Муниципальный этап олимпиады по обществознанию. Олимпиада по обществознанию.Школьный этап.9 класс

Обществознание 9 класс, муниципальный этап (2 этап), 2017-2018 учебный год

Муниципальный этап олимпиады по обществознанию. Олимпиада по обществознанию.Школьный этап.9 класс

Методика оценивания выполнения олимпиадных заданий

Задание 1

 ↑

1. Установите истинность или ложность суждения. Обозначьте «да» истинные суждения, «нет» – ложные. Ответы внесите в таблицу на бланке работы.

1.1. Братья и сестры относятся к наследникам первой очереди.

1.2. Освальд Шпенглер считал цивилизацию стадией гибели культуры.

1.3. Максимальный испытательный срок, предусмотренный трудовым законодательством РФ, составляет 6 месяцев.

1.4. Сунниты являются крупнейшим по числу последователей направлением в исламе.

1.5. Гражданин может быть учредителем только одного общества с ограниченной ответственностью.

1.6. Группа «владельцы продукции Apple» является примером реальной социальной группы.

1.7. Россия является полноправным членом ОПЕК.

1.8. Онтология – это учение о бытии.

Ответ:

1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8
нетдададанетданетда

По 1 баллу за каждый верный ответ.

Максимум за задание 8 баллов.

Выполните задания 2–9 на бланке работы.

Не забудьте указать номера заданий.

Задание 2

 ↑

Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ и запишите на бланке работы.

Необходимая оборона, крайняя необходимость, обоснованный риск, исполнение приказа.

Ответ: обстоятельства, исключающие преступность деяния.

Максимум за задание 2 балла.

Задание 3

 ↑

Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ и запишите на бланке работы.

Валовый национальный продукт, валовый внутренний продукт, чистый внутренний продукт, национальный доход.

Ответ: макроэкономические показатели.

Максимум за задание 2 балла.

Задание 4

 ↑

Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию и почему. Ответы запишите на бланке работы.

Консерватизм, фашизм, либерализм, позитивизм, анархизм.

Ответ: виды политических идеологий. Лишнее – позитивизм (философское направление).

2 балла за правильное обоснование, 1 балл за указание лишнего.

Максимум за задание 3 балла.

Задание 5

 ↑

Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию и почему. Ответы запишите на бланке работы.

Кинематограф, театр, филология, литература, хореография.

Ответ: виды искусства, лишнее – филология (наука).

2 балла за правильное обоснование, 1 балл за указание лишнего.

Максимум за задание 3 балла.

Задание 6

 ↑

Представьте себе, что Вы используете данное изображение в качестве иллюстрации для доклада по теме «Политические институты». Напишите отрывок из своего доклада (состоящий из 5–7 предложений), касающийся этого изображения, объяснив, как оно отражает исследуемый Вами феномен.

Схема оценивания:

  1. Есть понимание феномена политического института – 3 балла (дано определение или же из контекста понятно, что участник понимает, о чём идёт речь).
  2. Проведён анализ изображения – 5 баллов (участник выделил основные элементы изображения (император, корона, будущая императрица) и соотнёс их с понятием политического института → сделан вывод о том, что речь идёт об институте коронации (или институте монархии)).

Если участник не понимает сути феномена политического института, за всё задание выставляется 0 баллов.

Если не сделан вывод о том, что это иллюстрация института коронации или монархии, за всё задание выставляется максимум 2 балла.

Максимум за задание 8 баллов.

Задание 7

 ↑

Решите экономическую задачу.

Пётр Иванович покупает пять кактусов каждую неделю. В магазине рядом с домом один кактус стоит 100 рублей. На другом конце города есть оптовая база кактусов, но добраться до неё можно только на такси, заплатив 250 рублей за поездку туда и обратно. При какой стоимости кактусов на базе Петру Ивановичу выгодно ездить туда каждую неделю?

Решение:

Затраты на покупку пяти К = 5*100=500.

Выгодно ехать на другой конец города, если

250+p*5

Источник: https://olimpiadnye-zadanija.ru/obshhestvoznanie-9-klass-munitsipalnyj-etap-2-etap-2017-2018-uchebnyj-god/

Олимпиады

Муниципальный этап олимпиады по обществознанию. Олимпиада по обществознанию.Школьный этап.9 класс

Рабочая концепция одаренности. Богоявленская Д.Б., Бабаева Ю.Д. и др. (.pdf) (скачать)

Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории в 2016/2017 учебном году. (.pdf) (скачать)

Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2016/2017 учебном году. (.pdf) скачать

Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по праву в 2016/2017 учебном году. (.pdf) скачать

Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2016/2017 учебном году. (.pdf) скачать

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории

Школьный этап 2015-2016 г., вопросы + критерии, (5-11 кл.) (.pdf) 16,4 Mb скачать

Школьный этап 2014-2015 г., вопросы + критерии, (5-11 кл.) (.doc) 5,52 Mb скачать

Школьный этап 2013-2014 г., вопросы + критерии, (5-11 кл.) (.doc) 8,32 Mb скачать

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории

Муниципальный этап 2015-2016 г., вопросы + критерии, (7-11 кл.) (.pdf) 21,7 mb скачать

Муниципальный этап 2014-2015 г., вопросы + критерии, (7-11 кл.) (.doc) 900 Kb скачать

Муниципальный этап 2013-2014 г., вопросы + критерии, (7-11 кл.) (.doc) 10,6 Mb скачать

Муниципальный этап 2012-2013 г., вопросы + критерии, (7-11 кл.) (.doc) 9,11 Mb скачать

Муниципальный этап 2011-2012 г., вопросы + критерии, (7-11 кл.) (.doc, .pdf) 16,7 Mb скачать

Муниципальный этап 2010-2011 г., вопросы + критерии, (9-11 кл.). (.doc, .pdf) 6,81 Mb скачать

Муниципальный этап 2009-2010 г., вопросы, (9-11 кл.). (.doc) 2,38 Mb скачать

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории

Региональный этап 2014-2015 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.pdf) 3,73 Mb скачать

Региональный этап 2013-2014 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.doc) 8,2 Mb скачать

Региональный этап 2012-2013 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.pdf) 2,16 Mb скачать

Региональный этап 2011-2012 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.pdf) 2,06 Mb скачать

Региональный этап 2010-2011 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.doc) 1,6 Mb скачать

Региональный этап 2009-2010 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.doc) 4,51 Mb скачать

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории

Всероссийский этап 2014-2015 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.pdf) 6,08 Mb скачать

Всероссийский этап 2013-2014 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.pdf) 2,93 Mb скачать

Всероссийский этап 2012-2013 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.pdf) 2,49 Mb скачать

Всероссийский этап 2011-2012 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.pdf) 2,69 Mb скачать

Всероссийский этап 2010-2011 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.doc) 6,92 Mb скачать

Всероссийский этап 2009-2010 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.pdf) 7,27 Mb скачать

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

Школьный этап 2015-2016 г., вопросы + критерии, (5-11 кл.) (.pdf) 10 Mb скачать

Школьный этап 2014-2015 г., вопросы + критерии, (6-11 кл.) (.doc) 1,22 Mb скачать

Школьный этап 2013-2014 г., вопросы + критерии, (6-11 кл.) (.doc) 844 Kb скачать

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

Муниципальный этап 2015-2016 г., вопросы и критерии, (7-11 классы). (.pdf) 9,62 mb скачать

Муниципальный этап 2014-2015 г., вопросы и критерии, (7-11 классы). (.doc) 60 Kb скачать

Муниципальный этап 2013-2014 г., вопросы и критерии, (7-11 классы). (.doc) 5,0 Mb скачать

Муниципальный этап 2012-2013 г., вопросы и критерии, (7-11 классы). (.doc) 158 Kb скачать

Муниципальный этап 2011-2012 г., вопросы и критерии, (8-11 классы). (.doc) 48 Kb скачать

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

Региональный этап 2014-2015 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.pdf) 1,37 Mb скачать

Региональный этап 2013-2014 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.pdf) 2,62 Mb скачать

Региональный этап 2012-2013 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.pdf) 1,13 Mb скачать

Региональный этап 2011-2012 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.pdf) 1,5 Mb скачать

Региональный этап 2010-2011 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.doc) 171 Kb скачать

Региональный этап 2009-2010 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.doc) 110 Kb скачать

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

Всероссийский этап 2014-2015 г., вопросы и критерии (9-11 классы). (.pdf) 5,35 Mb скачать

Всероссийский этап 2013-2014 г., вопросы и критерии (9-11 классы). (.pdf) 2,30 Mb скачать

Всероссийский этап 2012-2013 г., вопросы и критерии (9-11 классы). (.pdf) 1,85 Mb скачать

Всероссийский этап 2011-2012 г., вопросы и критерии (9-11 классы). (.pdf) 2,24 Mb скачать

Всероссийский этап 2010-2011 г., вопросы и критерии (9-11 классы). (.doc) 1,43 Mb скачать

Всероссийский этап 2009-2010 г., вопросы и критерии (9-11 классы). (.doc) 190 Kb скачать

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике

Школьный этап 2015-2016 г., вопросы + критерии, (7-11 кл.) (.pdf) 860 Kb скачать

Школьный этап 2014-2015 г., вопросы + критерии, (7-11 кл.) (.doc) 84 Kb скачать

Школьный этап 2013-2014 г., вопросы + критерии, (5-11 кл.) (.doc) 94 Kb скачать

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике

Муниципальный этап 2015-2016 г., вопросы и критерии, (7-11 классы). (.pdf) 1,2 mb скачать

Муниципальный этап 2014-2015 г., вопросы и критерии, (7-11 классы). (.doc) 38 Kb скачать

Муниципальный этап 2013-2014 г., вопросы и критерии, (7-11 классы). (.doc) 228 Kb скачать

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике

Региональный этап 2014-2015 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.pdf) 281 Kb скачать

Региональный этап 2013-2014 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.doc) 412 Kb скачать

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике

Всероссийский этап 2014-2015 г., вопросы и критерии (9-11 классы). (.pdf) 446 Kb скачать

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву

Школьный этап 2015-2016 г., вопросы + критерии, (5-11 кл.) (.pdf) 1,8 mb скачать

Школьный этап 2014-2015 г., вопросы + критерии, (9-11 кл.) (.doc) 84 Kb скачать

Школьный этап 2013-2014 г., вопросы + критерии, (9-11 кл.) (.doc) 78 Kb скачать

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву

Муниципальный этап 2015-2016 г., вопросы и критерии, (7-11 классы). (.pdf) 13 mb скачать

Муниципальный этап 2014-2015 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.doc) 95 Kb скачать

Муниципальный этап 2013-2014 г., вопросы и критерии, (8-11 классы). (.doc) 320 Kb скачать

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву

Региональный этап 2014-2015 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.pdf) 545 Kb скачать

Региональный этап 2013-2014 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.doc) 273 Kb скачать

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву

Всероссийский этап 2014-2015 г., вопросы и критерии (9-11 классы). (.pdf) 1,13 Mb скачать

Источник: http://hbi.my1.ru/index/olimpiady/0-54

Олимпиада по обществознанию 9 класс, задания с ответами

Муниципальный этап олимпиады по обществознанию. Олимпиада по обществознанию.Школьный этап.9 класс

На этой странице мы составили задания, которые можно использовать для подготовки к олимпиаде по обществознанию.

Представленный комплект тренировочных заданий можно использовать на уроке в 9 классе, тем самым дав учащимся возможность актуализировать и систематизировать ранее пройденный материал, а также определить, насколько хорошо они готовы к олимпиаде.

Для подготовки к олимпиаде ученикам предлагается ответить на тестовые вопросы и решить несколько заданий. Чтобы школьники смогли использовать материалы с этой страницы самостоятельно, задания олимпиады по обществознанию дополняются правильными ответами и решениями.

1.Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?А) создание славянской азбукиБ) подсечно-огневое земледелиеВ) сбор дани с подвластных племен

Г) написание свода законов «Русская правда»

2.Переход к постиндустриальному обществу характеризуетсяА) формированием рыночной экономикиБ) ограничением социальной мобильностиВ) расширением возможностей массовой коммуникации

Г) организацией массового промышленного производства

3.Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?Понятия «прогресс» и «регресс» объединяет представление о направленности общественного развития.Современные представления о прогрессе доказывают его противоречивостьА) верно только первое суждениеБ) верно только второе суждениВ) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны

4.Общество – этоА) часть света или территория, на которую распространяется суверенитет государства,Б) политическая организация, состоящая из органов власти,В) социальная организация жизни людей в стране.

Г) один из видов этноса

5.К числу социальных последствий НТР относится:А) уменьшение среднего классаБ) снижение затрат на образованиеВ) рост требований к подготовке специалиста

Г) увеличение продолжительности рабочего дня

6.Человека от животного отличаетА) инстинкт самосохраненияБ) наличие чувствВ) забота о потомстве

Г) способность трудиться

7.К практической деятельности относитсяА) производство материальных благБ) познание законов развития природыВ) формирование религиозных представлений о мире

Г) сочинение музыки

8. Верны ли следующие суждения о познании?Сознание управляет нашими контактами с внешним миром.Сознание и деятельность тесно связаны и взаимно обусловливают друг друга.А) верно только первое суждениеБ) верно только второе суждениеВ) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны

9. Философ Сократ говорил: “Я знаю, что я ничего не знаю”. В чем смысл этого высказывания?А) я знаю о своем незнанииБ) я ничего не знаюВ) я знаю мало

Г) я хочу все знать

10. Дополните приведенный перечень биологических потребностей человека: в сне, заботе о потомстве, в поддержании теплового баланса, …:А) в общении отдыхеБ) в уваженииВ) в труде

Г) в воздухе

Открытые вопросы

Вопрос 1Заполните пропуски:А) Обобщающий экономический показатель, который выражает совокупную стоимость произведенных внутри страны товаров и услуг в рыночных ценах, называется … .

Б) Не является … действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Уголовным Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.

Вопрос 2Что объединяет приведенные ниже страны с точки зрения формы государства? Дайте максимально точный ответ.

Россия, Германия, Бразилия, США, Мексика, Индия.

Вопрос 3Что объединяет приведенные ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.

военно-морской флот, военно-воздушные силы, сухопутные войска, воздушно-десантные войска.

Вопрос 4Евгений Р., когда ему исполнилось шестнадцать лет, вступил в брак с Надеждой Д. На момент вступления в брак Николай находился на попечительстве своей тети Марины Михайловны.

Остается ли Евгений на попечительстве Марины Михайловны после вступления в брак? Ответ обоснуйте.

Вопрос 5Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию:

Капитал, обмен, недра, предпринимательские способности.

Ответы на тесты

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветБВВВВ
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветГАВАГ

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1:А) валовой внутренний продуктБ) преступлением

Ответ на вопрос 2:

Федеративные государства

Ответ на вопрос 3:

Вооруженные силы

Ответ на вопрос 4:

контрибуция, т.к. не является видом личного дохода

Ответ на вопрос 5:

обмен, т. к. не является фактором производства

03/04/2015 , автор: Валерия Токарева

Поделись с коллегами:

Источник: http://ruolimpiada.ru/olimpiada-po-obshhestvoznaniyu-9-klass-za/

Граждан вопрос
Добавить комментарий