Обществознание 9 класс, муниципальный этап (2 этап), 2017-2018 учебный год
Методика оценивания выполнения олимпиадных заданий
Задание 1
↑
1. Установите истинность или ложность суждения. Обозначьте «да» истинные суждения, «нет» – ложные. Ответы внесите в таблицу на бланке работы.
1.1. Братья и сестры относятся к наследникам первой очереди.
1.2. Освальд Шпенглер считал цивилизацию стадией гибели культуры.
1.3. Максимальный испытательный срок, предусмотренный трудовым законодательством РФ, составляет 6 месяцев.
1.4. Сунниты являются крупнейшим по числу последователей направлением в исламе.
1.5. Гражданин может быть учредителем только одного общества с ограниченной ответственностью.
1.6. Группа «владельцы продукции Apple» является примером реальной социальной группы.
1.7. Россия является полноправным членом ОПЕК.
1.8. Онтология – это учение о бытии.
Ответ:
1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 1.5 | 1.6 | 1.7 | 1.8 |
нет | да | да | да | нет | да | нет | да |
По 1 баллу за каждый верный ответ.
Максимум за задание 8 баллов.
Выполните задания 2–9 на бланке работы.
Не забудьте указать номера заданий.
Задание 2
↑
Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ и запишите на бланке работы.
Необходимая оборона, крайняя необходимость, обоснованный риск, исполнение приказа.
Ответ: обстоятельства, исключающие преступность деяния.
Максимум за задание 2 балла.
Задание 3
↑
Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ и запишите на бланке работы.
Валовый национальный продукт, валовый внутренний продукт, чистый внутренний продукт, национальный доход.
Ответ: макроэкономические показатели.
Максимум за задание 2 балла.
Задание 4
↑
Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию и почему. Ответы запишите на бланке работы.
Консерватизм, фашизм, либерализм, позитивизм, анархизм.
Ответ: виды политических идеологий. Лишнее – позитивизм (философское направление).
2 балла за правильное обоснование, 1 балл за указание лишнего.
Максимум за задание 3 балла.
Задание 5
↑
Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию и почему. Ответы запишите на бланке работы.
Кинематограф, театр, филология, литература, хореография.
Ответ: виды искусства, лишнее – филология (наука).
2 балла за правильное обоснование, 1 балл за указание лишнего.
Максимум за задание 3 балла.
Задание 6
↑
Представьте себе, что Вы используете данное изображение в качестве иллюстрации для доклада по теме «Политические институты». Напишите отрывок из своего доклада (состоящий из 5–7 предложений), касающийся этого изображения, объяснив, как оно отражает исследуемый Вами феномен.
Схема оценивания:
- Есть понимание феномена политического института – 3 балла (дано определение или же из контекста понятно, что участник понимает, о чём идёт речь).
- Проведён анализ изображения – 5 баллов (участник выделил основные элементы изображения (император, корона, будущая императрица) и соотнёс их с понятием политического института → сделан вывод о том, что речь идёт об институте коронации (или институте монархии)).
Если участник не понимает сути феномена политического института, за всё задание выставляется 0 баллов.
Если не сделан вывод о том, что это иллюстрация института коронации или монархии, за всё задание выставляется максимум 2 балла.
Максимум за задание 8 баллов.
Задание 7
↑
Решите экономическую задачу.
Пётр Иванович покупает пять кактусов каждую неделю. В магазине рядом с домом один кактус стоит 100 рублей. На другом конце города есть оптовая база кактусов, но добраться до неё можно только на такси, заплатив 250 рублей за поездку туда и обратно. При какой стоимости кактусов на базе Петру Ивановичу выгодно ездить туда каждую неделю?
Решение:
Затраты на покупку пяти К = 5*100=500.
Выгодно ехать на другой конец города, если
250+p*5
Источник: https://olimpiadnye-zadanija.ru/obshhestvoznanie-9-klass-munitsipalnyj-etap-2-etap-2017-2018-uchebnyj-god/
Олимпиады
Рабочая концепция одаренности. Богоявленская Д.Б., Бабаева Ю.Д. и др. (.pdf) (скачать)
Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории в 2016/2017 учебном году. (.pdf) (скачать)
Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2016/2017 учебном году. (.pdf) скачать
Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по праву в 2016/2017 учебном году. (.pdf) скачать
Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2016/2017 учебном году. (.pdf) скачать
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории
Школьный этап 2015-2016 г., вопросы + критерии, (5-11 кл.) (.pdf) 16,4 Mb скачать
Школьный этап 2014-2015 г., вопросы + критерии, (5-11 кл.) (.doc) 5,52 Mb скачать
Школьный этап 2013-2014 г., вопросы + критерии, (5-11 кл.) (.doc) 8,32 Mb скачать
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории
Муниципальный этап 2015-2016 г., вопросы + критерии, (7-11 кл.) (.pdf) 21,7 mb скачать
Муниципальный этап 2014-2015 г., вопросы + критерии, (7-11 кл.) (.doc) 900 Kb скачать
Муниципальный этап 2013-2014 г., вопросы + критерии, (7-11 кл.) (.doc) 10,6 Mb скачать
Муниципальный этап 2012-2013 г., вопросы + критерии, (7-11 кл.) (.doc) 9,11 Mb скачать
Муниципальный этап 2011-2012 г., вопросы + критерии, (7-11 кл.) (.doc, .pdf) 16,7 Mb скачать
Муниципальный этап 2010-2011 г., вопросы + критерии, (9-11 кл.). (.doc, .pdf) 6,81 Mb скачать
Муниципальный этап 2009-2010 г., вопросы, (9-11 кл.). (.doc) 2,38 Mb скачать
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории
Региональный этап 2014-2015 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.pdf) 3,73 Mb скачать
Региональный этап 2013-2014 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.doc) 8,2 Mb скачать
Региональный этап 2012-2013 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.pdf) 2,16 Mb скачать
Региональный этап 2011-2012 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.pdf) 2,06 Mb скачать
Региональный этап 2010-2011 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.doc) 1,6 Mb скачать
Региональный этап 2009-2010 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.doc) 4,51 Mb скачать
Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории
Всероссийский этап 2014-2015 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.pdf) 6,08 Mb скачать
Всероссийский этап 2013-2014 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.pdf) 2,93 Mb скачать
Всероссийский этап 2012-2013 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.pdf) 2,49 Mb скачать
Всероссийский этап 2011-2012 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.pdf) 2,69 Mb скачать
Всероссийский этап 2010-2011 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.doc) 6,92 Mb скачать
Всероссийский этап 2009-2010 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.pdf) 7,27 Mb скачать
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Школьный этап 2015-2016 г., вопросы + критерии, (5-11 кл.) (.pdf) 10 Mb скачать
Школьный этап 2014-2015 г., вопросы + критерии, (6-11 кл.) (.doc) 1,22 Mb скачать
Школьный этап 2013-2014 г., вопросы + критерии, (6-11 кл.) (.doc) 844 Kb скачать
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Муниципальный этап 2015-2016 г., вопросы и критерии, (7-11 классы). (.pdf) 9,62 mb скачать
Муниципальный этап 2014-2015 г., вопросы и критерии, (7-11 классы). (.doc) 60 Kb скачать
Муниципальный этап 2013-2014 г., вопросы и критерии, (7-11 классы). (.doc) 5,0 Mb скачать
Муниципальный этап 2012-2013 г., вопросы и критерии, (7-11 классы). (.doc) 158 Kb скачать
Муниципальный этап 2011-2012 г., вопросы и критерии, (8-11 классы). (.doc) 48 Kb скачать
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Региональный этап 2014-2015 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.pdf) 1,37 Mb скачать
Региональный этап 2013-2014 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.pdf) 2,62 Mb скачать
Региональный этап 2012-2013 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.pdf) 1,13 Mb скачать
Региональный этап 2011-2012 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.pdf) 1,5 Mb скачать
Региональный этап 2010-2011 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.doc) 171 Kb скачать
Региональный этап 2009-2010 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.doc) 110 Kb скачать
Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Всероссийский этап 2014-2015 г., вопросы и критерии (9-11 классы). (.pdf) 5,35 Mb скачать
Всероссийский этап 2013-2014 г., вопросы и критерии (9-11 классы). (.pdf) 2,30 Mb скачать
Всероссийский этап 2012-2013 г., вопросы и критерии (9-11 классы). (.pdf) 1,85 Mb скачать
Всероссийский этап 2011-2012 г., вопросы и критерии (9-11 классы). (.pdf) 2,24 Mb скачать
Всероссийский этап 2010-2011 г., вопросы и критерии (9-11 классы). (.doc) 1,43 Mb скачать
Всероссийский этап 2009-2010 г., вопросы и критерии (9-11 классы). (.doc) 190 Kb скачать
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике
Школьный этап 2015-2016 г., вопросы + критерии, (7-11 кл.) (.pdf) 860 Kb скачать
Школьный этап 2014-2015 г., вопросы + критерии, (7-11 кл.) (.doc) 84 Kb скачать
Школьный этап 2013-2014 г., вопросы + критерии, (5-11 кл.) (.doc) 94 Kb скачать
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике
Муниципальный этап 2015-2016 г., вопросы и критерии, (7-11 классы). (.pdf) 1,2 mb скачать
Муниципальный этап 2014-2015 г., вопросы и критерии, (7-11 классы). (.doc) 38 Kb скачать
Муниципальный этап 2013-2014 г., вопросы и критерии, (7-11 классы). (.doc) 228 Kb скачать
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике
Региональный этап 2014-2015 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.pdf) 281 Kb скачать
Региональный этап 2013-2014 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.doc) 412 Kb скачать
Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике
Всероссийский этап 2014-2015 г., вопросы и критерии (9-11 классы). (.pdf) 446 Kb скачать
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву
Школьный этап 2015-2016 г., вопросы + критерии, (5-11 кл.) (.pdf) 1,8 mb скачать
Школьный этап 2014-2015 г., вопросы + критерии, (9-11 кл.) (.doc) 84 Kb скачать
Школьный этап 2013-2014 г., вопросы + критерии, (9-11 кл.) (.doc) 78 Kb скачать
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву
Муниципальный этап 2015-2016 г., вопросы и критерии, (7-11 классы). (.pdf) 13 mb скачать
Муниципальный этап 2014-2015 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.doc) 95 Kb скачать
Муниципальный этап 2013-2014 г., вопросы и критерии, (8-11 классы). (.doc) 320 Kb скачать
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву
Региональный этап 2014-2015 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.pdf) 545 Kb скачать
Региональный этап 2013-2014 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.doc) 273 Kb скачать
Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву
Всероссийский этап 2014-2015 г., вопросы и критерии (9-11 классы). (.pdf) 1,13 Mb скачать
Источник: http://hbi.my1.ru/index/olimpiady/0-54
Олимпиада по обществознанию 9 класс, задания с ответами
На этой странице мы составили задания, которые можно использовать для подготовки к олимпиаде по обществознанию.
Представленный комплект тренировочных заданий можно использовать на уроке в 9 классе, тем самым дав учащимся возможность актуализировать и систематизировать ранее пройденный материал, а также определить, насколько хорошо они готовы к олимпиаде.
Для подготовки к олимпиаде ученикам предлагается ответить на тестовые вопросы и решить несколько заданий. Чтобы школьники смогли использовать материалы с этой страницы самостоятельно, задания олимпиады по обществознанию дополняются правильными ответами и решениями.
1.Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?А) создание славянской азбукиБ) подсечно-огневое земледелиеВ) сбор дани с подвластных племен
Г) написание свода законов «Русская правда»
2.Переход к постиндустриальному обществу характеризуетсяА) формированием рыночной экономикиБ) ограничением социальной мобильностиВ) расширением возможностей массовой коммуникации
Г) организацией массового промышленного производства
3.Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?Понятия «прогресс» и «регресс» объединяет представление о направленности общественного развития.Современные представления о прогрессе доказывают его противоречивостьА) верно только первое суждениеБ) верно только второе суждениВ) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны
4.Общество – этоА) часть света или территория, на которую распространяется суверенитет государства,Б) политическая организация, состоящая из органов власти,В) социальная организация жизни людей в стране.
Г) один из видов этноса
5.К числу социальных последствий НТР относится:А) уменьшение среднего классаБ) снижение затрат на образованиеВ) рост требований к подготовке специалиста
Г) увеличение продолжительности рабочего дня
6.Человека от животного отличаетА) инстинкт самосохраненияБ) наличие чувствВ) забота о потомстве
Г) способность трудиться
7.К практической деятельности относитсяА) производство материальных благБ) познание законов развития природыВ) формирование религиозных представлений о мире
Г) сочинение музыки
8. Верны ли следующие суждения о познании?Сознание управляет нашими контактами с внешним миром.Сознание и деятельность тесно связаны и взаимно обусловливают друг друга.А) верно только первое суждениеБ) верно только второе суждениеВ) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны
9. Философ Сократ говорил: “Я знаю, что я ничего не знаю”. В чем смысл этого высказывания?А) я знаю о своем незнанииБ) я ничего не знаюВ) я знаю мало
Г) я хочу все знать
10. Дополните приведенный перечень биологических потребностей человека: в сне, заботе о потомстве, в поддержании теплового баланса, …:А) в общении отдыхеБ) в уваженииВ) в труде
Г) в воздухе
Открытые вопросы
Вопрос 1Заполните пропуски:А) Обобщающий экономический показатель, который выражает совокупную стоимость произведенных внутри страны товаров и услуг в рыночных ценах, называется … .
Б) Не является … действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Уголовным Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.
Вопрос 2Что объединяет приведенные ниже страны с точки зрения формы государства? Дайте максимально точный ответ.
Россия, Германия, Бразилия, США, Мексика, Индия.
Вопрос 3Что объединяет приведенные ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.
военно-морской флот, военно-воздушные силы, сухопутные войска, воздушно-десантные войска.
Вопрос 4Евгений Р., когда ему исполнилось шестнадцать лет, вступил в брак с Надеждой Д. На момент вступления в брак Николай находился на попечительстве своей тети Марины Михайловны.
Остается ли Евгений на попечительстве Марины Михайловны после вступления в брак? Ответ обоснуйте.
Вопрос 5Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию:
Капитал, обмен, недра, предпринимательские способности.
Ответы на тесты
Тестовое задание | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
Ответ | Б | В | В | В | В |
Тестовое задание | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 |
Ответ | Г | А | В | А | Г |
Ответы на открытие вопросы
Ответ на вопрос 1:А) валовой внутренний продуктБ) преступлением
Ответ на вопрос 2:
Федеративные государства
Ответ на вопрос 3:
Вооруженные силы
Ответ на вопрос 4:
контрибуция, т.к. не является видом личного дохода
Ответ на вопрос 5:
обмен, т. к. не является фактором производства
03/04/2015 , автор: Валерия Токарева
Поделись с коллегами:
Источник: http://ruolimpiada.ru/olimpiada-po-obshhestvoznaniyu-9-klass-za/