Закон по электроэнергии. Новый закон об электричестве

Новый закон об электричестве | AMMIS

Закон по электроэнергии. Новый закон об электричестве

Время прочтения – 5 минут

В очередной раз в России предпринимается попытка ввести социальную норму потребления электричества для населения.

В конце прошлого года идею выдвинуло Министерство энергетики и экономики, и ее поддержал вице-премьер Дмитрий Козак. Для каждой квартиры или дома выделяется норма в размере 300 киловатт-часов.

Все, что свыше этого, будет оплачиваться по повышенному тарифу. В статье мы расскажем подробнее об этой программе и сроках ее реализации.

Предыстория

С подобной инициативой чиновники выступили еще в 2013 году. Предложили установить потолок потребления электроэнергии в месяц. В этих рамках население платит за электричество по низкому тарифу. Если же потребляют больше, то и платят по большему тарифу. Идею опробовали в нескольких пилотных регионах (в частности, в Орловской, Ростовской, Кировской областях и  Красноярском крае).  

Там установили норму в 50-190 кВт/ч в месяц на прописанного в квартире человека. Если человек потреблял сверх нормы, то должен был доплатить. Эту схему планировали применить ко всем регионам уже летом 2014 года, но не получилось.

Минстрой РФ сделал расчеты, согласно которым 90% домохозяйств вписываются в эту норму.

При этом новые нормативы могли сильно ударить по новостройкам бизнес-класса, где устанавливаются электроплиты (в этом случае 43% семей выходят за пределы нормы).

Поэтому эксперимент отложили на два года, но потом о нем и не вспомнили. Тем более что с критикой проекта выступил Владимир Путин, который отметил, что в регионах с холодным климатом плата за электричество увеличится в несколько раз. 

На заметку! В России в Крыму действует тарификация по нормам потребления электроэнергии. Чиновники считают этот опыт введения соцнормы успешным.

По их мнению, подобное новшество приведет к энергосбережению и повысит эффективность электроэнергетики, сократит перекрестное субсидирование с промышленностью, когда дешевые тарифы для населения компенсируются высокими тарифами для промышленности.    

Новые реалии

Осенью 2018 года чиновники вернулись к этой идее. Правда, видоизменили ее. Теперь предлагают ввести три категории энергопотребления.

  1. Те, кто уложатся в 300 кВт/час, будут платить по базовому тарифу. 
  2. Те, кто израсходуют до 500 кВт/час, оплатят по повышенному «счетчику» (не уточняется, по какому).
  3. Те же, кто превысят планку в 500 кВт/час, будут платить по «экономически обоснованному» тарифу (тоже еще не озвученному).

Причем минимум в 300 кВт/час вводится не для одного человека, а одного домохозяйства.

На заметку! По данным за 2017 год, Россия стала крупнейшим в мире добытчиком нефти – 3, 65 млрд бочек в год, а также вторым на планете производителем газа.

И наконец, четвёртым по величине мировым производителем электроэнергии с потоком более 1 млрд кВт/час.

Таким образом, Россия остается энергетической сверхдержавой, и на фоне этого многим экспертам непонятно, почему нужно вводить соцнормы потребления электроэнергии для населения.

Для кого электричество станет особенно дорогим? 

Вроде бы это более гуманное предложение, чем норма на уровне от 50 до 190 кВт/ч на человека.  

Труднее всего придется многоквартирным домам без газоснабжения. К ним относятся и многие новостройки, где установлены электроплиты. Для них предлагается введение «поэтапное доведение понижающего коэффициента» от 0,7 до 1.

Население восприняло предложение чиновников негативно. Мы собрали яркие отзывы из соцсетей и форумов:

– Живу в Иркутске. В январе морозы были минус 40. За месяц набегает 3000 кВт/час. Для нас введение соцнорм тоже очень критично.

– Проживаю в сельской местности, где в силу причин при отсутствии газа приходится отапливать дом элекрокотлом.

Потребление электроэнергии в зимнее время в среднесуточную температуру -22 градуса Цельсия составляет 1800 кВт (Свердловская область). А в более холодное время 2500 кВт.

Самое обидное, что мы и сейчас тратим бюджет (большую часть при з/п 15 тысяч рублей) на электроэнергию. Спасибо государству за заботу о своем народе.

– Я живу в экспериментальном электродоме. Когда мы покупали эту двухкомнатную квартиру (63 кв.м), нам обещали 20% экономии на оплату ЖКХ. В квартиру заведена холодная вода и электричество. Нагрев воды осуществляется двумя электрокотлами.

Обогрев всех помещений в квартире происходит за счет электрических теплых полов. Зимой при условии строгой экономии расход электроэнергии составляет около 2000 кВт. Если повысят тарифы, то нам не хватит пенсии, чтобы оплатить «золотое» электричество.

Видимо, придётся ставить печку «буржуйку», топить дровами и освещать квартиру свечками. А где же электрификация всей страны?

– У нас многодетная семья 5 человек (трое детей), 3-хкомнатная квартира, 2 холодильника и 1 морозильник. Ну а как? Народ кормить надо — делаю заготовки и морожу все что можно с осени.

Еще есть теплый пол в коридоре (включается только в холодное время года). При этом лампочки везде диодные (то есть очень энергосберегающие).

Потребление около 700-800 кВт в месяц! С теплым полом зимой 1100-1200.

Президент Владимир Путин на этот раз не выступил против, по его словам, главное, чтобы соцнормы не стали «завуалированным способом безудержного повышения тарифов и цен».

Вице-премьер Дмитрий Козак уверен, что новые условия не приведут к росту платежей за ЖКХ для большей части населения, за исключением владельцев коттеджей, дач и вилл: «Не приведет точно. Приведет только к тому, что у нас замедлятся темпы роста тарифов для населения.

Где-то, для тех потребителей, где коттеджи, дачи огромные, виллы, — для этой незначительной категории [вырастут платежи]».

На заметку! В Украине давно существует раздельная плата за электроэнергию.

По гостарифу население платит, если потребляет до 100 кВт/час в месяц, подорожание начинается 100 и до 600 кВт/час, если потребляется еще больше энергии, то и тариф возрастает.

По словам специалистов, практика показывает, что люди путаются в подсчетах при оплате услуг, что приводит к конфликтам с энергокомпаниями.

Уложимся ли в норму?

Чиновники уверены, что большинство россиян уложатся в норму 300 кВт/час. По их подсчетам, семья из двух взрослых и одного ребенка потребляет не больше 220 кВт/час. Один человек в России потребляет в среднем 89 кВт/часов в месяц.

Льготники

Изменить планируют и список льготников. Нуждающимся семьям и категориям граждан обещают субсидии на оплату электроэнергии. Из числа льготников планируют убрать садоводческие товарищества, гаражные кооперативы, хозпостройки населения (например, сараи и погреба), религиозные организации, жилье при воинских частях, места лишения свободы.

Когда примут?

По словам Дмитрия Козака, ввести соцнорму планировали с 1 июля 2019 года. Разработать документы с новой нормой поручили Минэнерго и Минэкономики РФ вместе с Федеральной антимонопольной службой до 15 января 2019 года.

Однако в конце января этого года стало известно, что правительство вновь отложило введение социальной нормы. В сообщении пресс-службы говорится, что отложено «на неопределенный срок обсуждение предложений о введении дифференцированных тарифов на электроэнергию для населения и поэтапной отмене понижающего коэффициента для квартир с электрическими плитами и индивидуальных жилых домов».

Как отмечают эксперты, это предложение вновь отложено по той причине, что оно не имеет практического смысла для отрасли электроэнергетики и лишь усилит протестные реакции населения. 

Иллюстрации Ammis.ru

Источник: https://chelyabinskaya.ammis.ru/articles/article155

Закон о предоставлении электроэнергии. Новый закон об электричестве

Закон по электроэнергии. Новый закон об электричестве

» Страхование » Закон о предоставлении электроэнергии. Новый закон об электричестве

Электроэнергетика — это область энергетики, в которую входит производство, конвертация и передача электрической энергии.

Чтобы урегулировать правовые основы экономических отношений в области электроэнергетики, был принят Федеральный закон № 35 «Об электроэнергетике».

Общие положения

Федеральный закон № 35 «Об электроэнергетике» был принят Государственной Думой 21 февраля 2003 года, а одобрен Советом Федерации 12 марта того же года. Последние изменения в Федеральный закон были внесены 29 декабря 2017 года. Также в это время вносились изменения в ФЗ 224. Подробности читайте

Краткое содержание ФЗ 35:

  • Глава 1 — описывает общие положения ФЗ 35;
  • Глава 2 — перечисляет основы организации электроэнергетики;
  • Глава 3 — описывает, что такое единая национальная электрическая сеть;
  • Глава 4 — раскрывает понятие системы оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
  • Глава 5 — описывает систему контроля и регулирования на государственном уровне;
  • Глава 6 — перечисляет правовые основы деятельности оптового рынка;
  • Глава 7 — описывает основы организации розничных рынков;
  • Глава 8 — перечисляет заключительные положения и особенности осуществления хозяйственной деятельности.

Последние поправки, внесенные в ФЗ 35

Последняя редакция Федерального закона № 35 «Об электроэнергетике» была осуществлена 29 декабря 2017 года. В частности, изменились следующие статьи:

16 абзац ст 3

В нем описывается понятие «энергосбытовые организации». Под энергосбытовыми организациями понимаются компании, которые проводят энергосбытовую деятельность.

29 абзац ст 3

Описывается понятие «гарантирующий поставщик электрической энергии». Это коммерческая организация, деятельность которой ведется на основании законодательства Российской Федерации.

Она осуществляет энергосбытовую деятельность, которая обязана заключить договор энергоснабжения, купли-продажи, электрической энергии с любым потребителем электрической энергии или с лицом, который действует от собственного имени или от имени потребителя и того, который желает приобрести электрическую энергию. Также читайте о последних изменениях ФЗ №261. Ссылка

Ст 3 была дополнена абзацами

Рассмотрены следующие понятия:

Энергосбытовая деятельность — деятельность по реализации приобретенной и произведенной энергии электричества. Продажа осуществляется на розничных рынках в пределах РФ.

Лицензирование энергосбытовой деятельности — активность федерального органа исполнительной власти, который уполномочен правительством РФ выдавать лицензии или переоформлять их энергетическим компаниям.

Лицензия на осуществление энергосбытовой деятельности — документ, который дает право заниматься сбытом электрической энергии. Выдается лицензирующим органом.

В статье 21 был изменен п 3. В нем говорится о том, что накладывать ответственность за нарушение законов РФ (в том числе об электроэнергетике) или осуществлять другие полномочия, которые предусматриваются законодательством, могут соответствующие органы федеральной исполнительной власти.

Ст 29.3 была полностью изменена. статьи описывает лицензирование энергосбытовой деятельности.

Получить лицензию организация по сбыту электрической энергии может у Правительства РФ.

Лицензия не выдается, если:

  • Компания собирается продавать электрическую энергию только конкретному поставщику или организации;
  • Произведенная электрическая энергия продается лишь организациям, чтобы компенсировать потери электрической энергии в сетях;
  • В случае реализации электрической энергии другой компании меньше, чем эта компания ее расходует.

Осуществлять энергосбытовую деятельность можно только имея при себе лицензию. Юридическое лицо, которое желает получить лицензию, должно соответствовать стандартным требованиям.

Требования для предоставления лицензии:

  • Заявитель должен быть зарегистрирован в виде Юридического лица на территории РФ;
  • Юридическое лицо не имеет непогашенную или неснятую судимость за преступление в области экономики;
  • Лицо не получало лицензию более трех лет;
  • Соискатель соответствует основным требованиям о лицензировании энергосбытовой деятельности;
  • Соискатель лицензии соответствует предусмотренным положениям о лицензировании энергосбытовой деятельности.

При предоставлении или переоформлении лицензии, выдается дубликат за который потребуется оплатить государственную пошлину. Ее размер устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах.

Ст 35 была дополнена абзацем

Лицензия должна быть получена в целях осуществления энергосбытовой деятельности гарантирующим поставщиком, а также территориальной организацией с целью исполнения обязанностей поставщика в соответствии с законодательством.

Если электрическую энергию по документу купли-продажи электроэнергии поставляет гарантирующий поставщик, подписание такого документа является обязательным. Дата начала исполнения договора определяется на основе положений о розничных рынках.

Если покупателем стала энергосбытовая компания, гарантирующий поставщик при невыполнении требований или некачественном их выполнении имеет право отказаться от договора полностью в одностороннем порядке.

Ст 30, в которую изменения внесены не были:

В статье 30 описываются правовые основы функционирования оптового рынка. Правовые основы устанавливаются настоящим федеральным законом, требованиями оптового рынка и другими нормативными документами. В требования оптового рынка входит регулирование отношений по оборотам электрической энергии и мощности, предусмотренной Федеральным законом.

Режим импорта и экспорта устанавливается в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. На оптовом рынке регулируются отношения, которые связаны с реализацией товара, например, с показателем мощности.

Принципы организации оптового рынка:

  • Свободный доступ к участию покупателей и продавцов электрической энергии, которые соблюдают правила, установленные Российским законодательством;
  • Свободное партнерство между субъектами оптового рынка, которые соблюдают правила, утвержденные Правительством РФ;
  • Свобода подбора оптового рынка в зависимости от стоимости и ценовых заявок покупателей. Основной фактор — минимальный уровень стоимости электрической энергии;
  • Правила участия в оптовом рынке отдельных видов субъектов, которые предоставляют услуги относительно системы надежности;
  • Без дискриминации в требованиях оптового рынка в отношении отдельных субъектов, которые владеют неразвитыми и новыми объектами электрической энергии.

Скачать закон об электроэнергетике в последней редакции

Федеральный закон № 35 «Об электроэнергетике» регулирует правовые отношения в области электроэнергии, контролирует полномочия органов государственной власти и перечисляет обязанности и права субъектов электроэнергетики. Чтобы проанализировать Федеральный закон с последними изменениями, следует скачать закон в последней редакции по .

Федеральный закон “Об электроэнергетике” с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2019 года

Предисловие.

В пояснительной записке “” указывалось, что предпосылкой для принятия законопроекта “Об электроэнергетике” явились следующие обстоятельства.

“Действующее законодательство Российской Федерации не формирует системной правовой базы, регламентирующей правоотношения в сфере функционирования электроэнергетического комплекса.

Предметом правового регулирования § 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации является исключительно узкая сфера отношений между энергоснабжающими организациями и конечными потребителями энергии, тогда как к иным специфическим видам правоотношений в электроэнергетике, связанных с куплей – продажей электроэнергии в рамках оптового рынка, передачей энергии, оказанием услуг общесистемного характера и др., положения указанных статей Гражданского кодекса фактически не применимы. Предметом правового регулирования отдельных Федеральных законов, регулирующих отношения в сфере электроэнергетики … являются частные вопросы отношений в секторе – такие, как ценообразование, лицензирование отдельных видов деятельности, особенности банкротства энергокомпаний, особенности обращения акций организаций электроэнергетики; но при этом ни один из перечисленных законодательных актов не дает представления о системе хозяйственных отношений на рынке электроэнергии, участниках рынка, их правах и ответственности, системе управления технологической инфраструктурой рынка”.

В пояснительной записке “К проектам Федеральных законов “Об электроэнергетике” и “О введении в действие Федерального закона “Об электроэнергетике” указано было на то, что

“предметом правового регулирования законопроекта является установление правовых основ экономических и производственных отношений в сфере электроэнергетики, полномочий органов государственной власти по регулированию этих отношений, основных прав и обязанностей лиц, участвующих в процессе производства, передачи, распределения и потребления электроэнергии”.

В пояснительной записке содержалась “концепция проекта Федерального закона “Об электроэнергетике”, в частности, указывалось, что

“принятие проекта Федерального закона “Об электроэнергетике” необходимо для формирования правовых основ функционирования электроэнергетики.

Предлагаемая в рамках законопроекта модель организации отношений в отрасли основана на обеспечении безусловной реализации в электроэнергетике принципов, закрепленных пунктом 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в отношении всех сфер хозяйственной деятельности: соблюдения гарантий единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности при условии поддержания технологического единства электроэнергетической системы страны, ее надежного и безопасного функционирования”.

Источник: https://www.eaapa.ru/zakon-o-predostavlenii-elektroenergii-novyi-zakon-ob-elektrichestve/

Отключение электроэнергии за неуплату (закон): Порядок и правила обесточивания электричества потребителям физическим и юридическим лицам в 2019 г

Закон по электроэнергии. Новый закон об электричестве

Каждый товар или услуга, получаемая гражданами РФ, должна быть вовремя и в полном объеме оплачена. Электроэнергия также относится к данной категории. В случае возникновения нарушений по внесению взносов со стороны потребителя, существует порядок отключения электроэнергии за неуплату.

Общий порядок отключения э/э за неуплату

Законодательные нормы о прекращении подачи э/э за долги

Сфера работы жилищно-коммунальных компаний регулируется законодательством РФ. Ресурсоснабжающие организации несут ответственность за предоставление качественного обслуживания. Потребители услуг – собственники всех видов помещений и обязаны вносить ежемесячную плату, согласно выставляемым счетам.

Законодательство РФ побеспокоилось, чтобы владельцы жилой и нежилой недвижимости были бесперебойно обеспечены различными коммунальными ресурсами, в т. ч. электроэнергией.

https://www.youtube.com/watch?v=_w4ExyMzpyQ

Самовольно отказать в подаче электричества, областные энергопоставляющие предприятия не вправе. Но кроме обязанностей, прописанных в законах, РСО и УК имеют защиту в лице  государства.

Перечень нормативных актов, регулирующих отношения поставщика электричества и потребителя:

  1. Постановление правительства РФ № 354 (с поправками 2019 года) о коммунальных работах, предоставляемых собственникам жилых и нежилых помещений.
  2. ПП России № 442 в редакции 2019 г. о деятельности рынков электроэнергии и «режиме возможного полного (частичного) прекращения подачи света» к объектам. Закон говорит об оптовой и розничной поставке энергии ко всем видам недвижимости.
  3. Постановление РФ № 624 от 24 мая 2017 года в актуальной редакции 2019 г. об изменениях, которые вносятся в законодательные акты касательно возможности частичного или в полной мере остановки подачи света к различным помещениям.

Лицо, переставшее погашать счета за электроэнергию, согласно закону, становится должником. Если ситуация с долгами по свету и другим коммунальным платежам регулярно повторяется, то гражданину присваивают статус злостного неплательщика.

Перечислять взносы по счетам должен как владелец недвижимости, так и ее арендатор.

Основания для обесточивания квартиры от света

Сумма долга фактически не имеет значения. В соответствии с законом отключение можно производить и при долге в 200 рублей, если это сумма двух подряд неоплаченных платежей. Но на деле каждая ситуация рассматривается индивидуально.

Посмотрите видео: “Общий порядок отключения от электросети за неуплату.”

Самостоятельно организации, поставляющие электрическую энергию, прекратить ее подачу не могут.

Есть несколько ситуаций, регулируемых законодательством, когда это сделать можно, не нарушая нормативные акты:

  1. Расторжение контракта на поставку света по согласию сторон.
  2. Ситуации, на которые потребитель не может повлиять:
    • профилактические работы на линии;
    • авария на подстанции;
    • ремонт ЛЭП;
    • обрывы силового кабеля из-за стихии;
    • прочие форс-мажорные ситуации.
  3. Случаи, на которые пользователь в силах оказать воздействие:
    • нежелание погашать долг за предоставленные ресурсы;
    • электроприборы в помещении находятся в ненадлежащем виде;
    • самовольное подключение к линиям энергопередачи;
    • прочие нарушения условий контракта.

Наиболее распространенная причина 100% или частичного прекращения подачи света – накопившийся долг по счетам. Но только в том случае, если объем составляет не менее 2 среднемесячных платежей.

Кому нельзя отключить электроэнергию за неуплату

Есть несколько категорий граждан, кому запрещено производить частичное и 100% отключение электричества:

  • инвалиды по здоровью или по возрасту;
  • женщинам в положении;
  • несовершеннолетним гражданам.

Для подтверждения льготной группы следует принести справку в офис РСО или УК.  Человек, обладающий такими преференциями, должен быть собственником или членом семьи.

Наличие постоянной, а не временной регистрации льготника – строго обязательно.

Закон Министерства энергетики о запрете отключения от электросети за неуплату

Ограничение режима потребления э/э. Возможные действия потребителя и их последствия.

Кроме того, что есть категории лиц-льготников, которых запрещено лишать электричества, в целом каждый конкретный случай должен быть рассмотрен с разных сторон руководством РСК или УО.

При этом сумма долга по платежам должна накопиться за 2 месяца, но по факту объем задолженности может составлять 300 рублей. Следует провести все возможные меры для погашения недоимки, а именно письменно обращаться в надзорное ведомство, или записываться на личную встречу с руководителем организации. Эксперты также советуют погашать долг частями.

Отключение коммунального обслуживания не должно повредить остальным жильцам квартиры, которые не являются должниками.

Правила обесточивания дома или квартиры за неуплату

Закон об отключении электроэнергии за неуплату гласит, что провести такие мероприятия может только исполнитель. Таким лицом в связке потребитель – УК – РСО, выступает ресурсоснабжающая организация.

Если договор по обеспечении электрической энергии заключен с управленческой фирмой или ТСЖ, то в этом случае они выступают исполнителями. Следовательно, процедура отключения за неуплату находится в компетенции руководства УК.

Как правило, РСО или ЖЭК должны рассчитать срок, за которым следует период неоплаты.

Производить такие действия необходимо, начиная от:

  • даты заключения договора на поставку услуг;
  • получения гражданином РФ права собственности на недвижимость;
  • числа, от которого сформирован ордер;
  • передачи квартиры для жилья (актуально для муниципальных кооперативов);
  • подписания акта на прием площади (применяется для владельцев доли в строительстве).

Размер задолженности для отключения света

РСО и ЖКХ разрешено частично или полностью прекращать подачу света к дому/квартире при возникновении задолженности по оплате в сумме более 2-х среднемесячных платежей.

Процедура

Первое уведомление физическому лицу направляется, что в срок 20 суток должник погасил недоимку. Второе извещение указывает, что у потребителя осталось 3 дня. Спустя 1,5 недели разрешено прекратить подачу электроэнергии частично или полностью. При этом обязательно составляется акт на месте обесточивания.

Юридические лица имеют меньший срок для погашения недоимки, период от уведомления до превентивных мер составляет по ним 10 суток.

Алгоритм действий

В в 2019 году в соответствии с порядком отключения электроэнергии за неуплату потребителям (физическим лицам), действия РСО или УК должны быть следующими:

  1. Вручение предупреждения о предстоящих мерах по отсоединению от общей сети электропередач.

    Это можно сделать одним из способов:

    • передать собственнику;
    • направить письмо с обратным извещением;
    • размещение информации на оборотной стороне платежной квитанции;
    • по телефону с функцией записи разговора;
    • по email;
    • через личный кабинет на сайте ГИС ЖКУ.
  2. После этих мероприятий у должника есть 20 дней для оплаты образовавшегося долга.
  3. При отсутствии платежа формируется повторное уведомление аналогичными способами.
  4. Спустя 3 дня после предупреждения на законодательном уровне разрешено частичное отключение от общей сети.
  5. Если через 10 суток деньги на счет РСО не поступили, то допускается проведение обесточивания квартиры или дома неплательщика.

Во время такой процедуры сотрудник РСО обязан сформировать акт о сделанной работе, а также установить пломбу на счетчик.

Повреждение контрольного датчика расценивается, как несанкционированное подключение электроэнергии, что карается законом. Размер штрафа составляет для физлиц – до 15000 руб., для компаний до 30000 рублей.

Акт формируется в 3-х экземплярах. В тексте документы должно быть указано:

  • Ф.И.О. должника;
  • адрес, на котором проводились работы по отключению;
  • серийный идентификатор учетно-измерительного аппарата;
  • крайние показания прибора на момент обесточивания;
  • основания, на которых произошло частичное или полное прекращение подача света. Это может быть сумма долга, документ о ненадлежащем состоянии электроприборов, бумаги о незаконном использовании линий электропередач и т. п.
  • срок, до которого следует исправить нарушения.

Один экземпляр остается у должника. Если владелец недвижимости или арендатор не согласен с действиями сотрудников РСО или ЖКХ, в примечании к документу указываются аргументы.

Прекращение подачи энергии в отдельную квартиру не должно негативно отразиться на других участниках дома.

Сроки отключения и повторного подключения электричества

Срок, на который прекращена поставка света, указывается в акте об обесточивании. Повторное подключение возможно при 100% погашении образовавшейся недоимки.

Если финансовое положение физического или юридического лица не позволяет это сделать, допускается обращение к руководству РСО или УК с ходатайством о рассрочке.

Отсрочка предоставляется на срок не более чем полгода. При условии, что будет внесен взнос части долга. При этом положительный вердикт выносится, если в текущем отчетном периоде было произведено пополнение баланса, равной 20% от сумму за прошлый год.

Возобновление подачи электрической энергии (прекращение процедуры введения ограничения режима потребления)

На руки выдается бумага о решении вопроса, на основании которой сотрудник РСК должен восстановить подачу электричества. Услуга повторного подключения платная. В зависимости от региона может составлять от 900 до 1700 рублей.

Электрик снимает пломбы, возвращает электричество. Затем формируется акт о возврате подачи света к жилому/нежилому объекту.

Срок направления предупреждения об отключении света

Правила отключения электроэнергии за неуплату физическим лицам предусматривает заблаговременное предупреждение об этом. Первый срок – 20 дней. Второе уведомление дает возможность произвести взнос в рамках 3 суток. Если через 1,5 недели оплата не поступила, обесточивают свет.

По юридическим лицам срок предупреждения составляет 10 дней.

На какой период допускается отключение

Отключение электроэнергии за неуплату, согласно закону и постановлению № 442 (отредактировано в 2019 года) разрешено до момента устранения причины обесточивания.

В какие сроки должны подключить свет после отключения

Согласно закону № 354 абзац 11 пункт 120 (в свежей версии 2019 года) вернуть подачу света на точку обязаны в рамках 2 календарных дней. Однако собственник должен подтвердить совершенные действия. Фактом устранения нарушения, приведшего к отключению, является квитанция либо следует дождаться пополнения баланса лицевого счета.

Относиться к своевременным погашениям платежей за поставляемые ресурсы стоит внимательно. Кроме превентивных мер, по временному отсоединению от подаваемой энергии, администрация компании может применить наказание в виде наложения штрафов и пеней. В отношении злостных нарушителей используются меры к выселению из жилья через суд.

РСО вправе наложить санкции за самостоятельное подсоединение к общей электросети:

  • для граждан эта сумма составляет 1500-2000 рублей;
  • для юрлиц – 30 000-40 000 руб.

Решение об объеме штрафа принимает судья.

Просто так РСО прекратить поставку услуг не вправе, на это должны быть веские причины.

Решение судебного ведомства не требуется для ресурсоснабжающей организации или УК, чтобы частично или в полной мере отключить электричество. Если гражданин РФ считает, что действия по обесточиванию были неправомерными, он вправе подать жалобу в прокуратуру или органы высшей власти.

Посмотрите видео: “ТОП 9 ответов на вопросы касательно прекращения подачи э/э за долги.”

Для составления иска-ходатайства против энергопоставщика лучше обратиться в юридическую фирму.

Источник: https://MoiPrava.pro/zhilyo/zhkh/otklyuchenie-elektroenergii-zakon

Новый закон об электричестве

Закон по электроэнергии. Новый закон об электричестве

Энергетика — одна из ведущих отраслей современной Российской экономики. В настоящее время на территории РФ функционирует порядка 700 электростанций общей мощностью в 236,34 ГВт, составляющие ЕЭС Российской Федерации. Для регулирования их деятельности Государственной Думой РФ был принят соответствующий закон.

Описание 35 ФЗ

Федеральный закон «Об электроэнергетике» N 35-ФЗ принят 23 февраля 2003 года и одобрен Советом РФ 12 марта 2003 года.

Действительный закон о электроснабжении регламентирует деятельность объектов ЕЭС, юридические аспекты экономических отношений в области электроснабжения и определяет права и обязанности юридических лиц и потребителей в обозначенной сфере. Основанием для действительного закона является Конституция Российской Федерации.

ЕЭС (ОЭ) играет ведущую роль в осуществлении электроснабжения населения. Собственники электропроизводящих предприятий, входящих в состав Общероссийской Электросети, ограничиваются в своих правах. Эти нормы приняты в рамках обеспечения безопасности потребителей электрической энергии.

Рассматриваемый закон предусматривает ограничения по части:

  • Прав на оформление договорённости об электроснабжении с эксплуатацией объектов электрохозяйства, составляющих часть Единой Энергетической Системы;
  • Эксплуатации, признания непригодными для эксплуатации системных объектов без постановления органов управления ЕЭС.

Рассмотренные ограничения не применяются для изъятия у собственников доходов, приобретённых посредством осуществления права на энергетическую деятельность, предусмотренного законом.

При нарушении органом управления Единой Национальной Электросети условий, утверждённых в п. 1 ст.

21 настоящего закона, законные владельцы предприятий, осуществляющих электроснабжение, получают право самостоятельного заключения договоров по предоставлению электричества.

Соответственно, в рамках рассматриваемого случая снимается запрет, предусмотренный в ч. 1 ст. 7 закона 35-ФЗ об электричестве для населения.

Централизованное оперативно-диспетчерское управление системами электроснабжения производится в соответствии нормам технического устава. Цель систематизированного управления — обеспечение безопасности, надёжности и высоких качественных характеристик процесса энергоснабжения.

Организацией, на которую возлагаются управленческие обязанности в пределах ЕЭС РФ, является системный оператор. Это акционерное общество, доля непосредственного участия в уставном капитале которого по закону не может составлять более 52% процентов в период реформирования. По истечению указанного периода, доля акционеров должна составлять 100%.

Настоящий Федеральный закон не уполномочивает системного оператора и другие оперативно-диспетчерские системы энергетических объектов на закупку, продажу и производство электричества, кроме как для обеспечения работы и электроснабжения ЭС.

При возникновении опасностей деформации оборудования и прекращения (ограничения) тепло- и электроснабжения, объявляется режим чрезвычайной ситуации (ст. 15 настоящего Федерального закона). Действия управляющих органов в критических условиях регламентируются в порядке, утверждённом Правительством Российской Федерации.

Согласно нормативным актам актуального текста ФЗ об энергоснабжении 35-ФЗ надзор за деятельностью руководства Единой Энергетической Системы РФ, наложение запрета на дальнейшую трудовую деятельность недобросовестных операторов — прямая обязанность Правительства Российской Федерации.

При оплате услуг по предоставлению электроснабжения, учитывается компенсация затрат на расходы по организации администрирования по осуществлению электроснабжения, и экономически обоснованную прибыль. Тарифы на электричество для населения регулируются непосредственно государством.

Согласно ст. 23 настоящего Федерального закона, при упорядочивании цен и надбавок учитываются:

  • Расчётные себестоимость и прибыль, предполагаемая от предоставления услуг по энергоснабжению;
  • Затраты на выработку и сбыт электроэнергии коммерческими предприятиями;
  • Результаты плановой деятельности ЭС со времени действия предшествующих тарифов;
  • Соответствие требованиям акта об энергоснабжении и повышении качественной эффективности;
  • Наличие открытых и прозрачных взаимоотношений с потребителями и населением.

Ознакомьтесь  ФЗ “О лечебно оздоровительных местностях”

В Федеральный нормативный акт об электричестве планомерно вводятся изменения. Последние поправки были внесены 30 июня 2017 года.

Скачать Федеральный закон об электроэнергетике

В целях ознакомления с нормативами в отношении электроснабжения в Российской Федерации, необходимо ознакомиться с положением действительного закона. Актуальный текст Федерального закона «Об электроэнергетике» N 35-ФЗ можно скачать по ссылке:

Последние изменения, внесенные в ФЗ 35

Последние поправки в действительный Федеральный закон ФЗ-35 были внесены 30 июня 2017 года и вступили в силу 18 июля 2017 года. Изменения коснулись нескольких статей и положений.

Ч. 8.1 ст. 23 настоящего закона об электроснабжении дополнена новыми абзацами 4, 4 и 6. В их тексте утверждается процентная ставка акционерного сообщества в отношении ЕЭС — 50% плюс одна голосующая акция. Субъекту, согласно юридическому праву, принадлежит энерговырабатывающее оборудование суммарной мощностью не менее 10 000 МВт.

Ст. 32 рассматриваемого закона дополнена пунктом 1.1, гласящим о положении субъектов оптового рынка по отношению к планируемым реформам в сфере энергоснабжения на территории Дальневосточного округа.

Годами ранее существенные поправки были внесены и в другие статьи. Федеральным законом N 196-ФЗ, принятым 23 июня 2016 года, утверждены правки в статье 2 нормативного акта об электроснабжении. В ч. 1 ст.

2 говорится, что рассматриваемое законодательство базируется на принципах Конституции Российской Федерации и состоит из нормативов Гражданского кодекса, ФЗ-35 и Указов Президента Российской Федерации.

К рядовой терминологии 35-ФЗ,согласно ст. 3 действительного Федерального закона, относятся понятия:

  • Электроэнергетика — экономическая отрасль РФ, вовлечённая в сферу экономических отношений, основанных на выработке и реализации электрической энергии;
  • Единая Энергетическая Система — централизованная совокупность предприятий, осуществляющих энергоснабжение на территории Российской Федерации;
  • Субъекты электроэнергетики — юридические и физические лица, деятельность которых относится к энергетической системе и области электроснабжения;
  • Потребители электроэнергии — граждане, приобретающие электроэнергию для личных или производственных нужд.

Согласно поправкам на основании Федерального закона от 03.11.2015 N 307-ФЗ, в ч. 4 ст. 26 35-ФЗ указывается порядок преобразования объектов электрообеспечения в случае смены законного владельца.

Новый собственник обладает полномочиями присовокупления в технологическом смысле к энергопринимаемому устройству объект электроснабжения, принадлежащий другому лицу. Это допускается в случае выполнения владельцем всех технологических условий по эксплуатации и содержанию объекта энергоснабжения.

При передаче права собственности и получении вытекающих из этого полномочий, новый владелец обязан уведомить сетевую организацию.

Согласно поправке в ч. 8 ст.

38 настоящего закона об электроснабжении, произведённой на основании 196-ФЗ от 23 июня 2016 года, меры, предпринимаемые в случае дефицита электроснабжения, возникновения внештатных ситуаций и аварий, производятся уполномоченными представителями оперативно-диспетчерского управления. Порядок соблюдения мер предосторожности и ограничений определяется Правительством Российской Федерации.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/35-fz-ob-elektrosnabjenii/

Федеральный закон по учету электроэнергии. Новый закон об электричестве

Закон по электроэнергии. Новый закон об электричестве

Электроэнергетика — это область энергетики, в которую входит производство, конвертация и передача электрической энергии.

Чтобы урегулировать правовые основы экономических отношений в области электроэнергетики, был принят Федеральный закон № 35 «Об электроэнергетике».

ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Источник: https://wcmn.ru/federalnyi-zakon-po-uchetu-elektroenergii-novyi-zakon-ob-elektrichestve.html

Граждан вопрос
Добавить комментарий