Пдд когда маневр считается законченным. Маневрирование – ПДД устанавливает порядок! Правила дорожного движения

Маневрирование транспортного средства по ПДД

Пдд когда маневр считается законченным. Маневрирование – ПДД устанавливает порядок! Правила дорожного движения

Процесс использования транспортного средства на территории нашей страны в обязательном порядке должен осуществляться в соответствии со всеми требованиями ПДД.

Важно отметить, что процесс таковой имеет много тонкостей. Особенно это касается маневрирования – перестроения, разворота, а также множества иных действий. Все основные моменты нужно будет заранее проработать.

Определение

Процесс использования автомобиля на территории нашей страны должен осуществляться в соответствии с ПДД. Особенно это касается маневрирования. Это позволит избежать многих сложностей и проблем. А также наложения штрафа за опасное вождение.

С недавнего времени были осуществлены соответствующие поправки в действующий законопроект. Важно внимательно изучить все тонкости, особенности процесса использования ТС.

Следует разобраться с тем, как именно должно выполняться маневрирования. Основные принципы вне зависимости от используемого маневра:

  • все действия на дорожном полотне должны осуществляться максимально плавно;
  • водитель должен избегать создания аварийных ситуаций.

Причем дается достаточно точное определение соответствующему действию. Именно поэтому со всеми тонкостями, особенностями процедуры нужно будет ознакомиться предварительно.

Важно отметить, что точное позиционирование автомобиля в пределах ширины своего ряда позволяет избежать многих сложностей и стандартных проблем.

Причем соблюдать ПДД – это именно обязанность любого водителя, а не его право. Следует избегать допущения стандартных в таком случае ошибок.

Всевозможные ДТП, различные ЧП на дорогах обычно происходят как раз в силу несоблюдения основных правил дорожного движения.

Потому важно заранее ознакомиться со всеми таковыми и внимательно соблюдать их. Установлены определенные правила разворота и поворота на дороге. Не допускается нарушать таковые.

Причем за опасное вождение, а также за невыполнение требований предписывающих и запрещающих знаков предполагается достаточно серьезная ответственность.

Это может быть не только крупный штраф. Но также лишение водительского удостоверения. Причем фиксация нарушения может иметь место разными способами:

  • непосредственно работником ГИБДД;
  • при помощи специальных камер автоматической фиксации нарушений.

Правила обгона, например, предписывают начало движения только при отсутствии запрещающих знаков, а также встречного транспортного средства в пределах видимости.

Отдельно стоит остановиться на том, как именно осуществляется движение задним ходом. Разгон, иные маневры также обязательно должны осуществляться в соответствии с определенными правилами. В противном случае могут возникнуть некоторые сложности, даже аварии.

Большая часть ДТП со смертельным исходом и серьезными проблемами возникает как раз в силу банальной невнимательности водителей, а также нарушения базовых правил дорожного движения.

Соблюдение всех предписаний позволит избежать многих проблем, сложностей и трудностей. Следует лишь заранее ознакомиться со всеми таковыми.

Кроме того, каждый год присутствуют определенные изменения в соответствующих нормативных документах. Этот момент нужно будет отдельно проработать.

Все правки ПДД публикуются в специальных СМИ. Основными таковыми являются как раз Российская Газета, а также журнал КоммерсантЪ. И важно помнить, что незнание законодательных норм и изменения в правилах дорожного движения не освобождаются от ответственности.

Какие виды маневрирования можно совершать, а какие нет

Разворот и поворот, обгон – все эти маневры обязательно должны быть осуществлены с соблюдением основных стандартных нормативов.

Со всеми таковыми нужно будет внимательно ознакомиться. Только так можно будет избежать стандартных ошибок и сложных моментов. Важно лишь заранее со всеми таковыми ознакомиться.

Наиболее важные вопросы, всем водителем которые нужно будет заранее разобрать, являются следующие:

  • на перекрестке;
  • на мосту;
  • на тротуаре;
  • на трассе;
  • в тоннеле;
  • на ЖД переезде;
  • на переходе;
  • на трамвайных путях;
  • опасное маневрирование.

На перекрестке

Перекресток вне зависимости от его типа является одним из самых сложных с точки зрения маневрирования объектов.

Основная причина тому – как раз наличие сложных ситуаций, в рамках которых нужно принимать решение. Так как движения на перекрестках часто очень интенсивное. Особенно если располагается данный инфраструктурный объект в городе.

На перекрестке запрещено осуществлять следующие маневры:

  • движение задним ходом;
  • обгон;
  • остановка и парковка.

Причем подобные требования определены нормами ПДД. Так как в противном случае велика будет вероятность возникновения ДТП.

Большая часть таковых на перекрестке возникает из-за банальной невнимательности. Со всеми нюансами, тонкостями нужно будет разобраться. Причем за нарушения обозначенные выше полагается эвакуация – если это касается остановки или же парковки.

Обгон на перекрестке может стать причиной наложения достаточно крупного штрафа. По возможности подобных нарушений стоит избегать. В то же время ПДД допускает некоторые маневры на перекрестках – если этого они требуют во избежание возникновения ДТП.

На мосту

Мост – также является сложных инфраструктурным объектом. Причем ряд маневром не допускается осуществлять не только при движении по нему самому. Но также на подъезде к таковому, при съезде с моста. Данный вопрос особенно внимательно нужно проработать.

Маневры, запрещенные на мосту:

  • обгон;
  • перестроение – если отсутствует вторая полоса для движения;
  • остановка и стоянка – особенно если имеет место всего две полосы для движения.

На тротуаре

Тротуар сам по себе вообще не предназначен для движения транспортных средств. Использоваться он должен только лишь пешеходами для движения.

Данный момент важно внимательно разобрать. За подобные нарушения полагается серьезная ответственность. Вплоть до лишения водительского удостоверения. Если имеет место парковка –то осуществляется эвакуация, а также налагается штраф.

Что приводит к необходимости оплаты также ещё и хранения на штрафной стоянки, иных действий. Стоит максимально внимательно проработать все таковые моменты. Езда по тротуару приведет к лишению водительского удостоверения.

Со всеми нюансами, тонкостями процесса нужно внимательно ознакомиться. Сегодня имеется несколько особенно резонансных случаев – которые отражены по телевидению.

Причем лишение водительского удостоверения может быть осуществлено вне зависимости от того, каким именно образом осуществлена была фиксация непосредственно работниками ГИБДД или же на видеокамеру.

Относительно недавно компания из молодых людей на MercedesGelendwagen устроили гонки по газону. За что были лишены водительских прав, а также привлечены к уголовной ответственности. Причем имела место погона со стороны правоохранительных органов.

Решение о лишение водительского удостоверения всегда выносится как раз судом. Тем не менее, не стоит допускать подобных нарушений даже если по близости отсутствует патруль ГИБДД.

Так как даже при фиксации на видео возможно привлечение к административной ответственности. Возможны различные величины штрафов за парковку на тротуаре. На территории Москвы в 2019 году:

На трассе

Маневрирование на трассе обычно подразумевается. Стандартные виды маневров, которые осуществляются:

  • обгон – представляет собой выезд на полосу встречного движения;
  • разворот;
  • парковка, стоянка;
  • другое.

Но необходимо помнить о ряде тонкостей, особенностей. В первую очередь нужно помнить, что подобные маневры осуществляются только в случае, если отсутствуют:

  • разметка – наличие которой подразумевает запрет, ограничение на осуществление маневров;
  • определенные объекты дорожной инфраструктуры – которые также не допускают осуществлять определенные маневры;
  • запрещающие знаки, а также предписывающие – налагающие определенные ограничения.

Водителю следует быть особенно внимательным при движении по трассам, которые ранее не были им посещены. Это позволит избежать стандартных ошибок, а также штрафов. Лишение водительского удостоверения. В некоторых случаях необходимо перед свершением маневра уступить дорогу.

В тоннеле

Тоннель также является сложных объектом дорожной инфраструктуры. Что приводит к необходимости использования специальных правил движения по таковому. Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями передвижения подобных образом.

В первую очередь это касается следующих ограничений:

  • не допускается свершать обгон – если в каждом направлении движения только одна полоса (причем не только внутри самого тоннеля, но и перед таковым);
  • запрещается парковка, стоянка – исключением является лишь поломка автомобиля, необходимо в таком случае выставить соответствующий знак на расстоянии 30 метров.

Сами тоннели обозначаются специальным образом. Используются определенного типа знаки. Со всеми нюансами, тонкостями нужно внимательно разобраться. Это позволит избежать стандартных проблем.

На ЖД переезде

Железнодорожный переезд является вдвойне опасных объектом. Причина тому очень проста – так как подразумевается пересечение шоссе и железной дороги. Как следствие – возникает необходимость в предельной осторожности.

Запрещаются следующие маневры на подобного типа объектах инфраструктуры:

  • обгон – причем не только на самом переезде, но и перед ним, после пересечения такового – 100 м;
  • остановка и стоянка – вне зависимости от наличия по близости поезда;
  • разворот.

На переходе

Пешеходный переход вне зависимости от его типа – регулируемый или же нерегулируемый – является основанием для применения специального режима движения.

Как и на иных объектах дорожной инфраструктуры на таковом запрещается осуществлять поворот, разворот. Важно заранее проработать все таковые моменты. Отдельно важно разобраться с тем, что именно из себя представляет пешеход.

Он обозначается:

  • разметкой;
  • знаками;
  • светофорами.

Обгон, стоянка перед и после него ближе 5 метров, а также разворот запрещены. Причем пешеходные переходы могут иметь место в том числе на прилегающей территории. В таком случае используются стандартные правила перемещения. Со всеми ними нужно внимательно ознакомиться.

На трамвайных путях

Разворот и поворот на трамвайных путях допускаются. Стоянка и парковка – нет. Но важно отметить, что и разрешенные маневры также далеко не всегда допустимы.

Следует предварительно проработать данный момент. Так в некоторых случаях за нарушение режима движения по подобного рода объектам полагается лишение водительского удостоверения.

Опасное вождение

На проезжей части водитель обязан соблюдать все основные нормы передвижения. Это касается соблюдения предписаний сигнала светофора, поворота налево только в определенных местах. Опасное маневрирование с недавних пор подпадает под действие КоАП РФ.

Если работники ГИБДД усмотрят в действиях водителя угрозу безопасности движения – то может быть наложен штраф. При многократном нарушении может иметь место даже лишение водительского удостоверения.

Определение опасному вождению, маневрированию дается в п. 2.7 ПДД. Согласно таковому относится к данной категории действий следующее:

  • свершение одного, нескольких действий – заканчивающих невыполнение требований ПДД (уступить дорогу, иное);
  • свершаемые действия приводят к возникновению аварийной обстановки.

Сегодня экипажи ГИБДД внутри города достаточно пристально следят за всеми выполняемыми подобным образом действиями. Причем все без исключения машины снабжаются регистраторами.

Именно поэтому сегодня подобные нарушения не стоит практиковать. Так как они могут стать причиной серьезных затруднений, сложностей для самого водителя.

Маневрирование в условиях города осуществляется разными способами. Необходимо все маневры осуществлять осторожно.

: Общие принципы маневрирования, которые должны быть в ПДД

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/manevrirovanie-po-pdd.html

Начало движения маневрирование согласно ПДД

Пдд когда маневр считается законченным. Маневрирование – ПДД устанавливает порядок! Правила дорожного движения

› ПДД

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

В процессе движения на каком-либо транспортном средстве по дорогам общего пользования водитель постоянно в той или иной степени сталкивается с маневрированием. Правила дорожного движения достаточно строго регулируют этот процесс, для того, что бы на дороге был порядок и безопасность.

Согласитесь, что без чёткого регулирования маневрирования было бы сложно предугадать манёвр того или иного водителя в потоке. Итак, рассмотрим подробнее, что же такое маневрирование, и что о нём написано в законе.

Что такое маневрирование?

Данному понятию в правилах дорожного движения посвящена отдельная глава, которая чётко регламентирует все действия водителя любого транспортного средства.

Если говорить простым языком, то к понятию маневрирования можно отнести практически любые движения на дороге.

Обозначаются манёвры следующими способами:

  1. При помощи указателей поворотов, которыми оснащены абсолютно все современные автомобили
  2. В случае их неисправности или отсутствия (велосипеды и мопеды), маневры показываются с помощью жестов рукой. Кстати все эти жесты так же прописаны в правилах дорожного движения.

Что относится к манёврам?

Вполне логичный вопрос, который возникает у многих автолюбителей. Давайте разберёмся, что же всё-таки относится к манёврам, а что нет.

К маневрированию относят:

  • Выполнение поворотов и разворотов
  • Перестроение в дорожном потоке
  • Объезды, обгоны и опережения
  • Начало движения от тротуара или с обочины
  • Подъезды к тротуарам и обочинам с целью остановки транспортного средства
  • Осуществление движения задним ходом

К манёврам нельзя отнести:

  • Движение транспортного средства по закруглению дороги, если другие варианты движения отсутствуют.

Начало движения маневрирование ПДД

Как было сказано выше, начало движение транспортного средства так же является манёвром? а, следовательно, при его совершении будет необходимо соблюдать некоторые правила, обойтись без которых просто невозможно.

Рассмотрим каждый пункт более подробно:

  • Как и при любом другом манёвре, перед началом движения, водитель должен оповестить других о своих намерениях. Осуществляется это при помощи указателей поворотов или соответствующего жеста. Сигнал, конечно же, должен быть подан заблаговременно, что бы не вводить в заблуждение других водителей и не создавать аварийную ситуацию.
  • Не стоит забывать, что согласно правил дорожного движения, каждый водитель, перед тем как начать движение по дорогам общего пользования обязан убедиться в исправности своего транспортного средства. В частности проверке подлежит:
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Световое оборудование

Нормы поведения водителя при маневрировании согласно ПДД

Помимо чётких правил существуют так же и своеобразные «нормы поведения», которые так же следует знать и соблюдать:

  1. Не стоит лишний раз перестраиваться и совершать большое количество манёвров. Если вы знаете куда едите, планируйте своё движение заранее, или используйте навигатор.
  2. Нельзя препятствовать обгону и опережению.
  3. Терпеливо и с пониманием относиться к ошибкам других водителей, ведь абсолютно всем людям свойственно ошибаться.

Пдд при маневрировании

Как уже говорилось выше, ПДД достаточно жёстко регулируют совершение каких-либо манёвров на дороге:

  1. Начнём с того, что является, пожалуй, главным. Но даже при условии регулярного повторения соблюдается далеко не всеми участниками дорожного движения. Речь идёт об информировании, о совершении манёвра, которое требуется совершать заранее. Именно из-за нарушения этого простого правила чаще всего и происходят ДТП.
  2. Следует помнить ещё один важный момент. Поданный вами даже заранее сигнал вовсе не даёт вам никакого преимущества перед другими водителями, к сожалению многие этого не понимают и считают, что включённый поворотник избавляет их от обязанности смотреть в зеркала заднего вида.
  3. В случае невозможности оповещения штатными средствами по причине их неисправности, потребуется подавать сигналы с помощью жестов. Например, остановка обозначается поднятой вверх рукой (на случай отказа стоп-сигналов), а направление поворота обозначается жестом руки непосредственно в ту сторону, куда планируется осуществить движение.

Особые случаи при маневрировании

Естественно, что бывают разные ситуации, и водитель должен быть к ним максимально готов, что бы знать как себя повести в нужный момент.

онечно, предугадать все нестандартные ситуации невозможно, но то, что встречается довольно часто, даже имеет свое отражение в правилах дорожного движения.

Рассмотрим особые случаи, которые могут возникнуть при маневрировании:

  • Наиболее чётко под определение «особого случая» относятся дороги с трамвайными путями. Всем автомобилистам известно с самого начала, что трамвай «всегда прав», за исключением момента, когда он выезжает из депо. Поэтому крайне не желательно занимать трамвайные пути, если есть свободные полосы на дороге, лучше двигаться по ним.
  • Отдельного внимания так же заслуживают пешеходные переходы и остановки общественного транспорта. Стоит внимательно изучить ПДД на предмет запрета манёвров вблизи таких мест.
  • Не лишним будет периодически повторять правила дорожного движения, что бы обеспечить себе и окружающим безопасность. Многим моментам, например движению задним ходов в правилах посвящён отдельный параграф. То же самое касается разворотов на перекрёстках, т.к. именно при них водители совершают наибольшее количество ошибок.

Маневрирование это то, без чего водитель просто не может обойтись при езде по дорогам общего пользования а, следовательно, изучить эту часть правил следует особенно тщательно.

При этом нельзя забывать, что правильно осуществлённые манёвры помогут сохранить не только нервы и транспортное средство, но и в некоторых случаях жизнь и здоровье.

Ведь в плотных городских потоках риск попасть в ДТП достаточно велик, и увеличивать свои шансы оказаться в столь неприятной ситуации точно не стоит.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!


Маневрирование на дорогах согласно ПДДСсылка на основную публикацию

Источник: https://autopravilo.ru/pdd/manevrirovanie-na-dorogax-soglasno-pdd.html

Пдд когда маневр считается законченным. Обгон и опережение. Правила дорожного движения Российской Федерации

Пдд когда маневр считается законченным. Маневрирование – ПДД устанавливает порядок! Правила дорожного движения

Во время движения автомобиля по проезжей части нас сопровождает маневрирование, ПДД строго регулирует этот процесс, чтобы создать порядок на дороге, снизить аварийность, сделать намерения каждого водителя понятными остальному потоку машин. К этому типа перемещений относят повороты, развороты, остановки, начало движения и перестроение, в статье составим для себя небольшой свод правил.

Маневрирование – ПДД устанавливает строгие нормы поведения

В сборнике ПДД имеется отдельная большая глава, посвященная маневрированию, но административный язык не всегда способствует запоминанию и усвоению, поэтому мы поговорим об этом в более свободной форме и уже, так сказать, с житейской стороны вопроса. Начнем, пожалуй, с главного.

Это обозначение маневрирования. Правила настоятельно рекомендуют всегда обозначать свои намерения, причем ясно, четко и своевременно. Для этого на авто имеются специальные фонари спереди и сзади. Если они не работают, вы можете делать это рукой через открытое боковое стекло.

Основная закономерность подачи знаков такова, что делать это надо непосредственно перед маневром, но не в момент его осуществления.

Тяжело назвать какой-то временной интервал, так как его не существует, иногда приветствует заблаговременные сигналы, чтобы сзади идущие могли перестроиться и не нарушать своего темпа, а иногда слишком рано включенные сигналы могут ввести их в заблуждение.

Например, вы хотите повернуть налево и показали сигнал слишком рано, а перед вами как минимум три поворота налево, но вы не придали этому значения. А вот водитель сзади не будет знать, по пути ему с вами или вы поворачиваете раньше, надо перестраивать и обгонять или практичнее подождать, пока вы повернете и т.д.

К тому же, ни в коем случае вовремя поданный сигнал не дает вам преимущества в движении, поэтому уважать следует при маневрах не только спокойствие соседних водителей, но и принцип безаварийности движения в целом.

При перестроениях вы как бы гость на новой полосе и дороге, значит, должны уважать порядок, который там уже сложился. Совет каждого опытного автомобилиста – делать как можно меньше телодвижений на дороге, ведь сегодня так велика плотность машин в городах, особенно крупных.

Поэтому продумывайте вашу траекторию намного заранее, чтобы меньше тревожить в экстренном порядке других участников движения.

Поворотам, разворотам и перестроениям соответствует показатель поворота с той стороны авто, в какую сторону вы намерены сделать маневр.

При остановке – указатель поворота в ту сторону, куда вы планируете прислонить уставший кузов авто (допустим, обочина/бордюр), а при трогании с места – в противоположную от бордюра.

Сигналы рукой: остановка – прямая рука вверх, направление маневра – прямая рука в сторону маневра или согнутая в локте противоположная от маневра рука.

Главные правила такта и безопасности мы усвоили, теперь поговорим про другие нюансы.

Например, не только автомобилям вы должны уступать при совершении маневра, но и пешеходам, всадникам, велосипедистам и другим участникам, если вы пересекаете их траекторию, и им разрешается двигаться в этот момент.

Например, вы повернули направо, а там пешеходный переход с зеленым сигналом светофора, вам придется подождать, пока люди закончат свое перемещение.

Как уже было сказано, в ПДД начало движения – маневрирование, а значит, все описанное выше тоже касается этой ситуации.

Вы должны всем уступить, потому что на невыгодной скорости внедряетесь в поток, что может вызвать неоправданные торможения других водителей, их гневные возгласы и возмущенные сигналы.

Такую же реакцию может вызвать перестроение на перекрестке, даже разметка запрещает это делать, это места особой опасности, поэтому там лишние движения нежелательны вдвойне. Исключение – круговое движение, там перестраиваться можно.

Золотое правило «помеха справа» у многих на слуху, но редко кто его помнит во время движения, отсюда много неожиданных аварий.

В перестроении или поворотах вы можете участвовать не один, поэтому следите за правым крылом авто и проезжей частью с его стороны, оттуда тоже могут осуществлять маневр, и вы обязаны уступить тому участнику.

И в целом, если вы обратите внимание на текст ПДД, то там неоднократно встречаются намеки, что просто так дрейфовать по полосам нельзя, особенно, если они все равномерно заняты транспортом.

Правила маневрирования ПДД – особые случаи

Особыми случаями являются дороги с трамвайными путями. Опять золотым правилом считается слоган «трамвай всегда прав», если он не выезжает из депо.

Так что при любых маневрах следите за этим участником более пристально и не лезьте на его территорию без острой надобности. Конечно, поворачивать с путей разрешается в большинстве случаев, но крайне нежелательно.

Если есть свободная полоса на обычной дороге, не стремитесь занимать рельсы.

А ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Современные гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Возможно, многим покажется смешным следующее предостережение, но правила маневрирования ПДД пишут об этом, а значит, случаи имеют место. При маневрах, особенно, поворотах, следите за тем, чтобы не оказаться на встречной полосе.

Также старайтесь повернуть или развернуться с первого раза, если же вы видите, что ваши габариты не позволят это сделать, делайте поворот не из крайнего левого/правого положения, а немного с запасом, может, даже займите соседнюю полосу.

Но ни в коем случае это не должно мешать автомобилям, которые двигаются в этом же направлении.

Если вы все же создадите препятствие, то лучше взвесьте другой вариант, может быть, вы сделаете меньше помех, если повернете, как получится, а уже на новом месте, не вписавшись, сдадите немного назад, и продолжите маневр в намеченном направлении.

Следует внимательно относиться к таким участкам дороги, как пешеходные переходы, остановки общественного транспорта, мосты, ж/д переезды, участки пониженной видимости.

Многие маневры на них запрещены и даже на определенных расстояниях от них, в ПДД есть отдельные главы внушительных размеров по этим темам. Также существует ряд ситуаций, где следует соблюдать повышенную осторожность при движении задним ходом, на это также отведена целая глава ПДД.

Не ленитесь иногда пересматривать эту небольшую брошюру, это существенно повысит комфорт от езды и вашу безопасность.

Именно так называется эта подтема в сборнике «Экзаменационные задачи тематические», по которым вы сейчас занимаетесь в автошколе.

Хотя на самом деле речь тут идёт не только о начале движения и перестроениях, но ещё и о других специфических манёврах, а именно: съезд на прилегающую территорию, выезд из прилегающей территории, съезд на полосу торможения, выезд на полосу разгона, а также о случаях, которые в Правилах не оговорены.

Начало движения.

Водитель белого автомобиля собирается начать движение после преднамеренной остановки, а водитель синего автомобиля наоборот намерен припарковаться.

Кто должен уступить дорогу?

При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сейчас оба маневрируют одновременно и если руководствоваться пунктом 8.1 Правил, то ситуация патовая – оба одновременно должны уступать дорогу друг другу.

Так почему же в реальной действительности начинающий движение обязательно уступает дорогу всем остальным, в том числе и совершающим другие манёвры?

Тут дело вот в чём. «Белый», совершив преднамеренную остановку, на некоторое время выбыл из Транспортного Мира. Начиная движение (то есть, возвращаясь в Транспортный Мир), образно говоря, он должен «снять шляпу, прижать её к груди и попросить у всех разрешения войти».

Для того чтобы его действия квалифицировались, как манёвр, ему сейчас даже необязательно перестраиваться. Сам факт перевода транспортного средства из неподвижного состояния в подвижное – уже манёвр. И, следовательно, водитель не вправе тронуться с места до тех пор, пока это может создать помехи другим участникам движения.

Откуда это следует? В тексте Правил в явном виде этого нет, а пункт 8.1 полностью выглядит так:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1.

Передначалом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Как видим, Правила к манёврам относят следующие действия – начало движения, перестроение, поворот, разворот и преднамеренную остановку.

Источник: https://www.auturs.ru/real-estate/pdd-kogda-manevr-schitaetsya-zakonchennym-obgon-i-operezhenie.html

Граждан вопрос
Добавить комментарий