебным приставом

Штраф за управление автомобилем, если право водить автомобиль ограничено судебным приставом, накладывается по ст. 12.7 ч.

1
Напомним, по части первой данной статьи наказываются лица, которые управляют автомобилем без прав, но не лишены водительских прав.

Штраф за вождение лицом, лишенным прав за долги, составит от 5 до 15 тысяч рублей, и не ведет к автоматическому продлению срока лишения от ГИБДД, как это было бы, если бы за рулем поймали водителя, ранее лишённого прав Госавтоинспекцией.

КоАП РФ, Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), или временно ограниченным в праве на управление транспортным средством –
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, либо временно ограниченному в праве на управление транспортным средством-
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Источник: http://voprosov-net.ru/voditelskie-udostovereniya/15-2015.htm

Граждан вопрос
Добавить комментарий