Сколько дней отпуск у водителей трамвая. Требуется ли дополнительный отпуск водителям автобусов при перевозке. Какими могут быть дополнительные отпуска

Требуется ли дополнительный отпуск водителям автобусов при перевозке. Дополнительный отпуск водителю Положенные дополнительные дни отпуску водителям

Сколько дней отпуск у водителей трамвая. Требуется ли дополнительный отпуск водителям автобусов при перевозке. Какими могут быть дополнительные отпуска

Транспорт по умолчанию считается источником повышенного риска, поэтому режим занятости и отдыха для профессии водитель особенно важен. Необходимо тщательно контролировать соответствие рабочего времени шоферов нормам, предусмотренным ТК РФ.

Могут ли они претендовать на дополнительные дни отпуска впридачу к ежегодному обычному? На каких условиях допотпуск предоставляется работодателем? Как оформляется эта процедура? Рассмотрим подробнее.

Регулирующие законодательные акты

Особенности режима занятости и свободного времени водителей регламентируются в следующей государственной документации и внутренних актах организаций:

  • Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 года №298/П-22 в редакции от 29 мая 1991 года «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день»;
  • ст. 69, 116, 213 ТК РФ об особенностях труда работников транспорта и порядке предоставления дополнительных отпусков;
  • Приказ Минтранса России от 20 августа 2004 года №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;
  • отраслевое соглашение;
  • локальное Положение о дополнительных отпусках, принимаемое непосредственно в организации;
  • трудовой договор водителя, где прописаны моменты, касающиеся предоставления основного и дополнительного отпусков.

Какими могут быть дополнительные отпуска

В официальных государственных документах не оговариваются конкретные профессии, для которых оплаченный отпуск не исчерпывается основным ежегодным.

ТК РФ и другие источники лишь указывают на определенные категории трудоустроенных людей, которым полагается дополнительный отпуск.

Должность водителя чаще всего подпадает сразу под несколько возможных категорий, входя в соответствующие списки и упоминаясь в статьях Трудового кодекса. Добавочные отпускные дни гарантированно получат сотрудники, в данном случае водители:

  • занятые трудом с тяжелыми, вредными, опасными условиями;
  • переведенные на ненормированный рабочий день;
  • трудящиеся в условиях, признанных особыми, то есть оказывающими влияние на психоэмоциональное состояние;
  • чье место работы находится на Крайнем Севере и районах с приравненными условиями.

Это обязательные требования законов, но у работодателей есть еще и возможности увеличить свободные от работы дни еще и по иным причинам:

  • за солидный стаж работы водителем (на усмотрение руководства, но должен составлять не менее полугода);
  • работодательской инициативой (просто по желанию нанимателя).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Работодатель вправе установить своим водителям дополнительный отпуск просто по своей воле и финансовым возможностям, если это входит в противоречия с требованиями ТК РФ, отразив это в локальных нормативных актах. Во внутренних актах разрешено утверждать сроки отпусков, отличающиеся от положенных в законодательстве, но только в большую сторону. Если наличествует профсоюз, его мнение необходимо учесть.

Общие правила предоставления добавочных отпусков

Дополнительный отпуск– это время, предусмотренное для отдыха в придачу к дням основного оплачиваемого отпуска, предоставляемое в течение года по признанным законом основаниям. Такой вид отпуска практически не отличается от общепринятого ежегодного в отношении особенностей предоставления. Однако существуют важные моменты, на которые следует обратить внимание.

  1. Больше, чем положено. Дни допотпуска входят в отпускные дни сверх длительности обычного ежегодного отдыха. Таким образом, в течение года водитель получит в свое распоряжение больше отпускных дней, чем стандартные 28.
  2. Когда вам угодно. Добавочные дни могут быть присоединены к любой части основного отпуска или быть взяты отдельно. Их можно переносить на следующий год (кроме отпуска за вредные условия, его надо отгулять исключительно в рабочем году).
  3. Гуляем по частям? Можно дробить дополнительные отпуска, так же как и основные. Обязательное правило – одна из частей должна составить не менее 2 недель. Если отпуска объединялись, их можно делить произвольно. Например, основной отпуск в 28 дней и дополнительная неделя могут быть разбиты на 2 части: в 20 и 15 дней или иначе.
  4. Отработай хотя бы полгода. Как и основной, дополнительный отпуск нужно заработать, проведя за рулем на пользу предприятию непрерывно не менее 6 месяцев. Хотите уйти в отпуск раньше? Это возможно либо авансом, либо пропорционально времени, которое вы отработали.
  5. А если не отдыхалось? Водитель, не использовавший полагающиеся ему дополнительные отпускные деньки, обязательно получит за них денежную компенсацию, если надумает уволиться.
  6. Выпали праздники. Нерабочие дни, оказавшиеся в числе добавочных отпускных, не учитываются, считаются только рабочие. При написании заявления на отпуск нужно не упустить этот момент, правильно посчитав и указав дату выхода на работу.

Виды водительских дополнительных допотпусков

Рассмотрим особенности дополнительного оплачиваемого времени для отдыха водителей по различным основаниям.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! Так как должность водителя подпадает сразу под несколько оснований, то для определения отпуска выбирается одно, по которому положено наибольшее количество дней.

Дополнительные дни «за вредность»

Работа водителя, к сожалению, предусматривает много факторов отрицательного воздействия на здоровье труженика:

  • физические нагрузки (на мышцы и органы восприятия);
  • эмоциональные стрессы;
  • дыхание загазованным воздухом;
  • вибрация;
  • тяжелый микроклимат на рабочем месте ­– за рулем и др.

Все это позволяет отнести эту профессию к вредным, тяжелым и опасным видам занятости, она входит в упоминающийся выше Список. А таким категориям работников гарантируется дополнительный отпуск. Закон устанавливает его минимальную длительность в 7 рабочих дней, но работодатель может по своему усмотрению увеличить этот срок.

Условие о данном виде добавочных отпускных дней должно быть внесено в трудовой договор водителя при трудоустройстве, а также отмечено в коллективном договоре, отраслевом соглашении.

Допотпуск за ненормированность рабочего дня

Данный режим может быть в ряде случаев установлен:

  • водителям легковых авто (кроме таксистов);
  • водителям экспедиций в полевых условиях.

Если водитель получил в трудовой договор такую характеристику режиму своего труда, ему гарантирован дополнительный отпуск не менее 3 дней, если большее количество не предусмотрено локальными актами. Причем эти дни он вправе отгулять, даже если в течение рабочего года ему ни разу так и не привелось превысить обычный режим занятости.

В отпуск, потому что особенные

Установлен ряд профессий «с особенными условиями труда», к ним относится и водительская. Этой категории выделят еще 3 дополнительных дня «от щедрот» государства, если перед этим в данной отрасли отработано непрерывно 3 и более года.

Водители скорой помощи

«Медицинские» водители имеют особый статус как входящие в Список профессий с вредными условиями труда. В разделе «Здравоохранение» этого списка указаны минимальные продолжительности отпусков для разных категорий водителей:

  • скорой помощи – 6 дней;
  • если водитель одновременно является и санитаром, то 12 дней;
  • если это работа на психиатрической «Скорой помощи» – дополнительных 30 дней;
  • непрерывный трехлетний стаж в данной отрасли – 3 дня.

Особенности учета оплаты дополнительных отпусков

Поскольку данные дни отдыха относятся к оплачиваемым, расходы на их оплату закономерно уменьшат базу налога на прибыль.

В Трудовой кодекс внесены изменения в отношении гарантий и компенсаций работникам, которые трудятся во вредных и опасных условиях. Одно из новшеств – изменение порядка предоставления дополнительного отпуска.

Изменения в Трудовом кодексе связаны с введением с 1 января 2014 года специальной оценки по условиям труда. Поправки внесеныФедеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ. В частности, они затронулистатью 117 Трудового кодекса. В ней говорится о предоставлении ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Что понимается под отдельно устанавливаемой денежной компенсацией, которая выплачивается работнику в случае замены части отпуска за “вредность” (часть 4 ст. 117 ТК РФ), и каков порядок расчета указанной компенсации?

Как следует из части первой ст. 117 ТК РФ, работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда, должен предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.

Минимальная продолжительност ь такого отпуска – 7 календарных дней; продолжительност ь ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда (части вторая и третья ст. 117 ТК РФ).

Согласно части третьей ст.

126 ТК РФ не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу в соответствующих условиях, за исключением выплаты денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, а также случаев, установленных Трудовым кодексом РФ.

Так, частью четвертой ст.

117 ТК РФ предусмотрена возможность замены только части ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, которая превышает 7 календарных дней, отдельно устанавливаемой денежной компенсацией.

Это означает, что в случае установления работнику, например, 14 календарных дней дополнительного отпуска за “вредность” денежной компенсацией может быть заменена только часть отпуска, то есть 7 дней.

Однако, для этого, по смыслу указанной нормы, необходимо одновременно наличие следующих условий:

Возможность замены части дополнительного отпуска денежной компенсацией содержится в отраслевом (межотраслевом) соглашении и коллективных договорах;

Имеется соответствующее письменное согласие работника, оформленное путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору.

При отсутствии же хотя бы одного из условий, замена денежной компенсацией части отпуска за вредность, превышающую 7 календарных дней, не допускается даже при наличии соответствующей письменной просьбы (заявления) работника.

Согласно положениям все той жечасти четвертой ст. 117 ТК РФ часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за “вредность”, которая превышает 7 календарных дней, может быть заменена отдельно устанавливаемой денежной компенсацией в порядке, в размерах и на условиях, которые установлены отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективными договорами.

Таким образом, под отдельно устанавливаемой компенсацией следует понимать денежное возмещение, которое выплачивается работнику в случае неиспользования в натуре части дополнительного отпуска, предоставляемого за вредные условия труда.

Трудовой кодекс не содержит порядок расчета указанной компенсации.

Законодатель ограничился лишь перечнем документов, которые регулируют вопросы замены части дополнительного отпуска за вредные условия труда отдельно устанавливаемой денежной компенсацией.

Соответственно, и расчет отдельно устанавливаемой денежной компенсации за часть указанного отпуска также должен осуществляться в порядке, установленном соответствующим отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективными договорами.

Отметим, что на сегодняшний день возможность замены части ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу во вредных условиях труда, а также размеры, порядок и условия выплаты отдельно устанавливаемой денежной компенсации, о которой говорится вчасти четвертой ст. 117 ТК РФ, по нашим сведениям, ни в одном отраслевом (межотраслевом) соглашении не предусмотрены. Следовательно, осуществить замену части дополнительного отпуска за работу во вредных условиях труда денежной компенсацией невозможно.

1. Полагается ли дополнительный отпуск водителю служебного автобуса? ПО СОУТ класс условий труда-2.

1.1. Здравствуйте.В соответствии со статьёй 117 Трудового кодекса РФ ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда либо опасным условиям труда (т.е. подклассы 3.2, 3.3, 3.

4 и класс 4).В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтверждённых результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда, гарантии и компенсации (в том числе дополнительные отпуска) работникам не устанавливаются (ст. 219 Трудового кодекса РФ).

Если по результатам СОУТ класс условий труда 2, то работодатель не обязан предоставлять для таких рабочих мест дополнительный отпуск. Однако работодатель имеет право в локальном (внутреннем) документе организации предусмотреть предоставление дополнительных отпусков для определённых должностей.

2. Организация отказывает водителю дальнобойщику в предоставлении дополнительных дней отпуска или выплаты компенсации за них, ссылаясь на изменения в законе. Правомерно ли это? Сколько дней отпуска положено водителям дальнобойщикам?

2.1. Таких изменений не было. Скорее всего было произведена оценка условий труда и его не отнесли к категории вредных должностей, которым в силу ст. 117 ТК РФ положен доп отпуск. Минимально – 7 дней.

Дополнительный ежегодный отпуск вам не полагается. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда. (ст. 117 Трудового кодекса)

13. Водитель школьного автобуса при шестидневной неделе имет ли право на дополнительные дни к отпуску.

Источник: https://www.beautyishop.ru/shtrafy-gibdd/trebuetsya-li-dopolnitelnyi-otpusk-voditelyam-avtobusov-pri-perevozke/

Какой должен быть отпуск у водителя. Требуется ли дополнительный отпуск водителям автобусов при перевозке

Сколько дней отпуск у водителей трамвая. Требуется ли дополнительный отпуск водителям автобусов при перевозке. Какими могут быть дополнительные отпуска

06.07.2019

Александр Котов Председатель ЦС МПВП

При междугородних перевозках после трех часов непрерывного вождения должен быть предусмотрен отдых на 10 минут, а в дальнейшем через каждые два часа.

Продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день. Различают два вида ежегодных отпусков – основной и дополнительный.

Дополнительный отпуск предоставляется в связи с особенностью деятельностью или в порядке поощрения за длительную работу на одном предприятии. Установлено право на дополнительный отпуск:

12 рабочих дней – водителям автобусов регулярных линий, маршрутных такси, грузовых автомобилей грузоподъемностью 3 тоны и более;

6 рабочих дней – водителям автомобиле медицинской службы, грузовых автомобилей грузоподъемностью 1,5 и 3 тонны.

Кроме перечисленных водителе на дополнительный отпуск имеют право работники следующих должностей автопредприятий:

Это откуда Вы дополнительный отпуск водителям грузовых автомобилей вычитали 3 дня в ст.

119 ТК. Дополнительный отпуск за вредные условия труда в днях в ТК не устанавливается. Знаете, неплохо бы прежде чем ссылаться на ТК прочитать статью.

(Статья 117 Трудового кодекса)

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, занятым на рабо-тах с вредными и (или) опасными условиями труда: на подземных горных работах и открытых горных работах в разрезах и карьерах, в зонах радиоактивного заражения, на других работах, связанных с небла-гоприятным воздействием на здоровье человека вредных физических, химических, биологических иных факторов.

Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работни-кам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и условия его предоставления устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Рос-сийской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Список профессий, по которым Работодатель обязан предоставлять отпуск устанавливается в Постановлении Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным во-просам президиум ВЦСПС от 25 октября 1974 года № 298/П-22 “Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополни-тельный отпуск и сокращенный рабочий день (с изменениями и дополнениями).

Порядок предоставления дополнительного отпуска установлен в совместном Постановлении Госкомите-та Совмина по труду и зарплате и президиума ВЦСПС от 21 ноября 1975 г. № 273/П-20

ВЫВОД- ВАШ ОТДЕЛ ТРУДА ПРАВ.

_________________

Давайте Правила форума соблюдать и при этом жить дружно!

Ведь работник имеет право на полную и достоверную информацию об условиях труда на рабочем месте, что, однако, не обязательно должно выражаться в закреплении исчерпывающих положений в тексте трудового договора.

Чтобы соблюсти установленные требования трудового договора с работником, нужно как минимум указать, являются ли условия труда оптимальными, допустимыми, вредными (с указанием одного из 4 подклассов) и (или) опасными. Для этого можно взять результаты аттестации рабочих мест или оценки условий труда.

Если сотрудник уже трудится, то добавить новую информацию в его договор можно путем заключения дополнительного соглашения. 4. Нормативная база: Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 (ред.

Особенности предоставления дополнительного отпуска водителям

Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 года № 298/П-22 «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» в части утверждения Списка в отношении специальностей, связанных с добычей и переработкой каменной соли (позиция 230 — 237), помолом и погрузкой соли (позиция 255), с фасовкой соли (позиция 256); постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 1 марта 1991 года № 56 «Об утверждении Списка производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на дополнительный отпуск за подземные, вредные и тяжелые условия труда работникам промышленно-производственного персонала предприятий и объединений, занятым на добыче и транспортировке соли» оставить без удовлетворения.

Дополнительный отпуск водителям грузовых автомобилей. о ежегодном дополнительном

Источник: https://buhof.ru/the-law/kakoi-dolzhen-byt-otpusk-u-voditelya-trebuetsya-li-dopolnitelnyi/

Положен ли дополнительный отпуск водителям. Требуется ли дополнительный отпуск водителям автобусов при перевозке

Сколько дней отпуск у водителей трамвая. Требуется ли дополнительный отпуск водителям автобусов при перевозке. Какими могут быть дополнительные отпуска

Приказ Минтранса РФ от 18 октября 2005 г. N 127
“Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса”

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ “Трудовой кодекс Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3) приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса.

Регистрационный N 7200

Положениеоб особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса

(утв. приказом Минтранса РФ от 18 октября 2005 г. N 127)

С изменениями и дополнениями от:

I. Общие положения

2.

Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на трамваях и троллейбусах, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации перевозки пассажиров (далее – водители).

3. Особенности рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные настоящим Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения трамваев (троллейбусов) должны разрабатываться с учетом норм настоящего Положения.

В случаях, предусмотренных Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа, а в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, – по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом.

4. Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей на каждый календарный месяц с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее, чем за один месяц до введения их в действие.

Графиками работы (сменности) устанавливаются время начала и окончания ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания в каждую смену, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.

График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

II. Рабочее время

5. В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).

6. Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем – 7 часов.

7. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации.

8. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Указанная продолжительность ежедневной работы (смены) водителей может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом.

9. Водителям с их согласия рабочий день (смена) может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

Перерыв между двумя частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.

Продолжительность перерыва между частями рабочего дня (смены) при разделении рабочего дня (смены) на части в дневное время должна быть не более 2 часов без учета времени для отдыха и питания, в ночное время – не более 6 часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктом 8 настоящего Положения.

Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте, оборудованном для отдыха водителей.

Время перерыва между двумя частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.

10. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии, а также время следования от рабочего места до места медицинского осмотра (в том числе вне территории депо) и обратно;

б) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возращения# с линии в трамвайное (троллейбусное) депо;

в) время управления трамваем (троллейбусом) на линии;

г) время стоянки в местах посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах и на конечных станциях;

д) время простоев трамваев (троллейбусов) на линии;

е) время нахождения водителя в резерве;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии простейших неисправностей подвижного состава.

11. Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт “б” пункта 10 настоящего Положения), и время проведения медицинского осмотра водителя (подпункт “а” пункта 10 настоящего Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

III. Время отдыха

12. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочего дня (смены).

При установлении графиком работы (сменности) продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителям могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут.

Время предоставления и конкретная продолжительность перерыва для отдыха и питания (общая продолжительность перерывов) устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации.

В случаях, когда по условиям производства предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить водителю возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка организации.

13. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену), но не менее 12 часов.

При суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена с 12 часов не более чем на три часа, с учетом удаленности места отдыха работника, с предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом, по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии – с иным представительным органом работников.

14. Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 24 часов. При этом в среднем за месяц продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.

15. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

16. Работа водителей в нерабочие праздничные дни допускается в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода.

_____________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.

Допотпуск за ненормированность рабочего дня Данный режим может быть в ряде случаев установлен:

  • водителям легковых авто (кроме таксистов);
  • водителям экспедиций в полевых условиях.

Если водитель получил в трудовой договор такую характеристику режиму своего труда, ему гарантирован дополнительный отпуск не менее 3 дней, если большее количество не предусмотрено локальными актами.

Причем эти дни он вправе отгулять, даже если в течение рабочего года ему ни разу так и не привелось превысить обычный режим занятости. В отпуск, потому что особенные Установлен ряд профессий «с особенными условиями труда», к ним относится и водительская.

Этой категории выделят еще 3 дополнительных дня «от щедрот» государства, если перед этим в данной отрасли отработано непрерывно 3 и более года.

Какой документ устанавливает дополнительный отпуск водителю?

При этом денежная компенсация за увеличенный рабочий день с сохранением недельной нормы рабочего времени не выплачивается, если иной порядок не предусмотрен в указанных выше соглашениях.

В результате конкретную продолжительность рабочего времени работника устанавливают трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки.

Внимание

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск составляет не менее семи календарных дней при условии, что по результатам специальной оценки условия труда на рабочих местах работников отнесены к вредным условиям 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.

Конкретную продолжительность дополнительного отпуска для работника устанавливают трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения или коллективного договора с учетом результатов специальной оценки.

Дополнительный отпуск водителям

Порядок предоставления дополнительного отпуска установлен в совместном Постановлении Госкомите-та Совмина по труду и зарплате и президиума ВЦСПС от 21 ноября 1975 г.

Источник: https://diplomail.ru/polozhen-li-dopolnitelnyi-otpusk-voditelyam-trebuetsya-li/

Является ли вредной профессия водителя-оператора мусоровоза? Требуется ли дополнительный отпуск водителям автобусов при перевозке Сколько дней отпуск у водителей трамвая

Сколько дней отпуск у водителей трамвая. Требуется ли дополнительный отпуск водителям автобусов при перевозке. Какими могут быть дополнительные отпуска

Поэтому работодателю стоит внимательно отнестись к выполнению государственных нормативных требований охраны труда. Характеристики условий труда на рабочем месте нужно закрепить в трудовом договоре Трудовой договор с работником должен содержать обязательные сведения и условия (ст. 57 ТК РФ). Условия труда на рабочем месте – это новое условие, включенное в перечень ч.

2 ст. 57 с января 2014 года. Заметим, что схожее условие содержится в абз. 7 ч. 2 ст. 57 ТК РФ. Согласно этой норме в трудовом договоре нужно указать характеристики условий труда на рабочем месте в случае установления гарантий и компенсаций. При этом не совсем ясно, в чем их отличие и насколько детально нужно описать характеристики вредных и (или) опасных условий труда.

Дополнительный отпуск водителю

Удивительно большая справочная база по кадровому делопроизводству Форум кадровиков. Кадровое делопроизводство » Кадровое делопроизводство Приветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле, уважаемые коллеги! На нашем форуме уже более 250.000 сообщений, более 26.000 тем, а главное — у нас всегда отличный коллектив и дух взаимопомощи.

Просьба к гостям-новичкам, пожалуйста, ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ НА ФОРУМЕ! На большинство вопросов ответы уже даны. Пожалуйста, будьте взаимовежливы. Наш с Вами форум — для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи.

И, пожалуйста, не оставляйте в форуме активных ссылок на другие ресурсы — это понижает рейтинг нашего сайта в поисковых системах яндекс и др. Также для Вас чат кадровиков Отписаться от сообщений с форума Мнение администрации форума может не совпадать с мнением участников форума.

Дополнительный отпуск водителей

Важно

Источник: https://msutt.ru/yavlyaetsya-li-vrednoi-professiya-voditelya-operatora-musorovoza-trebuetsya-li/

Сколько отпуск у водителя автобуса

Сколько дней отпуск у водителей трамвая. Требуется ли дополнительный отпуск водителям автобусов при перевозке. Какими могут быть дополнительные отпуска

Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска водителя автобуса не может быть менее 28 дней.

Вредными условиями труда являются производственные факторы, которые могут вызвать у сотрудника различные виды заболеваний.

К таким условиям, в частности, относятся излучение, шум, вибрация и т. п. Из рекомендации «…В соответствии со ст.

117 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. 1 ст. 117 ТК РФ, составляет 7 календарных дней…» Организация может оценить вредность и опасность условий труда своих сотрудников по результатам:

  • аттестации рабочих мест, проведенной до 1 января 2014 года в порядке, предусмотренном приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. № 342н;
  • специальной оценки условий труда, проведенной после 1 января 2014 года в порядке, предусмотренном Законом от 28 декабря 2013 г. .

Конкретную продолжительность дополнительного отпуска для работника устанавливают трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения или коллективного договора с учетом результатов специальной оценки.

Если дополнительный отпуск превышает минимальную продолжительность в семь календарных дней, то дни превышения могут по желанию работника быть заменены денежной компенсацией в порядке, размерах и на условиях, которые установлены отраслевыми и межотраслевыми соглашениями, а также коллективными договорами. Также, дополнительные оплачиваемые отпуска могут устанавливаться самостоятельно образовательной организацией и в коллективных договорах ( ТК РФ). Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Особенности труда и отдыха водителей автомобилей

213 ТК РФ.

Данной статьей также установлено, что работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, проходят за счет работодателя обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.

Работодатели должны не только организовать обязательные медицинские осмотры водителей, но и проводить с участием медицинских работников мероприятия по совершенствованию у водителей навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Внимание! При уклонении работника от прохождения медицинских осмотров или невыполнении им рекомендаций по результатам проведенных обследований работодатель обязан не допускать его к выполнению трудовых обязанностей и отстранить от работы (ст.

76 ТК РФ). Заключаем трудовой договор После того как все необходимые документы собраны и изучены работником кадровой службы, заключается трудовой договор.

Сколько дней отпуск у водителя школьного автобуса?

Вы здесь » Вопросы по теме: вопрос: Как доказать директору школы, что я водитель школьного автобуса по перевозке детей из других сельских населенных пунктов каждый день имею право на дополнительный отпуск 12 дней? Помогите.

юрист: Иванова Е.В.статус: вопрос решёнвопрос: Здравствуйте!

в течении скольки дней должны выплатить отпускные? если начальник цеха вынужденно отправил в отпуск 27. 03. 2014.

юрист: Ильин Н.А.статус: в ожиданиивопрос: Работаю медсестрой физиотерапии в санатории.

Сколько дней отпуска мне положено? И положен ли мне дополнительный отпуск 14 дней?

юрист: Мильчин С.А.статус: в ожиданиивопрос: Если уволиться из бюджетной организации за несколько дней до окончания отпуска по уходу до 1, 5 лет, оплатят ли отпуск до конца?

юрист: Лунгин К.Ф.статус: вопрос решёнвопрос: Я работаю секретарём-машинисткой в медучереждении. на сколько дней мне положен ежегодный оплачиваемый отпуск?

плюс дополнительный

юрист: Лунгин К.Ф.статус: вопрос решёнвопрос: Я гражданин РФ. Вопрос: какие документы необходимы для поездки на Украину на несколько дней(4-6) рейсовым автобусом или поездом?

юрист: Мильчин С.А.статус: вопрос решёнвопрос: Скажите пожалуйста я работаю помощником повара в детском саду и отработала уже 7 месяцев могу я уйти в отпуск и на сколько дней.

юрист: Мильчин С.А.статус: вопрос решёнвопрос: Здравствуйте, подскажите пожалуйста сколько дней дополнительного отпуска по ЧАЭС положено при трехдневной рабочей неделе?

Спасибо

юрист: Ильин Н.А.статус: требуются уточнениявопрос: Педагог. Стаж работы 35 лет. Имею ли право на дополнительный оплачиваемый отпуск?

Сколько дней и какая статья трудового кодекса?

юрист: Фокин А.А.статус: вопрос решёнвопрос: Здравствуйте, скажите пож-та, за сколько дней нужно писать заявление на ученический отпуск? приведите пож-та ссылку на источник.

юрист: Мильчин С.А.статус: вопрос решён

Возможно ли предоставление водителю школьного автобуса дополнительного оплачиваемого отпуска, если по результатам специальной оценки условий труда на рабочем месте водителя установлены допустимые условия труда (класс 2)?

[05.06.2019] Профсоюзный конкурс агитбригад «Скажи профсоюзу «Да»!. [21.06.2019] Педагогическая мастерская для молодых педагогов дошкольных образовательных учреждений в городе Тейково. [22.06.2019] Акция «День памяти и скорби».

У р а л п р о ф ц е н т р

Суд решил заволокитить дело, и на беседе указал представителям истцов, что иски должны быть поданы от членов профсоюза, а не от профсоюзной организации (требование суда незаконно, поскольку ст.

23 ФЗ

«О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»

предоставляет профсоюзам право по собственной инициативе обращаться в суд). Поскольку профлидеры не пошли на поводу у суда, и не подали новых исков, суд, по своей инициативе, раздробил дело и рассмотрел требования по каждому члену профсоюза отдельно. Первым был рассмотрен иск профсоюза в интересах Власова О.Ф., Власовой О.В., водителей трамвая.

Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга признал за истцами право на дополнительный отпуск и указал на незаконность действий ответчика, не предоставивших отпуск.

Граждан вопрос
Добавить комментарий