Осуществлением грбс внутреннего финансового контроля. Внутренний финансовый контроль и аудит (Бычков С.С.)

Найти алгоритм – Все о кадрах

Осуществлением грбс внутреннего финансового контроля. Внутренний финансовый контроль и аудит (Бычков С.С.)

В условиях совершенствования системы финансового контроля, вступления в силу новых законодательных норм органы государственного финансового контроля в процессе осуществления своей деятельности сталкиваются со многими вопросами.

Найти на них адекватные ответы и создать определенный алгоритм действий — задача рабочей группы по вопросам совершенствования государственного финансового контроля.

Четвертое заседание этой группы, в которой приняли участие представители Министерства финансов РФ и региональных органов государственного финансового контроля, состоялось в Казани.

Уже прошло достаточно времени с того момента, как были сформированы основополагающие нормативно-правовые акты в сфере контроля, такие как постановление Правительства РФ N 1092 и Административный регламент исполнения федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере.

И сейчас назрела необходимость разработки методики по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) контроля. Причем в планах Министерства финансов РФ — завершить работу по формированию проекта методики в октябре текущего года. И участникам рабочей группы было необходимо определить, что прописывать в данном документе.

Основные принципы

Базовые принципы, которые должны сопровождать все действия по формированию методики, озвучил начальник отдела анализа и развития государственного и муниципального контроля, внутреннего контроля и аудита Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России С. С. Бычков.

Они как раз и определены изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Федеральным законом N 252-ФЗ. Речь идет о разграничении актуальных для контроля понятий: правомерность и эффективность расходов, финансовое нарушение и нефинансовое нарушение.

Теперь необходимо трактовать правомерность как четкое соблюдение установленных процедур и правил. Вопрос об эффективности встает, когда вопрос законности решен положительно, но есть необходимость проанализировать, насколько действенно и качественно проведены операции.

Это два разных понятия и, соответственно, нарушения, связанные с неправомерностью и неэффективностью, также разделяются. В одном случае анализируется соответствие инструкциям, в другом — качество проведенных мероприятий.

К финансовым нарушениям, по мнению Минфина, относятся нарушения в рамках проведенных бюджетных и закупочных процедур, финансовой деятельности неучастников бюджетного процесса.

А вопросы выполнения показателей государственных программ и государственных заданий, то, насколько качественно проведена работа в этих рамках, не могут быть объектом внимания при выявлении финансовых нарушений.

То есть если речь идет о предоставленных субсидиях на финансовое обеспечение государственного задания или финансовое возмещение затрат, то в рамках госфинконтроля анализируется не выполнение государственного задания, а именно то, на что направлены средства: на финансовое обеспечение либо на другие цели.

Само же выполнение этих госзаданий госфинконтроль не анализирует. То же самое и с управлением имуществом. «Если мы хотим двигаться дальше, в сторону ужесточения ответственности, тогда мы должны подумать о том, как эти качественные стороны поместить в ложе нормативно-правовых актов», — отметил Бычков.

Последнее как раз и произошло с закупками.

До вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ такие нарушения, как необоснованная начальная (максимальная) цена контракта, неправильно подсчитанная сметная стоимость, необоснованная закупка, под нецелевое использование бюджетных средств подвести не получалось, а иных определений просто не было.

Оставалось лишь констатировать: некачественное проведение закупок. Теперь появляются инструменты для того, чтобы все эти закупки прокрутить через порядки нормативно-правовых актов, что в принципе сейчас и делается, чтобы далее установить административную ответственность за нарушения законодательства в сфере закупок.

О нарушении условий предоставления субсидий

Участники заседания рабочей группы определили несколько вопросов, которые на сегодняшний день не до конца урегулированы и которые нужно разъяснить в методике. К примеру, актуален вопрос, связанный с нарушением условий предоставления субсидий юридическим лицам.

Необходимо расписать, что понимается под так называемыми иными документами, которые в том числе являются основанием предоставления этих трансфертов. Кроме того, необходимо более конкретно определить условия предоставления трансфертов и субсидий, не связанных с нецелевым использованием.

При предоставлении субсидий юридическим лицам условием в договоре прописано выполнение задач и показателей. Условием субсидирования сельхозтоваропроизводителей, к примеру, является сбор урожая.

И возникает вопрос: если урожай не будет собран, это будет нарушением условия? Этот вопрос требует обсуждения.

Нужен ли уполномоченный по бюджету?

Что касается бюджетных мер принуждения, то некоторые моменты их применения тоже необходимо конкретизировать. Исполнение уведомления от органа госфинконтроля является обязательным, но варианты исполнения могут быть разные.

По межбюджетным трансфертам в зависимости от состава нарушения возможно применение бесспорного взыскания средств, приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов и передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств. Какую именно меру применить, решает финансовый орган.

У сотрудников госфинконтроля появляется много вопросов, связанных с применением такой меры, как назначение уполномоченного по бюджету.

Кто должен применять данную меру, кто назначает уполномоченного по бюджету, кто им может быть: должностное лицо финансового органа, должностные лица органов исполнительной власти или кто-то третий.

Если речь идет о передаче полномочий главного распорядителя бюджетных средств, то это означает, что уполномоченный будет не только заниматься проверкой финансовых документов на предмет недопущения нарушений в дальнейшем, но и принимать конкретные решения по распределению бюджетных обязательств.

Если начинается разговор о получателе бюджетных средств, то уполномоченному придется рассматривать вопросы, связанные с принятием решений по закупкам. В принципе применение этой меры принуждения задумывалось для того, чтобы не допустить дальнейшего нецелевого использования бюджетных средств.

Но получилось, что функции уполномоченного ушли далеко за рамки данного контекста. Министерство финансов РФ предлагает убрать эту меру из Бюджетного кодекса, а вместо нее ужесточить ответственность за повторный факт нецелевого использования бюджетных средств в течение одного года.

Необходимо разрешить и вопрос, связанный с применением бюджетных мер принуждения, который касается нарушений, допущенных до вступления в силу Федерального закона N 252-ФЗ. Именно нарушения этого периода находятся сейчас в поле зрения контролеров.

И можно ли в отношении них применять нормы, предусмотренные изменениями, внесенными в КоАП и БК РФ.

Как разъяснил Бычков, в случае ужесточения административной ответственности закон обратной силы не имеет и по нарушениям прошлого периода однозначно применяется старая административная ответственность.

Что касается бюджетных мер принуждения, то они должны применяться независимо от того, когда нарушения были допущены. Во-первых, Бюджетный кодекс не делает никаких ремарок по этому поводу, во-вторых, бюджетные меры принуждения являются не наказанием, а действием, направленным на восстановление средств.

Внутренний финансовый контроль и аудит в системе ГРБС

Один из ключевых моментов организации финансового контроля — это формирование системы внутреннего контроля и аудита в структуре ГРБС. Этот вопрос обсуждался на предыдущем заседании группы. В результате появилось постановление Правительства РФ от 17 марта 2014 года N 193, которое 27 марта этого года вступило в силу.

Внутренний финансовый контроль — система встроенных бюджетных процедур и организационных мер, которые должны быть направлены в том числе на недопущение и устранение недочетов в сроках и качестве предоставляемой информации, необходимой для повышения исполнительской дисциплины, уровня исполнения бюджетного законодательства, пресечения предоставления неполной и недостоверной бюджетной отчетности.

Исходя из этих задач, особенно актуальным становится текущий контроль в ходе бюджетных процедур от планирования до предоставления отчетности. Этот контроль состоит из нескольких взаимоувязанных этапов.

На первом этапе формализуются сами бюджетные процедуры внутри бюджетной системы ГРБС, определяется, кто за что отвечает, в какие сроки нужно формировать те или иные финансовые документы.

Далее формируется перечень бюджетных процедур, по которым можно установить дополнительный контроль. По итогам контрольных действий фиксируются факторы, мешающие качественной подготовке финансовых документов, которые впоследствии могут привести к нарушению бюджетного законодательства.

Дальше результаты анализируются для того, чтобы эти факторы устранить или минимизировать их количество, а следовательно, снизить риск нарушений бюджетного законодательства.

Что касается внутреннего аудита, то он является аналогом старого ведомственного финансового контроля и призван следить за системой внутреннего финансового контроля, оценивать ее надежность, то есть выполнять гарантийную функцию.

Задача аудитора — понять, насколько велика вероятность появления нарушений в будущем, готовить рекомендации руководству о том, как избежать системных рисков, и предложения по эффективности использования средств. Внутренний аудит должен основываться на принципах независимости, системности и компетентности.

По принципу независимости как раз и остаются открытые организационные вопросы, поскольку внутренний аудит должен покрывать все бюджетные процедуры, не только те, которые осуществляют получатели бюджетных средств, но и главные распорядители.

Если создать подразделение внутреннего финансового аудита в рамках финансового департамента, принцип независимости будет нарушен напрямую.

Если ГРБС имеет большой штат и разветвленную структуру, тогда создать подразделение аудита, которое не будет подчиняться департаменту, организационно несложно.

А вот для ГРБС, у которого нет подведомственной сети, можно порекомендовать практику создания комиссий по аудиту. И эти вопросы необходимо проработать в рамках методических рекомендаций по внутреннему контролю и внутреннему аудиту.

Порядок осуществления внутреннего аудита во многом схож с ведомственным финансовым контролем. Единственное, что на этапе планирования внутреннего аудита должны быть сформулированы его цели и задачи по подтверждению надежности проведения бюджетных процедур и предоставлению рекомендаций по их совершенствованию.

Здесь нельзя ограничиваться проверками каких-то отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности, как это было в рамках ведомственного финансового контроля, когда из года в год проводилась инвентаризация имущества у отдельного получателя бюджетных средств и больше никаких вопросов не рассматривалось.

Исходя из этого, сделать заключение об оценке всех бюджетных процедур в ГРБС в целом невозможно. Поэтому стоит задача — определить области аудита и спецификацию этой области на предметы аудита, которые потом лягут в план для проведения контрольных проверок.

Предполагается, что эта область разделится на системы администрирования отдельных видов доходов, социальных выплат, инвестиций и т. д.

Источник: http://info-personal.ru/raznoe/najti-algoritm/

Совершенствования государственного финансового контроля

Осуществлением грбс внутреннего финансового контроля. Внутренний финансовый контроль и аудит (Бычков С.С.)

В условиях совершенствования системы финансового контроля, вступления в силу новых законодательных норм органы государственного финансового контроля в процессе осуществления своей деятельности сталкиваются со многими вопросами.

Найти на них адекватные ответы и создать определенный алгоритм действий – задача рабочей группы по вопросам совершенствования государственного финансового контроля.

Четвертое заседание этой группы, в которой приняли участие представители Министерства финансов РФ и региональных органов государственного финансового контроля, состоялось в Казани.

Уже прошло достаточно времени с того момента, как были сформированы основополагающие нормативно-правовые акты в сфере контроля, такие как постановление Правительства РФ N 1092 и Административный регламент исполнения федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере.

И сейчас назрела необходимость разработки методики по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) контроля. Причем в планах Министерства финансов РФ – завершить работу по формированию проекта методики в октябре текущего года. И участникам рабочей группы было необходимо определить, что прописывать в данном документе.

Как организовать финансовый контроль и аудит

Осуществлением грбс внутреннего финансового контроля. Внутренний финансовый контроль и аудит (Бычков С.С.)

Не прочитано

Проверки

Чтобы избежать нарушений в учете, сократить бюджетные риски и повысить эффективность использования средств, нужно правильно организовать внутренний финансовый контроль и аудит. Финансисты выпустили рекомендации по данной теме*.

Внутренний финансовый контроль обязателен

Согласно статье 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, в казенном учреждении необходимо внедрить внутренний финансовый контроль и аудит. Для того чтобы подход к ним в разных учреждениях был единым, Минфин России выпустил соответствующие рекомендации.

Уполномочены проводить внутренний финансовый контроль главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

Они проверяют:

  • как соблюдаются внутренние стандарты и процедуры составления и исполнения бюджета: по расходам (включая затраты на госзакупки), по доходам, а также по источникам финансирования дефицита бюджета;
  • правильно ли составлена бюджетная отчетность и как ведется учет главным распорядителем и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
  • меры по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Таким образом, главные задачи этого контроля – управление финансовыми рисками, а также своевременное выявление и устранение нарушений законодательства в данной области. Кроме того, в результате подобных мер контроля должны расти экономность и результативность расходования бюджетных средств учреждением.

Какие процедуры нужно контролировать

Внутренний финансовый контроль направлен на следующие бюджетные процедуры:

  • составление и представление в финансовый орган документов, необходимых для формирования проекта бюджета;
  • утверждение и ведение бюджетной росписи, в том числе сводной;
  • доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей;
  • составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетных смет;
  • формирование и утверждение государственных (муниципальных) заданий для подведомственных учреждений;
  • принятие бюджетных обязательств;
  • контроль над платежами, поступающими в бюджет;
  • ведение бюджетного учета, в том числе оценки имущества и обязательств, инвентаризаций;
  • формирование и представление бюджетной отчетности;
  • проверка соблюдения условий получения межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций;
  • подготовка и ведение кассового плана;
  • использование бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета.

Рекомендована карта внутреннего контроля

Методическими рекомендациями предусмотрено, что должностные лица главного администратора (администратора) бюджетных средств проверяют оформление документов на соответствие законодательству.

Также они анализируют информацию о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

При этом применяют три метода проверки: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности и контроль по уровню подведомственности.

Чиновники рекомендуют оформлять карты внутреннего финансового контроля при планировании контрольных мероприятий перед началом очередного финансового года.

В таких картах должны быть отражены данные о контрольных действиях (например, вид проверки (сплошная или выборочная), должностное лицо, которое будет ее проводить, суть операции и контрольные действия за ней).

Различные методы финансового контроля

Самоконтроль заключается в том, что уполномоченное должностное лицо учреждения проверяет каждую выполняемую операцию на соответствие законодательству.

Контроль по уровню подчиненности ведет руководитель (заместитель руководителя) путем авторизации операций, проводимых должностными лицами, сплошным способом или выборочно.

Контроль по уровню подведомственности также проходит сплошным или выборочным способом в отношении операций подведомственных учреждений. В ходе ведомственного финансового контроля проводят плановые и внеплановые выездные проверки, ревизии, документарные проверки и мониторинг.

Данные о выявленных недостатках и нарушениях, бюджетных рисках, о мерах по их устранению указывают в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля и в отчетности по его результатам. › |

Отчет составляют на основании данных регистров (журналов). Он должен быть отражен в пояснительной записке учреждения. Надежность внутреннего контроля оценивают по результатам аудита.

Что такое внутренний финансовый аудит

Перечислим цели внутреннего финансового аудита:

  • оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
  • подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России;
  • подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Принципы внутреннего финансового аудита

Заниматься внутренним финансовым аудитом может уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств. Он должен быть осуществлен компетентными независимыми лицами объективно, системно, эффективно и, конечно же, законно.

Финансовый аудит может предусматривать плановые и внеплановые аудиторские проверки. Они, в свою очередь, бывают камеральными, выездными и комбинированными.

Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель учреждения – главного администратора бюджетных средств. На каждый текущий год он составляет план аудита и программы проверок.

Направления аудиторских проверок

Во время аудита проверяют эффективность системы внутреннего контроля в отношении:

  • расходов бюджета на социальное обеспечение;
  • формирования и исполнения бюджетных смет казенных учреждений;
  • полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета;
  • исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета;
  • достоверности и полноты бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств.

Кроме того, внутренний финансовый аудит проводят в отношении бюджетных инвестиций, государственных (муниципальных) гарантий, межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим и физическим лицам, субсидий бюджетным и автономным учреждениям.

Результат аудиторской проверки оформляют актом и отчетом о ее итогах. Они содержат информацию о выявленных нарушениях, значимых бюджетных рисках, степени надежности внутреннего финансового контроля и соответствии ведения в учреждении бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета.

Важно запомнить
Система внутреннего финансового контроля надежна, если в результате проводимых мероприятий пресекаются нарушения действующего законодательства, а бюджетные средства используются максимально эффективно.

Источник: https://e.kazenychet.ru/379431

Ошибки, допускаемые при осуществлении внутреннего финансового контроля и аудита

Осуществлением грбс внутреннего финансового контроля. Внутренний финансовый контроль и аудит (Бычков С.С.)

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/audit/

В соответствии с положениями ст. 160.

2-1 БК РФ главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) обязаны осуществлять внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит. Федеральное казначейство, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ (местных администраций), проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (ст. 157 БК РФ). Далее мы рассмотрим основные недостатки и нарушения, выявляемые в ходе такого анализа.

Внутренний финансовый контроль

В ходе осуществляемого главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля выявляются следующие недостатки и нарушения.

Ошибки, допускаемые при организации внутреннего финансового контроля

К данной группе относятся следующие нарушения и недостатки:

1. Не исполняются бюджетные полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля. В силу положений Бюджетного кодекса внутренний финансовый контроль обязаны осуществлять:

  • главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

  • главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

  • главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

Таким образом, если орган государственной власти не является главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета или главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета, внутренний финансовый контроль он осуществлять не должен. В свою очередь, если орган государственной власти относится к одной из указанных категорий, он обязан осуществлять внутренний финансовый контроль в отношении самого себя и в отношении подведомственных ему распорядителей, администраторов и получателей бюджетных средств.

Правила осуществления названными органами (лицами) внутреннего финансового контроля установлены Постановлением Правительства РФ от 17.03.

2014 № 193 «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89» (далее – Правила № 193). Кроме того, следует руководствоваться Методическими рекомендациями по осуществлениювнутреннего финансового контроля, утвержденными Приказом Минфина РФ от 07.09.2016 № 356.

Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, курирующий структурные подразделения главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, в соответствии с распределением обязанностей (п. 16 Правил № 193). Проверяющие обязательно потребуют документ, которым указанная ответственность установлена.

2. Не разработан порядок внутреннего контроля. С целью организации внутреннего финансового контроля должен быть разработан и утвержден порядок внутреннего финансового контроля, предусматривающий положения, регулирующие:

  • формирование, утверждение и актуализацию карт внутреннего финансового контроля (п. 15 Правил № 193);

  • ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля (п. 23 Правил № 193). Также отметим, что должен быть установлен перечень должностных лиц (должностей), ответственных за ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;

  • составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.

3. В должностных регламентах отсутствуют положения, определяющие полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля.

Напомним, что должностные лица подразделений главного администратора (администратора) средств федерального бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении внутренних бюджетных процедур, указанных в п. 4 Правил № 193.

4. Не установлена периодичность представления руководителю главного администратора средств (либо его заместителю) информации о результатах внутреннего финансового контроля и фактически не осуществляется ее передача (п. 24 Правил № 193).

5. Отсутствует правовой акт, устанавливающий порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля (п. 27 Правил № 193).

6. Не используется специализированное прикладное программное обеспечение в целях автоматизации внутреннего финансового контроля (п. 7, 23 Правил № 193).

Ошибки при подготовке к проведению внутреннего финансового контроля.

К данной группе относятся следующие недостатки:

1. Внутренний финансовый контроль осуществляется не во всех структурных подразделениях главного администратора средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур (п. 3 Правил № 193). На практике нередки случаи, когда главными администраторами определено одно должностное лицо, осуществляющее внутренний финансовый контроль.

2. Проведение внутреннего финансового контроля в отношении бюджетных и автономных учреждений.

Исходя из положений Бюджетного кодекса и Правил № 193 внутренний финансовый контроль главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета осуществляется в отношении самих себя и подведомственных им распорядителям, администраторам и получателям бюджетных средств.

Исходя из положений ст. 6 и п. 1 ст. 152 БК РФ бюджетные и автономные учреждения не являются главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств, получателями бюджетных средств и не относятся к участникам бюджетного процесса.

С учетом вышеизложенного, поскольку ни бюджетные, ни автономные учреждения (за исключением отдельных случаев) не являются участниками бюджетного процесса, положения БК РФ о порядке ведения внутреннего финансового контроля на них не распространяются, и такие проверки в отношении них не должны осуществляться.

3. Отсутствуют перечни операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) в структурных подразделениях главного администратора средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур. Напомним, что процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы (п. 11 Правил № 193):

  • анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее – процедуры внутреннего финансового контроля);

  • формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

4. Не производится оценка вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее – бюджетные риски), при принятии решения о включении операций из перечня операций в карту внутреннего финансового контроля (пп. «б» п. 25 Правил № 193).

5. Отсутствуют утвержденные карты внутреннего финансового контроля.

Напомним, что карта внутреннего финансового контроля является подготовительным к проведению внутреннего финансового контроля документом, содержащим по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), а также периодичности контрольных действий.

Составление карты внутреннего финансового контроля возлагается на подразделение, ответственное за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

Источник: https://otchetonline.ru/art/audit/68306-oshibki-dopuskaemye-pri-osuschestvlenii-vnutrennego-finansovogo-kontrolya-i-audita.html

Граждан вопрос
Добавить комментарий