Приказ мвд 196. I. Общие положения

Приказ 403 МВД РФ с изменениями в 2019 году – консультант плюс, перечень должностных лиц, дата

Приказ мвд 196. I. Общие положения

Законодатель периодически вносит изменения в действующие нормативы с целью совершенствования отдельных сфер, касающихся жизнедеятельности общества. На их основе соответствующие министерства вводят в действия локальные нормативные акты, одним из которых стал приказ № 403 МВД РФ.

Он позволяет урегулировать административные процедуры – оформление административного протокола и производство задержания в сфере безопасности движения на дороге.

Общие положения

У граждан право вождения транспортного средства возникает с момента получения ими водительского удостоверения.

Они должны отвечать требованиям, предъявляемым нормативами Федерального закона № 196-ФЗ.

В ходе эксплуатации транспортного средства водители должны неуклонно соблюдать правила безопасной езды. Мера позволяет избегнуть тяжкие последствия ДТП, которые провоцируются участниками движения.

Что это такое

Под формулировкой «безопасность дорожного движения» подразумевается совокупный набор административных процедур.

Они обеспечивают неприкосновенность прав и законных интересов всех участников движения на автодороге, коим является каждый человек любого общества.

Он должен быть защищен от ДТП и их последствий.

В соответствии с определением, закрепленным Федеральным законом № 196-ФЗ ДТП есть событие, которое возникает во время процесса движения транспортного средства либо при его участии.

Его последствия выражаются в причинении:

  1. Утраты жизни и ухудшения состояния здоровья людей.
  2. Материального ущерба имуществу граждан.
  3. Урона сооружениям близко расположенным к дороге.
  4. Убытка перевозимым транспортным средством грузам.

По сути, безопасность дорожного движения есть представление, которое содержит в себе требование совершенной определенности и всеобщего признания.

Каждый человек без исключения должен понимать и исполнять правила, обеспечивающие его в повседневной жизни.

Его понятие должно быть основано не на страхе, что будет наказан за нарушения БДД. Он должен осознавать гражданскую ответственность за свою жизнь и здоровье, включая участников движения.

Законодатель возложил обязанность по осуществлению контроля над соблюдением ПДД на МВД РФ.

На кого распространяется

По сути, связанное с транспортным средством дорожное происшествие есть грубое нарушение ПДД, их несоблюдение в ходе пользования транспортным средством.

Как правило, неисполнение требований законодателя приводит к нанесению третьим лицам определенного вида ущерба.

Указания приказа № 403 МВД РФ распространяются:

ПоказателиОписание
На водителей транспортных средств
Должностных лицуполномоченных государством на расследование ДТП

Каждый участник дорожного движения несет ответственность за свои действия, совершаемые им в ходе эксплуатации транспортного средства либо бездействия в случаях наступления ДТП.

Где можно найти

Любое заинтересованное лицо может ознакомиться с содержанием приказа МВД РФ «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию».

Ему следует зайти на один из официальных сайтов указанной выше государственной структуры. Акт испущен 5 мая 2012 года за номером 403.

Но нужно заметить, что нормативы акта утратили законную силу вслед за изданием нового приказа № 685 МВД РФ. Он датируется 30 августа прошлого года.

Приказ 403 МВД РФ

В сущности, протокол об административном правонарушении есть процессуальный документ.

Он служит основанием для открытия исполнительного производства по делу, причисленному к категории «административное правонарушение».

В документе фиксируется факт, удостоверяющий его совершения, детально отображаются его характеристики.

Он составляется по результатам, выявленным в ходе проведения административного расследования.

О чем гласит

Законодателем учрежден перечень должностных лиц, наделенных правом составления протокола о предусмотренных КоАП административных правонарушениях.

Он содержится в приложении приказа 403 МВД РФ с изменениями дата его издания – 7 февраля 2011 года.

В акте отмечено, что уполномоченные должностные лица имеют право производить при необходимости составить административный протокол и административное задержание.

Вышеназванный акт основан на нормативах статей 27.3—28.3 КоАП и 12—15 Федерального закона № 3-ФЗ.

В указанных статьях дано определение понятий административное правонарушение и задержание, раскрыта их сущность.

Кроме того законодатель дал разъяснения относительно применения к нарушителю меры административного воздействия.

Основные моменты

Формулировка «административное правонарушение» означает противоправное, виновное действие либо бездействие.

Оно посягает на права и законные интересы российских граждан, на их здоровье и жизнь, общественную нравственность и собственность.

Его последствия выражаются в нанесении ущерба, возникновении угрозы для общественных отношений, возникающих между гражданами.

Основные признаки административного правонарушения:

ПоказателиОписание
Противоправностьона заключается в совершении конкретным лицом какого-либо действия, запрещенного нормой права. То же касается случая не совершения действия, которое предписано правовым актом
Виновностьадминистративное правонарушение должно быть совершено виновно вне зависимости от того умышленно оно было совершено либо по неосторожности
Наказуемостьпод административным правонарушением признается только то деяние, за совершение которого законодателем предусмотрена административная ответственность путем наложения административного наказания. Его вид, размер и срок составляют санкции административно-правовой формы

Административное правонарушение может возникнуть во всех сферах общества, включая сферу дорожного движения.

Как правило, оно влечет за собой возникновение административной ответственности и применение меры административного воздействия.

Мера применяется исключительно при выявлении действий либо бездействий участников движения, подтверждающих допущение нарушения ПДД.

Под формулировкой «административное задержание» подразумевается временное ограничение свободы граждан, совершивших административное правонарушение.

Задержание нарушителя осуществляется только на основании предусмотренных правовыми актами нормативов. Как правило, мера воздействия реализуется в принудительном порядке.

Она применяется к нарушителю с целью:

ПоказателиОписание
Пресечения административного правонарушения совершенного умышленно
Установления личностилица, совершившего административного правонарушения вне зависимости от его вида
Оформления протоколав отделении ГИБДД. Мера применяется только в том случае, если орган был лишен возможности его оформления на месте, где было совершено административное правонарушение
Рассмотрение делавозбужденного по факту совершенного административного правонарушения
Выполнения решений постановления ГИБДДкоторое является принудительной мерой обеспечения исполнительного производства, начатого на основании дела об административном правонарушении

Сообразно нормативам правовых актов срок задержания отсчитывается со времени доставления задержанного лица в соответствующее подразделение ГИБДД.

Если оно находиться в состоянии опьянения, то с момента его вытрезвления. Норма закреплена указаниями статьи 27.5 КоАП.

Какие изменения

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения. Они возникают в ходе эксплуатации транспортного средства.

Каждый участник дорожного движения должен строго соблюдать правила, нормы поведения, чтобы не нарушить законные интересы и права других участников.

Сообразно указаниям статьи 2.1 КоАП совершение юридическим лицом административного правонарушения и выявление вины конкретных должностных лиц влечет к привлечению их к административной ответственности.

Участники ДТП обязаны сообщить о факте его возникновения в Государственную инспекцию БДД, уполномоченную на фиксирование административных правонарушений.

Она подлежит вызову, если в результате произошедшего события пострадали люди вне зависимости от степени причиненного им увечья.

ГИБДД направляет в судебный орган либо мировому судье в продолжение 3 дней после его оформления протокол, удостоверяющий факт свершившегося административного правонарушения.

На его основании возбуждается дело о лишении водительского удостоверения. Его лишение возможно только по решению, вынесенного судебным органом.

Перечень должностных лиц

Приказ № 403, изданный МВД РФ содержит в приложении перечень, в котором указаны определенные должностные лица.

Они уполномочены государством исполнять его функции, вязанные с оформлением документации по административным правонарушениям и задержанию нарушителей.

Норма введена с учетом положений статей 27.3 и 28.3 Кодекса об АП.

Законодателем в сфере безопасности движения на дорогах уполномочены лица, занимающие соответствующие должности в различных структурах ГИБДД.

С их перечнем можно ознакомиться на официальном сайте органа, на котором размещен приказ № 403.

: действия водителя при чрезвычайных обстоятельствах

Важные нюансы

Одним из основополагающих нормативных актов является «Правила дорожного документа».

В нем изложены принципы, предоставляющие гарантии отсутствия опасности во время передвижения транспортного средства и участниками процесса уличного перемещения в пространстве.

Нормативы вышеназванного акта регулируют каждое их действие, поведение в той или иной ситуации, способность реагировать на воздействие действующих со стороны факторов.

Соблюдение гражданами ПДД предоставляют 90% гарантий, а 10 % происходящих дорожных происшествий возникают в силу непреодолимой силы.

Например, внезапного заболевания одного из участников движения, стихийных бедствий.

Основы БДД предусматривают выполнение различных мероприятий, вид которого обуславливается степенью влияния недопустимого на автодороге риска и предотвращения дорожного происшествия.

Все виды предпринимаемых действий подразделяются на активные и пассивные меры.

В число первых входит:

ПоказателиОписание
Грамотное проектирование и расположение всех объектов дорожной сетипредусматривающих все особенности как самого дорожного полотна, так и его отдельных конструкций
Обследование своевременное предотвращение влияния конструкции дорожного покрытия на вероятность наступления ДТП
Совершенствование организации дорожного движения
Введение изменений в акт «ПДД»с учетом изменяющихся условий окружающей среды
Осуществление регулярного контролянад соблюдением ПДД всеми участниками движения
Ведение контроля над техническим состоянием транспортного средствас целью выявления неисправностей, включая оборудования – знаков дорожного движения, светофоров, отвечающих за организацию дорожного движения

К пассивным мерам, прежде всего, относится совершенствование оборудования, которые обеспечивают повышение безопасности транспортного средства.

Основными из них являются усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности. Например, ремней и подушек безопасности.

Помимо того необходимо вплотную заниматься проектированием и усовершенствованием приспособлений дорожной сети, предназначенной для обеспечения безопасности пешеходов.

Чем регулируется

Вопросы орегламентации БДД осуществляются рядом законодательных и подзаконных актов.

Основополагающим из них является Федеральный закон:

НомерОписание
Акт издан 10 декабря 1995 года под номером 196-ФЗ. На данный момент времени действует его последняя редактура, датированная 14 октября 2014 года«О безопасности дорожного движения». В него неоднократно вводились изменения с целью совершенствования института отсутствия вероятных рисков на автодорогах

Помимо него регламентация вопроса об обеспечении безопасности дорожного движения осуществляется нижеперечисленными актами.

Федеральный закон:

Кодекс об административных правонарушениях:

ПоказателиОписание
Часть перваяакт испущен 30 декабря 2001 года под номером 195-ФЗ, статьи 27.3-28.3

Постановление правительства РФ:

Приказ МВД РФ:

В заключение необходимо заметить, что никакой контроль не будет способствовать безопасности движения на дороге.

Каждый гражданин должен осознать свою личную ответственность, должен быть заинтересован в своей безопасности и окружающих его людей.

Должностные лица должны поддерживать его стремления, соблюдая свои прямые обязанности.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/prikaz-403-mvd-rf-s-izmenenijami/

О порядке посещения мест принудительного содержания территориальных органов министерства внутренних дел российской федерации членами общественных наблюдательных комиссий (с изменениями на 30 декабря 2011 года), приказ мвд россии от 06 марта 2009 года №196

Приказ мвд 196. I. Общие положения

(с изменениями на 30 декабря 2011 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом МВД России от 30 декабря 2011 года N 1343 (Российская газета, N 109, 16.05.2012).
____________________________________________________________________

________________
* Название в редакции, введенной в действие с 27 мая 2012 года приказом МВД России от 30 декабря 2011 года N 1343..

В целях реализации Федерального закона от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ “Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания”________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст.2789.

приказываю:

1.

Утвердить прилагаемое Положение о порядке посещения мест принудительного содержания территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации членами общественных наблюдательных комиссий.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 мая 2012 года приказом МВД России от 30 декабря 2011 года N 1343.________________

Далее – комиссии.

2.

Начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации:
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 мая 2012 года приказом МВД России от 30 декабря 2011 года N 1343.

2.

1.

Принимать меры к информированию лиц, находящихся в местах принудительного содержания территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, о Положении, утвержденном настоящим приказом.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 мая 2012 года приказом МВД России от 30 декабря 2011 года N 1343.

2.

2.

Незамедлительно направлять информацию в МВД России о посещениях мест принудительного содержания комиссиями, представителями аппарата уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, международными правозащитными организациями. Принимать меры реагирования по устранению недостатков в области соблюдения прав человека.

2.

3. ФКУ “ГИАЦ МВД России” (П.А.Важеву), ГУОООП МВД России (Ю.Н.Демидову), ГУТ МВД России (Д.В.Шаробарову) учитывать сведения о посещении мест принудительного содержания комиссиями, представителями аппарата уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, международными правозащитными организациями в статистической отчетности.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 мая 2012 года приказом МВД России от 30 декабря 2011 года N 1343.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений МВД России.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 мая 2012 года приказом МВД России от 30 декабря 2011 года N 1343.

Министргенерал армииР.Нургалиев

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации9 апреля 2009 года,регистрационный N 13731

Приложение. Положение о о порядке посещения мест принудительного содержания территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации членами общественных наблюдательных комиссий

Приложениек приказу МВД Россииот 6 марта 2009 года N 196

(с изменениями на 30 декабря 2011 года)

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 27 мая 2012 года приказом МВД России от 30 декабря 2011 года N 1343..

1.

Настоящее Положение определяет порядок посещения членами общественных наблюдательных комиссий при осуществлении общественного контроля изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей территориальных органов МВД России и иных помещений территориальных органов МВД России, предназначенных для содержания лиц, доставленных или задержанных в связи с совершением ими административных правонарушений, лиц, доставленных в связи с их нахождением в розыске, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 мая 2012 года приказом МВД России от 30 декабря 2011 года N 1343.________________

Далее – комиссии.

Далее – места принудительного содержания, если не указано иное.

2.

Правовую основу настоящего Положения составляют Конституция Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ “О полиции”, Федеральный закон от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ “Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания”, Федеральный закон от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений”, Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания органов внутренних дел, утвержденные приказом МВД России от 22 ноября 2005 года N 950, Инструкция по организации деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, утвержденная приказом МВД России от 2 апреля 2004 года N 215, другие нормативные правовые акты МВД России.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 мая 2012 года приказом МВД России от 30 декабря 2011 года N 1343.________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч.I), ст.4921; 2002, N 22, ст.2027; N 30, ст.3015, 3020, 3029; N 44, ст.4298; 2003, N 27 (ч.I), ст.2700, 2706; N 27 (ч.II), ст.2708; N 28, ст.2880; N 50, ст.4847; 2004, N 17, ст.1585; N 27, ст.2711; N 49, ст.4853; 2005, N 1 (ч.I), ст.13; N 23, ст.2200.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст.900; N 27, ст.3880.
(Сноска в редакции, введенной в действие с 27 мая 2012 года приказом МВД России от 30 декабря 2011 года N 1343.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст.2759; 1998, N 30, ст.3613; 2001, N 11, ст.1002; 2003, N 1, ст.2; N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; 2005, N 10, ст.763; 2006, N 17 (ч.I), ст.1779; 2007, N 7, ст.830, 831; N 30, ст.3808; N 31, ст.4011; N 45, ст.5418.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст.3177; 2001, N 3, ст.216; 2003, N 28, ст.2880; 2004, N 27, ст.2711; N 35, ст.3607; N 49, ст.4849; 2005, N 1 (ч.I), ст.25; N 17, ст.1485; 2006, N 2, ст.174; 2007, N 27, ст.3215; N 30, ст.3808; N 31, ст.4011; N 49, ст.6070; 2008, N 30 (ч.II), ст.3616.

Зарегистрирован в Минюсте России 9 декабря 2005 года, регистрационный N 7246 (с учетом изменений, внесенных приказами МВД России от 12 апреля 2007 года N 355 (зарегистрирован в Минюсте России 14 мая 2007 года, регистрационный N 9463), от 15 мая 2007 года N 433 (зарегистрирован в Минюсте России 5 июня 2007 года, регистрационный N 9591), от 30 апреля 2008 года N 386 (зарегистрирован в Минюсте России 1 июля 2008 года, регистрационный N 11916).

Зарегистрирован в Минюсте России 10 августа 2004 года, регистрационный N 5964.

3. Руководители территориальных органов МВД России:
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 мая 2012 года приказом МВД России от 30 декабря 2011 года N 1343.

3.1.

Предоставляют председателю комиссии почтовый адрес, контактные номера телефонной и факсимильной связи, по которым осуществляется уведомление, а также адреса подведомственных территориальному органу МВД России мест принудительного содержания, которые могут стать объектами общественного контроля.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 мая 2012 года приказом МВД России от 30 декабря 2011 года N 1343.

3.2.

При получении от комиссии уведомления о планируемых посещениях мест принудительного содержания сообщают эти сведения начальникам (заместителям начальников) подведомственных территориальному органу МВД России мест принудительного содержания.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 мая 2012 года приказом МВД России от 30 декабря 2011 года N 1343.________________

Часть 4 статьи 15 Федерального закона от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ.

В случае отсутствия руководителя территориальному органу МВД России указанную информацию принимает оперативный дежурный по территориальному органу МВД России (дежурные мест принудительного содержания), который, в свою очередь, незамедлительно ставит в известность руководителей, указанных в данном подпункте, о предстоящем посещении членами комиссии мест принудительного содержания.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 мая 2012 года приказом МВД России от 30 декабря 2011 года N 1343.

4. В целях обеспечения работы комиссий администрация места принудительного содержания:

4.1. Назначает должностных лиц, обеспечивающих сопровождение и безопасность членов комиссии во время посещения места принудительного содержания.

4.2. Предоставляет членам комиссии для ознакомления документацию о проведении медицинских осмотров содержащихся лиц при их поступлении в место принудительного содержания и убытии из него, а также документацию, касающуюся обеспечения их прав в части предоставления им трехразового питания, первой медицинской помощи и проведения санитарной обработки.

4.3.

Осуществляет допуск членов комиссии для проведения бесед с лицами, подвергнутыми административному задержанию и административному аресту, несовершеннолетними и находящимися в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и местах принудительного содержания, в условиях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, бесед с подозреваемыми и (или) обвиняемыми, содержащимися под стражей, по вопросам обеспечения их прав в местах принудительного содержания в условиях, позволяющих представителю администрации соответствующего места принудительного содержания видеть их и слышать, и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.________________

Часть 1 статьи 16 Федерального закона от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ.

5. Начальник места принудительного содержания при получении сообщения о прибытии комиссии, уточняет наличие обстоятельств, препятствующих осуществлению контроля.________________

Части 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ.

6. При посещении места принудительного содержания члены комиссий подчиняются законным требованиям администрации места принудительного содержания, направленным на соблюдение режима содержания и обеспечение процессуальных действий во время работы комиссии.

7. По прибытии в место принудительного содержания комиссию встречает его начальник или лицо, которому поручено сопровождать комиссию при посещении.

8.

Члены комиссии пропускаются на территорию места принудительного содержания по предъявлении мандата установленного образца и документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, и в сопровождении должностного лица территориального органа МВД России либо должностного лица места принудительного содержания.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 мая 2012 года приказом МВД России от 30 декабря 2011 года N 1343.________________

Часть 7 статьи 10 Федерального закона от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ.

9. Кино-, фото- и видеосъемка лиц, находящихся в месте принудительного содержания, может осуществляться членами комиссии, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и не нарушает правил внутреннего распорядка мест принудительного содержания:

9.1. Несовершеннолетних – с согласия их родителей или иных законных представителей и согласия в письменной форме самого лица, находящегося в месте принудительного содержания.

9.2. Лиц, арестованных в административном порядке, – с разрешения должностного лица территориального органа МВД России и согласия в письменной форме самого лица, находящегося в месте принудительного содержания.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 мая 2012 года приказом МВД России от 30 декабря 2011 года N 1343.

9.3. Лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, – с разрешения должностного лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, и согласия в письменной форме самого лица, находящегося в месте принудительного содержания.Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО “Кодекс”

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902152551

Обновленный приказ 185 ГИБДД РФ переименовали в Приказ № 664 МВД РФ

Приказ мвд 196. I. Общие положения

Дорожное движение предполагает наличие прав и обязанностей не только у водителей, но и у сотрудников автоинспекции. Приказ ГИБДД под номером 185 с 20 октября 2017 года утратил силу и вместо него с 20.10.2017 действует новый регламент МВД РФ Приказ под номеро 664.

Он предполагает именно контроль и регулирование поведения и следования должностным инструкциям со стороны сотрудников ГИБДД. В данном приказе четко говорится о том, каким образом должен вести себя сотрудник автоинспекции, какие действия он должен предпринимать в том или ином случае, а также иные формы правильного взаимодействия сотрудника и водителя.

Подписан он был Рашидом Нургалиевым в 2009 году, что и стало новым регламентом для всех сотрудников государственных автоинспекций.

Суть Приказа № 185 заключается в своеобразной работе над ошибками со стороны государственных органов, которые довольно четко видны на практике.

Фактически, это четкий административный регламент для сотрудников ГИБДД, который они должны неукоснительно соблюдать, невзирая на различные обстоятельства.

При этом, понимание данного нормативно-правового акта будет полезным и самим водителям, которые способны осуществлять свой гражданский контроль за действиями сотрудников ГИБДД.

Скачать текст Приказа № 664 МВД РФ от 23.08.2017 года об утверждении Административного регламента

Что изменилось с вступлением в силу регламента 664?

  • Убрали норму об изъятия ВУ с запретом эксплуатации ТС для проведения производства по делу об административном нарушении.
  • Обозначен порядок видеофиксации действий сотрудниками ГИБДД при ДТП без участия понятых и проверку ТС об установленном и рабочем тахографе.
  • Внесен порядок оформления ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД и его применение. Старый регламенте не объяснял его применение.
  • Уточнили действия при оформлении ДТП работниками ГИБДД, где имеются разногласия у участников ДТП.

    Скорректировали правила оформления дорожно-транспортных происшествий  с пострадавшими.

  • Новый Приказ №664 ГИБДД разрешает использовать для доказательства нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, сделанными третьими лицами, не участвующих в ДТП и которые не принадлежать сотрудникам полиции.

  • Включает образцы документов, которые оформляют работники ГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения.

Приказ 185 ГИБДД РФ: основные положения

185 приказ ГИБДД включается в себя 5 основных разделов, а также порядка 18 дополнительных уточнений, который обязан изучить каждый сотрудник государственной автоинспекции.

Большинство из прописанных положений предназначены, в основном, для внутреннего пользования среди работников ГИБДД, но есть некоторые моменты, которые обязательно понадобятся водителям в дальнейшем, чтобы они себя правильно вели в случае различных конфликтных ситуациях с вышеперечисленными сотрудниками. Фактически, данный Приказ — это своеобразный инструмент для контроля и регулирования деятельности работников автоинспекции. Рассмотрим основные положения, касающиеся данного вопроса:

  • Каждый сотрудник ГИБДД, если он общается с другим лицом по телефонной связи, обязан представиться, назвав свою фамилию, имя и отчество, а также звание и номер отделения автоинспекции, где он осуществляет свою деятельность. Сама же консультация граждан по телефону должна проводиться в корректной форме, на основании конкретных полномочий у конкретного сотрудника. Данный Приказ также предъявляет дополнительные требования к оформлению сайтов в интернете, в том числе, о верной информации относительно контактных номерах и порядка проведения консультаций.
  • Административный регламент ГИБДД четко описывает поведение сотрудника ГИБДД в общении с водителями, которые довольно часто жаловались на неподобающее отношение со стороны сотрудников автоинспекции. Теперь, каждый сотрудник должен обращаться к гражданину исключительно на «Вы», быть уравновешенным и корректным, спокойно и четко излагать причину остановки и свои требования относительно водителя. Работник инспекции не должен торопить водителя с выполнением своих законных требования, давая ему прийти в себя в случае, если он излишне нервничает. Однако, важно понимать тот факт, что невыполнение требований сотрудника может привести к наложению административного штрафа в установленном размере, т.е. данный приказ защищает не только права водителя, но и сотрудников автоинспекции.
  • Водитель имеет полное право на использование аппаратуры для записи видео и звука в общении с сотрудником ГИБДД. Тот, в свою очередь, не имеет право препятствовать осуществлению съемки, ведь таким образом осуществляется гражданский контроль со стороны водителя как участника дорожного движения.
  • 664 приказ ГИБДД предъявляет дополнительные требования к внешнему виду сотрудников ГИБДД. Иными словами, каждый работник должен надлежащим образом носить свою форму, а также в обязательном порядке носить нагрудной жетон, где указывается вся информация о сотруднике.
  • Сотрудник ГИБДД осуществляет контроль и наблюдение за дорожным движением на конкретном участке дороге. Поэтому, у него в наличии должна быть специальная видео, фото- и аудиоаппаратура, позволяющая фиксировать правонарушения на дороге.
  • Если сотрудники перемещаются на машине ГИБДД, где отсутствуют цветографические схемы, то они не имеют права составлять протоколы о правонарушениях.
  • Запрещается останавливать водителей на тех участках дороги, где эта остановка запрещена по правилам дорожного движения. Однако, если того требует ситуация, то данная остановка возможна.
  • Водитель имеет полное право оставаться в своем транспортном средстве в случае остановки сотрудником ГИБДД. Однако, если есть явные признаки алкогольного или наркотического опьянения, а также при необходимости личного досмотра, то водитель обязан подчиниться требованиям сотрудника, и покинуть свое транспортное средство.

Читать обновленный 185 приказ ГИБДД — действия в конфликтных ситуациях при остановке автомобиля

Довольно часты случаи, когда сотрудник ГИБДД, без видимой на то причины, останавливает транспортное средство. С выходом Приказа № 185, данная процедура стала строго регламентированной на основании действующего законодательства. Среди причин, на основании которых можно останавливать транспортное средство, можно выделить несколько моментов:

  • Если у сотрудника ГИБДД есть точные сведения о том, что водитель транспортного средства причастен к правонарушению или преступлению. Источниками этих данных могут быть ориентировки, показания свидетелей и очевидцев и т.д.
  • Если на автомобиле установлены технические средства, которые представляют определенную опасность для остальных участников дорожного движения.
  • Наличие сведений о том, что конкретный автомобиль находится в угоне, розыске, либо может использоваться в противоправных действиях.
  • Сотрудник имеет полное право остановить автомобиль, если водитель и пассажиры, находящиеся в данном транспортном средстве, могли быть свидетелями происшествия.
  • Остановка возможна, если водителя хотят использовать в качестве понятого при каком-нибудь правонарушении или преступлении.
  • Согласно действующему законодательству, сотрудник ГИБДД имеет полное право воспользоваться чужим транспортным средством в случае возникновения крайней необходимости (все случаи строго прописаны в Законе о полиции).
  • Для оказания помощи другим участникам дорожного движения.
  • Сотрудник имеет право останавливать любое транспортное средство, если в городе действуют определенные мероприятия, в ходе которых осуществляется проверка личности водителей, а также специфики перевозимых ими грузов.
  • Остановка автомобиля возможна в ходе плановой проверки личных документов водителя, а также документов на транспортное средство.

Естественно, после остановки автомобиля, сотрудник обязан представиться по всей форме, назвать номер жетона, проинформировать о причине остановки и, только после этого, приступать к выполнению своих профессиональных обязанностей.

Приказ 664 МВД РФ ГИБДД и его положительные стороны

На сегодняшний момент, административный регламент «Приказ 185» является главным документом, на основании которого контролируется деятельность сотрудников ГИБДД.

В связи с этим, для водителя стали доступными определенные преимущества в общении с сотрудниками автоинспекции, причем, на законных основаниях.

Однако, чтобы ими пользоваться, надо внимательно читать и изучать весь Приказ полностью, чтобы быть подкованным в общении с сотрудниками. Итак, преимущества следующие:

  • Всю интересующую информацию стало возможным получать по контактным телефонам центра консультации.
  • Отсутствует необходимость пересадки в автомобиль сотрудников ГИБДД. Данная мера позволила существенно снизить вероятность вымогательства взятки и прочих противоправных действий.
  • Возможность ведения видео- и фотосъемки в рамках гражданского контроля за действиями сотрудников ГИБДД.
  • Досмотр автомобиля может производиться только в особых случаях, описанных в Приказе.
  • При необходимости, водитель имеет полное право требовать номер телефона начальства, чтобы с ним вести разговор о противоправных действиях конкретного сотрудника.
  • Эвакуация возможна только в том случае, если владелец транспортного средства отсутствует.
  • Без составления протокола, сотрудник не имеет права снимать номерные знаки, а также препятствовать возможности управления транспортны средством со стороны водителя.

Административный регламент ГИБДД — негативные стороны для водителя

При необходимости, сотрудник имеет полной право отправить водителя на освидетельствование на предмет наличия в организме алкоголя или наркотических средств. К тому же, если сотрудник заметил какие-либо неисправности у транспортного средства, он может составить протокол.

Наличие специальной техники у сотрудников, позволяет следить за дорожным движением с различных точек, которые, зачастую, скрыты от глаз водителя. Работники ГИБДД также могут вести видеосъемку, в случае неадекватного поведения водителя и пассажиров.

Вообще, Приказ 185 МВД РФ регламент ГИБДД существенно облегчил жизнь и сотрудникам ГИБДД, и участникам дорожного движения. Это объясняется тем, что теперь стал доступным единый регламент, на который можно ссылаться, в случае возникновения конфликтных ситуаций.

: Изменения в новом регламенте МВД, приказ 664 ГИБДД от 20 октября 2017 года

Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/prikaz-185-gibdd.html

Граждан вопрос
Добавить комментарий