Работа по государственному заданию. Что такое государственное задание бюджетного учреждения

Субсидия на выполнение государственного задания бюджетным учреждением

Работа по государственному заданию. Что такое государственное задание бюджетного учреждения

14.09.

2018

Размер субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному автономному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.

При оказании в случаях, установленных федеральным законом 174, федеральными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).

Финансирование учреждений: субсидии на выполнение государственного задания

Отдельно стоит выделить финансирование профессионального оборудования в узкоспециализированных учебных заведениях.

Например, научно-исследовательская техника, компьютеры, оборудование для проведения научно-образовательных опытов.

В финансовое обеспечение образовательным организациям включены общехозяйственные нужды, такие как: коммунальные услуги, оплата транспорта и связи, затраты на административно-управленческий и обслуживающий персонал и др.

Если субсидию на госзадание потратите неправильно, но само задание выполните, ответственность вам не грозит.

Возвращать в бюджет неправомерно потраченные деньги тоже не нужно, законодательством это не предусмотрено.

Субсидию на госзадание верните только по законным основаниям, например, если не полностью выполнили задание. Такие разъяснения – в письме Минфина России от 14.09.2019 № 02-07-10/59464.

О порядке формирования государственного задания в отношении государственных бюджетных и казенных учреждений республики саха (якутия) и финансового обеспечения выполнения государственного задания (с изменениями на: )

Приложениек Положению о формированиигосударственного задания в отношениигосударственных бюджетных и казенныхучреждений Республики Саха (Якутия)и финансовом обеспечении выполнениягосударственного задания, утвержденномупостановлением ПравительстваРеспублики Саха (Якутия)

от 28 декабря 2010 года N 595

б) в срок до 1 января 2011 года заключить соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) с государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых пунктом 1 статьи 13 Закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2011 год» определено решение о предоставлении субсидии на обеспечение выполнения государственного задания в соответствии с типовой формой, утвержденной приложением N 4 к настоящему постановлению;

Читать еще –>  Порядок Выезда И Въезда В Рф Иностранных Граждан

Субсидия на выполнение госзадания

Сам расчет особых трудностей не вызывает. Затруднения возникают при учете расходов по каждому отдельному источнику поступления средств. Учет затрат на исполнение ГЗ достаточно трудоемкий процесс, если предоставляется несколько услуг. Раздельный учет расходов по каждому направлению существенно упростит составление отчетов о выполнении ГЗ и ПФХД.

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитываются как произведение цены услуги и количества пользователей. Субсидирование госзадания может быть единственным источником финансирования ГЗ, а может — его частью. Например, оплата родительской платы за детский сад является частью оплаты госуслуги.

Материалы журнала «Консультант Свердловская область»

Государственные (муниципальные) задания по оказанию учреждениями государственных (муниципальных) услуг (работ) потребителям формируются и утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с предусмотренными учредительными документами основными видами деятельности бюджетных и автономных учреждений.

  • расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;
  • расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;
  • мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем.

Возврат в бюджет остатков сумм субсидий

  • возврат остатков сумм субсидий, предоставленных на выполнение задания учредителя, образовавшихся в связи с недостижением учреждением установленных государственным (муниципальным) заданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ);
  • возврат остатка неизрасходованных сумм целевых субсидий;
  • возврат остатка сумм целевой субсидии в случае выявления в ходе проверки нарушений в части расходования средств целевой субсидии.

По мнению Минфина, изложенному в Письме № 02-06-07/19436, возврат в федеральный бюджет остатков сумм субсидий на выполнение государственного задания можно осуществлять как за счет образовавшихся у федеральных бюджетных и автономных учреждений остатков субсидий на выполнение государственного задания, так и за счет других не запрещенных законом поступлений, за исключением средств, предоставленных федеральным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ и на иные цели.

Государственное задание бюджетного учреждения

Государственное (муниципальное) заданиеСогласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ, государственное (муниципальное) задание (госзадание бюджетного учреждения) – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг и выполнения государственных (муниципальных) работ.Форма утверждена постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671.

Основные нормы, регламентирующие действие государственного задания бюджетного учреждения, прописаны в статье 69.2 Бюджетного кодекса РФ. В частности, там определено, что государственное задание бюджетного учреждения содержит:

  • показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
  • порядок контроля исполнения государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении госзадания бюджетного учреждения.
  • Государственное задание бюджетного учреждения на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также включает в себя:
  • определение категорий физических и (или) юридических лиц – потребителей соответствующих государственных и муниципальных услуг;
  • порядок оказания таких услуг;
  • предельные цены (тарифы) на оплату этих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления цен (тарифов) в случаях, определенных законодательством.

Читать еще –>  Ст. 228 П.5

Как государственные учреждения отражают расходы в бухгалтерском учете

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

Источник: https://firstjurist.ru/ispolnitelnoe-proizvodstvo/subsidiya-na-vypolnenie-gosudarstvennogo-zadaniya-byudzhetnym-uchrezhdeniem

Субсидия на выполнение госзадания: что это и как связано с закупками

Работа по государственному заданию. Что такое государственное задание бюджетного учреждения

Субсидия на выполнение государственного задания — это денежные средства, выделенные учреждениям на обеспечение основных целей финансово-хозяйственной деятельности. Рассказываем, как взаимосвязаны субсидирование госзадания и закупочная деятельность организаций.

Для того чтобы организации бюджета смогли осуществлять закупки в рамках 44 ФЗ, они должны иметь на это средства. Основа финансирования госзакупок бюджетных и ряда автономных учреждений — субсидии на выполнение государственного муниципального задания.

Определяется размер субсидирования в государственных, муниципальных заданиях (ГЗ, МЗ).

Госзадание — это документ, определяющий требования к главным характеристикам государственных услуг: составу, качеству, объему, порядку оказания, результативности.

Форма и правила ее заполнения утверждены в ПП РФ № 671 от 02.09.2010. Действия бюджетных и автономных учреждений в части реализации госзаданий регулируется ст. 69.2 БК РФ.

Объем выделяемого субсидирования впоследствии будет распланирован бюджетной организацией по статьям затрат. Одна часть денежных средств пойдет на зарплату и налоги, другая — на закупки. Заказчик должен приобретать товары, работы и услуги в рамках 44 ФЗ с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субсидирование госзадания не всегда полностью покрывает затраты организации. В некоторых случаях госзакупки финансируются за счет средств местного бюджета. Также БУ, АУ могут использовать и внебюджетные источники финансирования и проводить закупки по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ, например за счет доходов от предпринимательской деятельности.

Согласно п. 6 ст. 9.2 7-ФЗ, бюджетные учреждения не имеют права отказываться от исполнения госзадания.

В 2019 году будут действовать новые сроки формирования ГЗ, МЗ. Теперь документы должны быть подготовлены не позже 15 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, после получения информации о выделенных ЛБО учреждение составляет план финансово-хозяйственной деятельности и госзадание.

После утверждения документов вышестоящими органами (ГРБС) ответственный специалист в течение 10 рабочих дней формирует план и план-график закупок товаров, работ и услуг, на основании которых и будут осуществляться госзакупки по 44 ФЗ.

Если БУ, АУ также осуществляет закупки в рамках 223 ФЗ, то такой организации-заказчику надлежит подготовить отдельный план закупок по закону № 223.

Субсидирование государственного задания

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания — это денежные средства, которые выделяются из бюджета на исполнение госуслуг.

Позднее часть этих денег будет направлена на закупки по 44 ФЗ с целью обеспечения потребностей государственных, муниципальных учреждений, реализующих услуги населению.

Государство финансирует организации в соответствии со ст. 69.2 и 78.1 БК РФ.

В настоящее время размер субсидирования определяется путем суммирования нормативных затрат на оказание госуслуг, нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного недвижимого имущества (из этих средств и осуществляются госзакупки). При расчете показателей специалисты должны учитывать рекомендации, закрепленные в Приказе Минфина, Минэкономразвития № 137н/527 от 29.10.2010.

Код субсидии на выполнение государственного задания зависит от вида финансового обеспечения. В 2019 г. совокупный объем финансирования будет складываться из следующих статей:

  • нормативные затраты на оказание каждой услуги по госзаданию, умноженные на объем этой услуги;
  • нормативы на выполнение каждой работы, умноженные на ее объем;
  • расходы на уплату налогов и коэффициент платных услуг (объект налогообложения — имущество организации).

Получение и возврат субсидий

Регламент перечисления финансирования БУ, АУ прописывается в соглашении о порядке получения субсидии. В соглашение вносится информация об общей сумме финансирования, а также об объемах и сроках субсидирования.

Также к нему в обязательном порядке составляется неотъемлемое приложение — график перечисления субсидии на выполнение государственного задания.

Организация-заказчик должна планировать закупки по данному источнику финансирования в соответствии с этим графиком.

В случае невыполнения БУ, АУ госзадания или отдельных показателей ГЗ, МЗ у организации должны остаться неиспользованные деньги, которые необходимо перечислить обратно в бюджет. Возврат субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием, согласно ст. 69.2 БК РФ.

Закупочная деятельность

БУ вправе как оказывать госуслуги в пределах установленного ГЗ, так и проводить госзакупки по 44 ФЗ на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для реализации целей госзадания. Субсидирование должно рассчитываться с учетом планируемых затрат на закупки. Цель субсидий прописывается в соглашении. Заказчику запрещено проводить закупки по 44 ФЗ, не соответствующие целям ГЗ, МЗ.

Источник: https://goscontract.info/shkola-goszakupok/subsidiya-na-vypolnenie-goszadaniya-chto-eto-i-kak-svyazano-s-zakupkami

О формировании государственного задания. что такое государственное задание бюджетного учреждения

Работа по государственному заданию. Что такое государственное задание бюджетного учреждения

На 2017 год госзадание формируйте с учетом изменений, которые установлены постановлением Правительства РФ от 6 октября 2016 г. № 1006. В частности, используйте типовую форму соглашения о субсидии на госзадание на 2017 год и плановый период. При этом само государственное задание разместите в системе «Электронный бюджет». Об остальных изменениях, в статье.

  1. О том, как сформировать и разместить госзадания на 2017 год по новым правилам
  2. Какие есть особенности в госзаданиях на муниципальном и федеральном уровнях

Внимание, ниже таблица с изменениями

Правовая основа госзадания

Государственное (муниципальное) задание бюджетного учрежденияопределяет требования к составу, объему и качеству деятельности учреждения. Порядок финансового обеспечения учреждения зависит от статуса учреждения. Бюджетные учреждения получают финансовое обеспечение в форме субсидии на государственное (муниципальное) задание.

Тип государственного учреждения

Государственные (муниципальные) учреждения делятся на казенные, бюджетные, автономные. Это определено п.1 ст.123.22 Гражданского кодекса РФ, п.1 ст.9.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», (далее Закон № 7-ФЗ).

Решение о типе учреждения, а также об изменении типа принимает его учредитель, публично-правовое образование (Российская Федерация – для федеральных государственных учреждений, субъект Российской Федерации – для государственных учреждений, муниципальное образование – для муниципальных учреждений).

В соответствии со ст.125 ГК РФ, функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти РФ, субъекта РФ, уполномоченный орган местного самоуправления.

Бюджетное учреждение получает от учредителя финансовое обеспечение в форме субсидии на государственное (муниципальное) задание.

Напомним, что никакого собственного имущества у бюджетного учреждения не может быть. Бюджетное учреждение владеет имуществом на праве оперативного управления и может распоряжаться им, за исключением особо ценного движимого и недвижимого имущества.

Земельные участки под зданиями и сооружениями, переданными в оперативное управление бюджетного учреждения, закрепляются за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Самостоятельно распоряжаться земельными участками бюджетное учреждение не имеет права.

Полученными от ведения деятельности доходами, а также приобретенным за счет этих средств имуществом бюджетное учреждение может распоряжаться самостоятельно (п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ), направляя при этом на достижение уставных целей. Однако заключать крупные сделки можно только с согласия учредителя (ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ).

По своим обязательствам бюджетное учреждение отвечает всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, кроме особо ценного движимого и недвижимого. При этом учредитель не несет субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения.

Но в случае причинения вреда гражданам, при недостатке иного движимого имущества для его возмещения, субсидиарную ответственность несет собственник имущества, публично-правовое образование.

Основные изменения в порядке формирования госзадания для федеральных учреждений на 2017 год

Правительство РФ постановлением от 6 октября 2016 г. № 1006 внесло коррективы в порядок работы с госзаданиями для федеральных учреждений. Изменились и формы документов: соглашение о субсидии, государственное задание, отчет о выполнении.

Государственное (муниципальное) задание

Бюджетные учреждения создаются с целью выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Область деятельность бюджетного учреждения определяется его уставными документами. А конкретный перечень оказываемых государственных (муниципальных) услуг установлен в госзадании, которое составляет учредитель.

На его основе с использованием установленных методик определяется объем финансового обеспечения в форме субсидии.

Порядок формирования госзадания

Госзадание формирует уполномоченный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для созданных им бюджетных учреждений в соответствии с их основными видами деятельности. Учреждение не может отказаться от выполнения госзадания. Об этом сказано в пункте 3 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ. Государственное (муниципальное) задание устанавливает:

  • показатели качества и (или) объема (содержания) оказываемых госуслуг (выполняемых работ);
  • порядок контроля за его исполнением, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении госзадания;
  • определение категорий граждан (организаций) – потребителей соответствующих услуг;
  • порядок оказания соответствующих государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ;
  • предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих госуслуг гражданами или организациями (если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе);
  • в каком порядке устанавливать предельные цены (в случаях, предусмотренных законодательством).

Объем госзадание определяется на основании:

  • потребности в соответствующих услугах и работах;
  • возможностей учреждения по оказанию услуг (выполнению работ);
  • показателей выполнения учреждением госзадания в текущем году.

Порядок на федеральном уровне

Для федеральных учреждений всех типов форма, порядок формирования и финансового обеспечения госзадания установлены постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640. Обратите внимание, что отдельные положения этого порядка будут вступать в силу постепенно, и в полной мере он начнет действовать только в 2020 году.

Порядок на госзадания региональном и местном уровне

Источник: https://www.yuriste.ru/o-formirovanii-gosudarstvennogo-zadaniya-chto-takoe-gosudarstvennoe/

Государственное задание

Работа по государственному заданию. Что такое государственное задание бюджетного учреждения

Государственные (муниципальные) учреждения делятся на казенные, бюджетные, автономные. Это определено п.1 ст.123.22 Гражданского кодекса РФ, п.1 ст.9.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», (далее Закон № 7-ФЗ).

Решение о типе учреждения, а также об изменении типа принимает его учредитель, публично-правовое образование (Российская Федерация — для федеральных государственных учреждений, субъект Российской Федерации — для государственных учреждений, муниципальное образование — для муниципальных учреждений).

В соответствии со ст.125 ГК РФ, функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти РФ, субъекта РФ, уполномоченный орган местного самоуправления.

Бюджетное учреждение получает от учредителя финансовое обеспечение в форме субсидии на государственное (муниципальное) задание.

Напомним, что никакого собственного имущества у бюджетного учреждения не может быть. Бюджетное учреждение владеет имуществом на праве оперативного управления и может распоряжаться им, за исключением особо ценного движимого и недвижимого имущества.

Земельные участки под зданиями и сооружениями, переданными в оперативное управление бюджетного учреждения, закрепляются за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Самостоятельно распоряжаться земельными участками бюджетное учреждение не имеет права.

Полученными от ведения деятельности доходами, а также приобретенным за счет этих средств имуществом бюджетное учреждение может распоряжаться самостоятельно (п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ), направляя при этом на достижение уставных целей. Однако заключать крупные сделки можно только с согласия учредителя (ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ).

По своим обязательствам бюджетное учреждение отвечает всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, кроме особо ценного движимого и недвижимого. При этом учредитель не несет субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения.

Но в случае причинения вреда гражданам, при недостатке иного движимого имущества для его возмещения, субсидиарную ответственность несет собственник имущества, публично-правовое образование.

Открытость и доступность госзадания

Для обеспечения открытости и доступности государственного (муниципального) задания, бюджетное учреждение обязано размещать его на официальном сайте www.bus.gov.ru (п.6 Приказа Минфина России от 21.07.

2011 N 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта»).

Причем, за размещение информации отвечает именно учреждение, а не его учредитель. Должна быть предоставлена следующая информация:

Сведения о финансовом периоде, на который установлено государственное (муниципальное) задание

Сведения о государственных (муниципальных) услугах (далее — услуги)

  1. Порядковый номер раздела, соответствующий услуге
  2. Наименование услуги, указанной в данном разделе
  3. Категории потребителей услуги

Показатели, характеризующие качество услуги (при наличии)

  1. Наименование показателя качества услуги (при наличии)
  2. Наименование единицы измерения показателя качества услуги (при наличии)
  3. Значение показателя качества услуги за отчетный финансовый год (предшествующий году, на который установлено государственное (муниципальное) задание) (при наличии)
  4. Причины отклонения от запланированного значения показателя качества услуги (при наличии)

Показатели объема услуги

  1. Наименование показателя объема услуги
  2. Наименование единицы измерения показателя объема услуги
  3. Значение показателя объема услуги за отчетный финансовый год (предшествующий году, на который установлено государственное (муниципальное) задание)
  4. Значение показателя объема услуги на текущий финансовый год
  5. Причины отклонения от запланированного значения показателя объема услуги

Возможность взимания платы за услугу в рамках государственного (муниципального) задания (при наличии)

  1. Средневзвешенная цена за единицу услуги (руб.) (при наличии)
  2. Сведения о нормативных правовых актах, устанавливающих цены (тарифы) на услугу либо порядок их установления

С недавнего времени госзадание стало ключевым документом, который определяет качество обеспечения госуслугами. В бюджетной системе оно наиболее распространено в бюджетных и автономных организациях, но в некоторых случаях составляется и казенными.

Задание бюджетного учреждения на очередной финансовый год (плановый период) утверждается и доводится до него учредителем. Расчет нормативных затрат на выполнение государственного задания бюджетной организацией согласовывается и определяется учредителем. При этом порядок и нормативы затрат устанавливаются на тот период, на который принимается закон о бюджете.

Порядок формирования государственного задания для казенных учреждений аналогичен порядку, установленному для бюджетных и автономных организаций, однако важно помнить, что есть особенности, так как казенные учреждения, помимо выполнения госзадания, также выполняют другие функции. Их эффективность оценивается по иным критериям.

Госзадание для учреждений субъекта и муниципальных учреждений устанавливается высшим исполнительным органом субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования. Учредители бюджетных учреждений разрабатывают для подведомственных организаций:

  • порядок формирования;
  • ведомственные перечни госуслуг и работ;
  • требования к определению нормативов затрат.

С 2018 года госзадания формируются на основании общероссийских базовых и федеральных перечней госслуг, которые оказываются физическим лицам (Постановление Правительства РФ от 13.09.2017 № 1101). Учредителям следует привести действующий порядок в соответствие с изменениями в законодательстве и формировать госзадания на 2018 год для подведомственных учреждений по новым правилам.

Цели формирования задания

Источник: https://tesintec.ru/gosudarstvennoe-zadanie-3722/

Государственное задание. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания

Работа по государственному заданию. Что такое государственное задание бюджетного учреждения

Государственное задание государственному учреждению представляет собой специальный документ, в котором устанавливаются требования к качеству, составу либо объему, порядку, условиям и результатам предоставления услуг/производства работ.

Данное определение присутствует в 6 статье БК. Форма документа, содержащего государственное задание государственному учреждению, утверждена правительственным постановлением № 671 от 02 сент. 2010 г.

Ключевые нормы, регламентирующие правила его действия, установлены статьей 69.2 БК.

Государственное задание: содержание

В документе должны быть указаны:

  1. Параметры, по которым характеризуется объем либо качество предоставляемых услуг, производимых работ.
  2. Правила, в соответствии с которыми контролируется выполнение государственного задания, условия и порядок досрочного его прекращения.
  3. Требования к отчетным документам.

Кроме этого, в государственное задание включаются сведения о:

  1. Категориях граждан и организаций, выступающих в качестве потребителей работ/услуг.
  2. Предельные тарифы (цены).

Правила, в соответствии с которыми оформляется документ для федеральных госструктур, а также осуществляется финансовое обеспечение государственного задания, утверждены правительственным постановлением № 671.

Необходимо отметить, что бюджетные учреждения не могут отказаться от исполнения государственных заданий. Данный запрет прямо установлен в ФЗ № 7, статье 9.2, пункте 6.

Между тем, если в правовые акты, в соответствии с которыми было создано государственное задание, вносятся изменения, то и оно может подвергаться корректировке. В п. 5 Постановления № 671 присутствует дополнительное указание по этому вопросу.

В частности, в нем сказано, что изменение размера субсидии на государственное задание на протяжении срока его реализации допускается при соответствующей корректировке содержания документа.

Затраты

Средства выделяются из муниципального или госфонда. При этом, если формируется государственное задание для казенных учреждений, то утверждаются соответствующие сметы. Объем средств определяется посредством суммирования ряда показателей. В частности, величина субсидии на выполнение государственного задания устанавливается из расчета совокупности нормативных затрат на:

  1. Предоставление услуг.
  2. недвижимых объектов либо движимого имущества, представляющего особую ценность. Они могут закрепляться за организацией учредителем либо приобретаться на средства собственника.

Сложности

В процессе непосредственной реализации требований, утвержденных структурами, выступающими в качестве учредителей, возникают вопросы относительно условий и порядка, в соответствии с которыми может изменяться государственное задание. Основные сложности состоят в том, что работа в разных социальных отраслях планируется по-разному.

В случае предоставления большей части услуг есть возможность четко определить объем задания на весь срок его действия, но в некоторых сферах он повержен значительным и плохо прогнозируемым изменениям. В первую очередь такая ситуация свойственна спорту и культуре.

В сферах, отличающихся нестабильным спросом, целесообразно предусматривать процедуру корректировки финансирования в соответствии с количеством предоставленных услуг или произведенных работ.

Ситуация, при которой необходимо откорректировать государственное задание бюджетного учреждения, может разрешаться:

  1. Увеличением объема средств при сохранении требованиям к показателям качества и количества.
  2. Сохранением размера финансирования при снижении нормативов.
  3. Одновременной корректировкой величины поступлений и показателей качества и количества.

Важный момент

Необходимо отметить, что по ст. 9.

2 ФЗ № 7 (в редакции ФЗ № 83), уменьшение размера субсидии, выделенной на выполнение муниципального или госзадания, в течение установленного срока на реализацию осуществляется исключительно при корректировке содержания самих требований. Это означает следующее. Уменьшение финансирования допускается только в случае корректировки показателей качестве или количества предоставления муниципальных или госуслуг.

Механизмы

Как правило, они прописываются в муниципальных/региональных актах, регламентирующих работу, связанную с реализацией заданий. Обобщая опыт изложения механизмов корректировки, имевшийся у субъектов и МО до вступления в действие ФЗ № 83, можно выделить следующие положения, используемые на практике:

  1. Орган, реализующий полномочия и функции учредителя, наделяется правом изменять задание по установленным правилам, если это не вызовет увеличения объема ассигнований, предусмотренных в бюджете региона или МО на соответствующий период.
  2. О корректировке показателей структура обязана известить письменно руководителя организации в десятидневный срок с даты вступления в силу принятого решения.
  3. Для рассмотрения вопросов, касающихся пересмотра финансирования, формируется рабочая группа.
  4. Орган, который реализует полномочия и функции учредителя, может вносить корректировки в рамках ассигнований, предусмотренных региональной и муниципальной властью на текущий период на соответствующие цели по согласованию с учреждениями, подведомственными ему.

Основания для изменений

В правовых актах МО или субъекта, как правило, указываются следующие обстоятельства:

  1. Корректировка ассигнований, доведенных до уполномоченной структуры на финансовое обеспечение исполнения задания.
  2. Изменение перечня (реестра) услуг/работ, предоставляемых/осуществляемых организациями.
  3. Корректировка требований к категориям граждан и юрлиц, выступающих в качестве потребителей, показателей, по которым характеризуется объем/качество, порядок осуществления деятельности, предельных тарифов (цен).
  4. Утверждение новых правовых актов, в соответствии с которыми возникают новые расходные обязательства.
  5. Перевыполнение/невыполнение задания.

Отчетность

В соответствии со ст. 69.2 п. 1 БК, муниципальное/государственное задание должно включать в себя требования к документации. Эта норма существовала до вступления в действие ФЗ № 83.

В этой связи большинство регионов и МО включало требования к отчетности не только в самом задании, но и указывали общие правила и форму отчета в порядке его создания и финансового обеспечения.

В настоящее время предписания присутствуют в бланке, утвержденном правительственным постановлением № 671.

Контроль

На федеральном уровне он обеспечивается методическими рекомендациями, которые утвердили Минфин России и Минэкономразвития в совместном письме. В частности, определено, что контроль соблюдения условий и требований осуществляется структурами, реализующими полномочия и функции учредителя.

Минэкономразвития и Минфин России одобрили проведение надзорных мероприятий в форме выездных и камеральных проверок.

При этом структурам, которые реализуют полномочия и функции учредителей, рекомендовано утвердить порядок контроля, в котором, в числе прочего, определялись бы его задачи и цели, перечислялись и описывались бы меры, которые допустимо принимать по окончании ревизий.

Оценка

Требования к правилам проведения проверки и использования полученных результатов содержатся, как правило, в порядке формирования задания и его финансового обеспечения. Они также могут утверждаться на отраслевом уровне органами, реализующими полномочия и функции учредителей. Оценка выполнения задания может рассчитываться в 4 этапа отдельно по каждому критерию:

  1. К1 – определение эффективности и полноты использования ассигнований.
  2. К2 – оценка по критерию “объем услуг/работ”/”количество потребителей”.
  3. К3 – определение качества выполнения задания.
  4. Расчет итогового показателя по каждой работе/услуге.

Конечный результат интерпретируется по процентной либо балльной шкале. Если, к примеру, итоговая оценка больше 100%, то задание будет считаться перевыполненным, если в пределах 95-100% – выполненным полностью, в интервале 85-94% – соответственно, не полностью. Если же результат меньше 85%, то требования считаются не исполненными.

Государственный заказ

Он также реализуется за счет ассигнований из госфондов. При этом государственный заказ направлен на удовлетворение нужд региона, МО, реализации долгосрочных целевых программ. Другими словами, потребителями выступают не граждане и предприятия, а органы госуправления.

Государственный заказ представляет собой поручение уполномоченных структур на производство определенных видов работ, предоставление услуг и поставку продукции. Выбор исполнителя осуществляется на конкурсной основе. По результатам торгов и аукционов подписываются договора и соглашения.

Заказы размещаются публично по правилам, установленным законодательством. При этом во внимание принимаются реальные потребности власти и населения.

Государственный заказ необходим для реализации следующих задач:

  1. Поддержание отечественного производителя. Данная функция обуславливается тем, что большая часть товаров, работ, услуг, включенных в систему госзакупок, выпускаются именно российскими предприятиями.
  2. Расширение реального платежеспособного спроса на продукцию. Это, в свою очередь, формирует благоприятную атмосферу для развития отечественной промышленности.
  3. Благодаря конкурсной основе расширяется поле для совершенствования здоровой конкуренции между производителями. Вследствие этого, формируются условия для выпуска более качественного товара, а также более эффективного использования средств.
  4. Гарантия поступления продукции, работ, услуг, необходимых для удовлетворения госнужд.

Система госзаказа представляет собой комплекс мер экономического, нормативного, организационного характера. Они ориентированы на обеспечение нужд государства и муниципалитетов в услугах, продукции, работах посредством реализации следующих взаимосвязанных этапов:

  1. Планирование и прогнозирование потребностей, ассигнований на закупки, управление сформированными активами.
  2. Приобретение товаров, получение работ/услуг, необходимых для обеспечения нужд государства и муниципалитетов.
  3. Мониторинг, аудит, контроль качества и полноты удовлетворения потребностей.

Заключение

В качестве одной из ключевых функций госвласти выступает предоставление гражданам и организациям социально значимых услуг и продукции. Реализуя эту задачу, она должна выступать в интересах населения страны и расходовать средства из бюджетных фондов соответствующего уровня.

Существует два основных способа удовлетворения потребностей страны. Первый реализуется через бюджетные учреждения посредством формирования муниципального/государственного задания.

Деятельность организаций в этом случае осуществляется исключительно на средства муниципальных и госфондов.

Второй способ – размещение государственных заказов. В этом случае дополнительно привлекаются частные инвестиции. Следует отметить различные основания реализации этих способов. Государственный заказ осуществляется в соответствии с контрактом.

Он подписывается между органом власти и исполнителем, выбранным на конкурсной основе. Государственное задание, в свою очередь, является документом, формулирующим требования к учреждениям, предоставляющим услуги/производящим работы для населения.

Законодательство предусматривает возможность корректировки предписаний, изменение размера ассигнований. В случае с госзаказом такие возможности, как правило, отсутствуют. Все условия исполнения обговариваются непосредственно при заключении контракта. Обычно изменению они не подлежат.

В случае нарушения условий контракта либо требований, изложенных в задании, субъект может понести ответственность в порядке, установленном законодательством.

Источник: https://FB.ru/article/273894/gosudarstvennoe-zadanie-finansovoe-obespechenie-vyipolneniya-gosudarstvennogo-zadaniya

Граждан вопрос
Добавить комментарий