Нарушение срока размещения отчета у смп. Никита Усманов Нарушен срок размещения Отчета по закупкам у СМП? Накажут, но это не точно. (44-ФЗ, КоАП). Дополнительные обязанности поставщика

Никита Усманов Нарушен срок размещения Отчета по закупкам у СМП? Накажут, но это не точно. (44-ФЗ, КоАП). Как правильно сформировать отчет по закупкам у смп и сонко Особенности осуществления закупок у смп и сонко

Нарушение срока размещения отчета у смп. Никита Усманов Нарушен срок размещения Отчета по закупкам у СМП? Накажут, но это не точно. (44-ФЗ, КоАП). Дополнительные обязанности поставщика

Дело № 12-558/15

РЕШЕНИЕ

Судья Ленинского районного суда г. Пензы Липатов О.М.,

с участием заявителя Брюнина В.В.,

старшего помощника прокурора Ленинского района г. Пензы Цибаревой Т.А.,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области А.Т., действующей на основании доверенности Номер от Дата,

рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) жалобу Брюнина В.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Д.Е. Номер от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. РФ, в отношении Брюнина В.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Д.Е. Номер от Дата и.о.

начальника отдела по осуществлению закупок и правового сопровождения деятельности ГБУ «Управления делами Губернатора и Адрес » Брюнин В.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.

РФ, и как должностное лицо подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере Данные изъяты рублей.

Брюнин В.В. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, считая его незаконным и необоснованным, просил отменить обжалуемое постановление, освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния, производство по делу прекратить, объявив устное замечание. В обоснование своих требований Брюнин В.В.

в жалобе указал, что вину в совершении административного правонарушения он признал полностью, раскаялся в совершении административного правонарушения за несвоевременное размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 отчетный год.

Административное правонарушение совершено им впервые, цели направленности действий на уклонение от обязанности по размещению отчета он не преследовал.

Сроки размещения отчета были нарушены по объективным причинам, так как правила подготовки и размещения отчета были приняты постановлением Правительства РФ только Дата, текст постановления был опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Дата, в собрании законодательства РФ от Дата, а Дата на него возложено исполнение обязанностей начальника отдела.

Поскольку для составления отчета требовалось значительное время, а именно: собрать необходимые контракты, сведения в бухгалтерии по оплате закупок у СМП за 2014 года, он не уложился в сроки, установленные законодательством. Дата отчет был размещен на официальном сайте государственных закупок.

Последствия административного правонарушения были устранены ответственным должностным лицом самостоятельно до момента выявления прокуратурой самого факта административного правонарушения при проведении плановой проверки и соответственно до момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Отчет об объеме закупок у СМП заказчиком, надлежащим образом в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе опубликован в 2015 году, выдержан 15 % объем закупок у СМП, обеспечен принцип эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленный в п. 1 ст. 1 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что свидетельствует об отсутствии существенного ущерба экономическим отношениям. Доказательств того, что в данном конкретном случае последствия нарушения требований законодательства являются тяжелыми и повлекли существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, у административного органа не имеется. Не установлено административным органом и наступления вредных последствий.

В судебном заседании заявитель Брюнин В.В. жалобу поддержал, ссылаясь на изложенные в жалобе доводы, просил отменить обжалуемое постановление, освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния, производство по делу прекратить, объявив устное замечание.

Прокурор Цибарева Т.А. и представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области А.Т. просили обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, пояснили, что и.о.

начальника отдела по осуществлению закупок и правового сопровождения деятельности ГБУ «Управления делами Губернатора и Адрес » Брюнин В.В., как должностное лицо, обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1.4 ст. РФ.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Изучив доводы жалобы, выслушав участников судебного процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению, а обжалуемое постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

Вместе с тем, заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Адрес Д.Е. при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении обжалуемого постановления не была учтена малозначительность совершенного Брюниным В.В.

административного правонарушения, то есть не было учтено то, что при формальном наличии всех признаков состава вменяемого Брюнину В.В.

правонарушения, само правонарушение является малозначительным, поскольку отсутствовали какие-либо вредные последствия указанного административного правонарушения, а также существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РА об административных правонарушениях» Номер от Дата, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.

РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст.

РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит отмене, на основании ст. РФ Брюнин В.В. подлежит освобождению от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием, производство по делу об административном правонарушении в отношении Брюнина В.В. подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Брюнина В.В. удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Адрес Д.Е. Номер от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. РФ, в отношении Брюнина В.В. – отменить.

На основании ст. РФ освободить Брюнина В.В. от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. РФ, в отношении Брюнина В.В. прекратить.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья О.М. Липатов

17.03.2017

спикер: Татьяна Леонтьева

Форма отчета содержится в Постановлении Правительства РФ от 17 марта 2015 г.

N 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования».

Порядок осуществления закупок у СМП и СОНКО

Заказчики по 44-ФЗ обязаны осуществлять закупки у СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15 % от совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 ст. 30 закона №44-ФЗ.

Считаются только те закупки, которые осуществляются путем проведения конкурентных процедур:

  • Конкурсы
  • Электронные аукционы
  • Запросы котировок
  • Запросы предложений

При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 млн рублей.

Критерии отнесения к СМП

Для того чтобы грамотно проводить такие закупки, необходимо понимать, какие компании относятся к субъектам малого предпринимательства. Новые критерии отнесения к СМП установлены законом от 29.06.20145 №156-ФЗ. Итак, такие компании должны одновременно отвечать следующим условиям:

Источник: https://fdnj.ru/nikita-usmanov-narushen-srok-razmeshcheniya-otcheta-po-zakupkam-u/

Отчет смп штраф. Никита Усманов Нарушен срок размещения Отчета по закупкам у СМП? Накажут, но это не точно. (44-ФЗ, КоАП). Критерии отнесения к СМП

Нарушение срока размещения отчета у смп. Никита Усманов Нарушен срок размещения Отчета по закупкам у СМП? Накажут, но это не точно. (44-ФЗ, КоАП). Дополнительные обязанности поставщика

1.

Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц – пятнадцати тысяч рублей.

1.1.

Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, более чем на два рабочих дня –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2.

Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не более чем на один рабочий день –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц – десяти тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.3.

Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день –

(см. текст в предыдущей редакции)

1.4.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 1.3 и 1.7 настоящей статьи, –

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятидесяти тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.5. Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки –

1.6. Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

1.7. Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если было вынесено предписание о признании такой закупки необоснованной и если нарушение, указанное в предписании, не устранено, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

2.

Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части – отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, –

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

2.

1. Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – пятисот тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.

Установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.

1. Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.

2. Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.

Отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части – отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, –

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) –

17.03.2017

спикер: Татьяна Леонтьева

Форма отчета содержится в Постановлении Правительства РФ от 17 марта 2015 г.

N 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования».

Штраф за несоблюдение закупок у смп. Никита Усманов Нарушен срок размещения Отчета по закупкам у СМП? Накажут, но это не точно. (44-ФЗ, КоАП). Раздел I. Сведения о заказчике

Нарушение срока размещения отчета у смп. Никита Усманов Нарушен срок размещения Отчета по закупкам у СМП? Накажут, но это не точно. (44-ФЗ, КоАП). Дополнительные обязанности поставщика

» Пдд » Штраф за несоблюдение закупок у смп. Никита Усманов Нарушен срок размещения Отчета по закупкам у СМП? Накажут, но это не точно. (44-ФЗ, КоАП). Раздел I. Сведения о заказчике

  • On 17.12.2018
  • 0
  • 44-ФЗ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Запрос котировок, Конкурс, НМЦК, СМП, Электронный аукцион

Заказчики по 44-ФЗ должны не только закупать у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций определенную долю товаров и услуг. Им также вменяется в обязанность каждый год составлять об этом специальный отчет и размещать его в ЕИС.

Отчет заполняется и подается через ЕИС. Нужно войти в личный кабинет и заполнить все его разделы, а также прикрепить бумажную форму отчета — без этого система не даст его разместить. Кроме того, отсканированный бумажный отчет послужит страховкой от потери данных при всевозможных сбоях в информационной системе.

Структура отчета

Отчет состоит из трех разделов:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

  1. В первом отражаются реквизиты заказчика.
  2. Во втором указываются данные для расчета объема закупок у СМП и СОНО, а также приводятся фактические закуплены объемы.
  3. В третьем разделе перечисляются реестровые номера контрактов.

Ниже разберем заполнение каждого из этих отделов.

Заполнение Раздела 1

Раздел 1, как правило, не вызывает сложностей. Здесь, помимо названия, организационно-правовой формы, адреса и прочих контактов, нужно указать всевозможные коды: ИНН, ОГРН, ОКВЭД, КПП и так далее.

Вопросы чаще всего возникают со следующими кодами:

  • ОКОПФ. Он предназначен для государственных и муниципальных учреждений. Нужно выбрать из диапазона 7 51 00 – 7 54 04.
  • ОКПО. За этим кодом стоит обратиться в бухгалтерию – он используется в бюджетной отчетности.
  • ОКТМО. Его можно либо посмотреть в статистической отчетности, либо получить на сайте ФНС через сервис «Узнать ОКТМО».

Заполнение раздела 2

Раздел 2 – самый информативный и сложный из всего отчета. В нем 9 показателей, которые нужно правильно рассчитать.

Обратите внимание! Все показатели раздела 2, за исключением позиции 8, заполняются в тысячах рублей. Показатель 8 указывается в процентах.

Рассмотрим заполнение второго раздела более подробно.

Показатель 1

Это среднегодовой объем закупок (СГОЗ). Не нужно путать этот показатель с объемом закупок из плана-графика. Закупки у СМП и СОНО должны составлять не менее 15% от СГОЗ.

Среднегодовой объем складывается из стоимости:

  • контрактов, которые в отчетном году были заключены, полностью исполнены и оплачены;
  • контрактов, которые были заключены до отчетного года, но частично оплачены в отчетном году;
  • контрактов, которые были заключены и частично оплачены в отчетном году, но будут исполняться в последующие годы.

Показатель 2

Здесь необходимо указать только объем контрактов, заключенных по части 1.1 статьи 30 закона 44-ФЗ. Это следующие типы контрактов:

  • поставщик по которым был определен в закрытых процедурах;
  • заключенные с единственным поставщиком;
  • по атомной энергии;
  • по кредитам.

Это все те контракты, которые исключаются из СГОЗ.

Показатель 3

Исчисляется разница между позициями 1 и 2. Это и будет тот объем закупок, от которого нужно рассчитать лимит контрактов с СМП и СОНО.

Показатель 4

Здесь необходимо привести рассчитанный объем закупок, которые должны быть проведены у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций. Он составляет 15% от величины показателя 3.

Приведем пример. Посчитано, что СГОЗ заказчика в отчетном году составил 30 млн рублей.

В том числе он закупил у единственного поставщика товаров, работ и услуг на сумму 1,8 млн рублей, провел закупки закрытым способом на сумму 2 млн рублей, а также закупил услуг по кредитованию на сумму 1,6 млн рублей.

Кроме того, в отчетном году не состоялось открытых конкурсов на сумму 1,4 млн рублей, в результате чего были заключены контракты с единственным поставщиком.

Заполняем показатели 2-4:

  1. Показатель 2. Суммируем закупки, которые следует исключить из СГОЗ. Получаем сумму 6,8 млн рублей (1,6 млн + 1,8 мм + 2 мм + 1,4 мл).
  2. Показатель 3. Определяем разницу между показателями 1 и 2. Получается 23,2 млн рублей (30 млн — 6,8 млн).
  3. Показатель 4. Исчисляем 15% от показателя 3. Получаем 3,48 млн рублей.

Важно! 15% от суммы СГОЗ — минимальный объем закупок, произвести которые нужно у СМП и СОНО. Если закупить меньше, последует штраф по пункту 3 статьи 7.30 КоАП. Заказчика в этом случае оштрафуют на 500 000 рублей, а контрактного управляющего — на 50 000 рублей.

Показатель 5

Эта строка отчета предназначена для отражения стоимости контрактов, которые по факту были заключены с СМП и СОНО. Имеются в виду процедуры, объявленные специально для таких субъектов.

Отражать нужно только те контракты и их этапы, которые были оплачены в отчетном году.

Пример.В прошлом году заказчик заключил с субъектами малого бизнеса контрактов на 5 млн рублей. Оплачено в отчетном году из них было 2 млн рублей. Остальные суммы по условиям контракта будут уплачены позже. В позиции 5 отчета за прошлый год будет фигурировать 2 млн рублей.

Показатель 6

В этой строке отражается стоимость контрактов, в которых победители должны были привлечь СМП и СОНО в качестве субподрядчиков. Другими словами, это процедуры, не предназначенные для субъектов малого бизнеса, в извещении которых указана обязанность поставщика привлечь таких субподрядчиков.

Показатель 7

Здесь указывается общая стоимость товаров, работ и услуг, закупленных у СМП и СОНО. Для этого нужно суммировать показатели 5 и 6.

Показатель 8

Рассчитывается процентная доля закупок, фактически произведенных у СМП и СОНО. Формула такая:

Показатель 7 / Показатель 3 * 100%

Показатель 9

В этой строке следует указать НМЦК несостоявшихся процедур и незаключенных контрактов с СМП и СОНО.

Поясним на примере. Допустим, заказчик объявил для субъектов малого бизнеса:

  • аукцион с НМЦК 2 млн рублей;
  • запрос котировок с НМЦК 400 тыс. рублей.

Закупки не состоялись, а контракты были заключены с единственным поставщиком.

В отчете в позиции 9 будет указана сумма цен этих закупок:

2 000 000 + 400 000 = 2 400 000 рублей.

Заполнение раздела 3

В разделе 3 указываются реестровые номера записей контрактов. Их можно найти в личном кабинете ЕИС. При формировании отчета система укажет на реестр контрактов для выбора и заполнения этих номеров. Выбранные номера автоматически попадают в отчет.

Важно! Нужно отличать реестровые номера контрактов и номера извещений.

В разделе 3 заполняется всего 3 показателя. Это контракты:

  • которые заключены непосредственно с субъектами малого бизнеса;
  • к исполнению которых СМП и СОНО привлечены в качестве субподрядчиков;
  • заключенные в результате закупок, проведенных специально для СМП и СОНО.

Размещение отчета

Размещение отчета в ЕИС производится через личный кабинет.

В разделе «Отчеты заказчика» в блоке «Отчеты» нужно выбрать тип «Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Следует заполнить все поля отчета и подписать его электронной подписью. Дата составления и размещения документов в ЕИС должна совпадать.

Крайний срок подачи отчета — 1 апреля следующего года. Отчет за 2017 год нужно сдать до 2 апреля 2018 года — срок переносится из-за выходного дня.

Если все закупки производятся у единственного поставщика

На практике некрупные заказчики зачастую абсолютно все свои закупки проводят у единственного поставщика. Как указано выше, такие закупки не включаются в СОГЗ. Получается, что в этом случае заказчики не обязаны заключать контракты с СМП и СОНО. Освобождает ли этот факт их от размещения отчета?

В Минфине считают, что составлять отчет нужно и в этом случае

Источник: https://www.eaapa.ru/shtraf-za-nesoblyudenie-zakupok-u-smp-nikita-usmanov-narushen/

Несвоевременное размещение отчета объеме закупок судебная практика. Никита Усманов Нарушен срок размещения Отчета по закупкам у СМП? Накажут, но это не точно. (44-ФЗ, КоАП). Сведения, вносимые в Реестр СМП

Нарушение срока размещения отчета у смп. Никита Усманов Нарушен срок размещения Отчета по закупкам у СМП? Накажут, но это не точно. (44-ФЗ, КоАП). Дополнительные обязанности поставщика

  • On 17.12.

    2018

  • 0
  • 44-ФЗ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Запрос котировок, Конкурс, НМЦК, СМП, Электронный аукцион

Заказчики по 44-ФЗ должны не только закупать у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций определенную долю товаров и услуг. Им также вменяется в обязанность каждый год составлять об этом специальный отчет и размещать его в ЕИС.

Отчет заполняется и подается через ЕИС. Нужно войти в личный кабинет и заполнить все его разделы, а также прикрепить бумажную форму отчета — без этого система не даст его разместить. Кроме того, отсканированный бумажный отчет послужит страховкой от потери данных при всевозможных сбоях в информационной системе.

Граждан вопрос
Добавить комментарий